Litvek - онлайн библиотека >> Лиза Адамс >> Детские приключения и др. >> Битва с черногривыми

Лиза Адамс - Король-лев. Битва с черногривыми

Литературно-художественное издание

Для младшего и среднего школьного возраста


Лиза Адамс


КОРОЛЬ-ЛЕВ

Битва с черногривыми


повесть-сказка


Редактор И. Н. Брусенская

Корректор Н. В. Медведева

Ответственный за выпуск Т. Г. Ничипорович

I

Восходящее солнце позолотило своими косыми лучами верхушки пальм и акаций, пробежало легкими бликами по листьям тропических папоротников.

Оживала природа, просыпались джунгли, очнулась от сна саванна. Яркие розовые и белые цветы магнолий раскрывались навстречу солнцу. Нежные белые соцветия мускатного ореха наполняли джунгли тонкими приятными ароматами. В еще прохладном утреннем воздухе разноцветными бликами замелькали крылья дневных бабочек, застрекотали стрекозы, пронзительно запели цикады.

Стада антилоп гну и зебр выходили на пастбища. Кое-где среди них важно шествовали на своих длинных ногах страусы и мелькали пятнистые шеи жирафов.

На небольшой поляне у края джунглей разместилась удивительная компания. В тени под сенью деревьев, у небольшого увитого плющом и поросшего мхом валуна, лениво дремал лев. Он был еще молод. На гладкой, золотистого цвета шкуре играли, просачиваясь сквозь листву, солнечные блики. Мягкая светлая грива волнистым огненным ореолом окружала его голову, ниспадала на лоб, придавая величавый вид всей его фигуре. Видимо, лев неплохо поохотился ночью и теперь добродушно дремал, наслаждаясь утренней прохладой.

Два других его компаньона уже бодрствовали. С другой стороны валуна, чуть прислонившись к нему, развалился кабан. Он успел неплохо позавтракать и теперь лежал, переваривая съеденных червей и коренья. Время от времени он ощупывал шишки на своем рыле – постоянный предмет его гордости, о котором он непрестанно заботился.

На вершине валуна, в нарядном сером оперении с разноцветными оттенками и ярким красным хвостом, деловито взад-вперед расхаживал попугай. То и дело он чистил изогнутым клювом свои сверкающие на солнце перышки и безудержно болтал с кабаном:

– Да, Стифли, что же это такое получается?! Я готов вылезти из собственного оперения только ради того, чтобы хоть как-то развеселить нашего друга. И что же – никакого результата. Каторжная работа, смею я заметить. Но самое главное – никаких плодов. Да где и когда это было видано, чтобы красавец Жако, т.е. я, не сумел развеселить и поднять настроение. Гром и молния, силы небесные, да не бывало такого с момента сотворения мира. Нет, я, конечно, не напрашиваюсь на комплименты, но ты же сам знаешь, Стифли, что у меня талант, и до сих пор он действовал безотказно. – Попугай плотно позавтракал мошкарой и был в благодушном настроении. Его тянуло пофилософствовать. – Да что же это такое творится с Симбой, какие думы заставляют его вот уже несколько дней быть таким грустным и опечаленным? Знать бы, а Стифли? А может, настал час? Может, пришло время рассказать ему все? Господи, всемогущий, что за натура, каждое слово из тебя надо вытягивать клещами. Нет, лопнет когда-нибудь мое терпение, – не мог уняться попугай.

– Жако, если ты сейчас же не прекратишь болтать, придется мне пощекотать тебя моими клыками, – лениво объявил кабан.

– Ха-ха-ха! Наивное существо, ну попробуй, попробуй, неужели ты думаешь, что это так легко сделать? Вот сейчас взмахну крылышками – и нету меня.

– Взмахни-взмахни, – кабан тяжело вздохнул, может хоть остаток пищи удастся переварить спокойно.

Тут на нос льва сел великолепный, с бархатными крыльями махаон и лев, сонно приоткрыв один глаз, лапой прогнал непрошеного гостя. Это движение на некоторое время прервало препирательства кабана с попугаем.

Посмотрев вокруг полусонным взглядом, лев зевнул и снова задремал. Его окутали яркие, разноцветные картины сна.

...Сочная зелень джунглей... Жгучее солнце... Редкие акации, баобабы, кустарники... Злаки и травы, колышущиеся на ветру... И беспредельные просторы саванны... И маленький львенок, быстро куда-то спешащий...

Вот он остановился, огляделся и, никого не увидев рядом, проговорил:

– Как хорошо-то, что мамы нету, можно спокойно сбегать поиграть где-нибудь подальше.

И он деловито направился к скале, видневшейся неподалеку. Осторожно по-пластунски пробравшись к уютной пещерке, он всунул влажный нос в щель и тихонько позвал:

– Ранита! Эй, Рони! Уже вся саванна проснулась, иди скорее сюда!

– Тсс... – прошептала Ранита, выбираясь из пещеры, – не шуми, мама спит.

– Вот и хорошо, – ответил львенок, – давай сбежим, погуляем по саванне, а?!

– Ох, и попадет же нам потом, – колебалась Ранита.

– Да не трусь, Рони, мы же быстренько, никто ничего и не узнает!

Соблазн уйти из-под контроля мам был так велик, что двое малышей, несмотря на предполагаемую трепку, затрусили в глубь саванны. Ох, и сколько же интересного было вокруг них! Заметив невдалеке пятнистую шею жирафа, львята, не спеша, направились к нему. Жираф стоял у большой акации, сосредоточенно объедая верхушку ее кроны.

– Дядюшка Чарли! Эге-гей, дядюшка Чарли! – позвали львята. Никакого эффекта. Жираф был слишком занят.

– Рони, давай вместе, дружно: «Дядюшка Чарли!» – по меньшей мере на десятый оклик жираф опустил голову и стал рассматривать, что там делается внизу.

– А, это вы, малыши?! Знаю, знаю, пришли покататься на шее добряка Чарли? Ну да ладно уж, залезайте! – жираф опустился на колени и позволил львятам забраться к себе на шею.

– Ух ты, Рони! Высоко-то как! И видно все вокруг!

– Ой, Симба! Взгляни-ка туда! Видишь? Это мама вышла из пещеры – наверняка уж меня ищет. Давай быстрее кататься, пока нас не заметили!

Жираф чуть наклонил шею, львята, как по горке, съехали по ней вниз и плюхнулись в густую, высокую траву. Накатавшись вдоволь, они поблагодарили дядюшку Чарли и отправились искать приключения дальше. Трава скрывала их с головой, поэтому можно было не опасаться того, что они будут замечены.

– Симба, бежим теперь к водопою! – предложила Ранита. – Кого там только не увидишь! – и они засеменили вперед по знакомой тропе.

Не успели львята удобно разместиться на берегу озера, как их с ног до головы окатил холодный, освежающий душ. Отфыркиваясь и отряхиваясь, они увидели позади себя своего друга – слоненка Тоби, весело смеющегося и махающего во все стороны хоботом.

– Утреннее купание полезно для здоровья! – заявил слоненок. – А я вас избавил от необходимости самим лезть в воду! Тем более, что вы сами туда вряд ли полезете! – еще более весело захихикал Тоби.

Симба и Ранита стали в боевые позы и