Litvek - онлайн библиотека >> Андрей Арсланович Мансуров >> Боевое фэнтези и др. >> Стать Ведьмой. Школа. Героическое фэнтези >> страница 73
идиотов – но в открытом честном бою.

Но! Ведьма на то и Ведьма – чтобы уметь и делать… Всё!

Вопросы?

Я имею в виду – не личные, а – по теме занятия.

Вопросов «по теме занятия» не нашлось. Ответы на остальные Сэра хотела бы получить позже.

Донна, глядя снова ей в самую душу, молча кивнула…


Лукич приготовил на обед настоящий украинский борщ – чуял, что густая мясная пища сейчас ей не полезет.

Она наворачивала так, что за ушами трещало. Мычала. Причмокивала.

От ужасного осадка удалось полностью избавиться! А неплохо её донна Недда сегодня «подковала»! Ведь и иллюзия – такое же замечательное (Если – не более!) оружие, чем добрая катана! А мужики – всегда, во все времена, рабы своего … ! Глупо не пользоваться. Пусть – цинично, зато – действенно! И ведь правда – никого не надо отправлять к праотцам!..

Она откинулась, довольно выдохнув.

А что… Отличное, оказывается, сегодня было Задание. Она многое поняла. И в «работе» и в себе…

Уж если она играет на стороне «зла», (А вот в этом она уже не была уверена! Разумеется, «добром» себя считают те, кто против хроноформации, и за естественный, «так сказать», ход Истории. Ну и болваны же они в таком случае!) надо применять те приёмы, те способы, которые позволяют добиться своего… Ага – вот этим самым: «Минимальными усилиями и воздействиями»!

И только в крайнем случае – идти напролом. Как с сербами и султаном…

Она уселась на улице с книгой: сотворила себе учебник по истории для пятого класса. Затёртостью на форзаце он приятно шершавил по ладоням, а пририсованные египетским крестьянам бороды и… кое-какие ещё причиндалы, (Явно книга побывала у мальчишки!) заставляли ностальгически краснеть… Но вот содержание! Оказывается, она пропустила столько интересного!

Собственно, это – дело настроя. Пока учишься – всё это белиберда о чём-то абстрактном, и жутко чуждом и далёком. Покрытом чуть ли не плесенью и пылью веков…

А вот когда столкнёшься лично!..

Чувствуешь себя полной идиоткой.

Неподготовленной.

От этого становится стыдно.


Мэтр Гриф как всегда оказался пунктуален до дрожи.

И сегодня он почему-то всерьёз взялся её гонять! Стиснув зубы, и встав в очередной раз с мягкой травки, она зашипела: ну погоди ж ты, обладатель пятого дана!..

Мотивация оказалась на высоте, техника и реакция – тоже. (Ещё бы – она применила Заклинание концентрации!) А уж про «выносливость» можно и не!.. Теперь уже она активно и безжалостно гоняла учителя по неплохо утоптанной ими же площадке перед домом. Даже Хамви за стеклом пялился словно в недоумении: что это с хозяйкой?!

Наконец, в очередной раз «уроненный» в пыль, мэтр взмолился:

– Сэра! Хватит. Довольно, говорю, на сегодня… Молодец. Ну, теперь поняла, что значит – по-настоящему сконцентрироваться? И разозлиться? Можно «побить» кого угодно! – он тяжело дышал, и по лбу и щекам буквально ручьём текло.

– Так вы… Не поддавались? – она откинула со лба мокрую прядь.

– Вот уж нет… – он хмыкнул, – Ладно, дай руку.

Помогая ему подняться, она взглянула… Ну, так, как глядела всегда, когда хотела выявить подлинную суть… По-особому.

Гос-споди! Да это же…

– Мэтр Гриф! Простите бога ради… Так вы – не человек?

Мэтр насупился:

– Почему это я – не человек?! Очень даже я – человек.

– Ой, простите пожалуйста – не то брякнула! Я хотела спросить: вы – не… Гуманоид? – она закусила губу от собственной бестактности. Разумеется – он человек!

– А-а, вот ты о чём… Ну да. Меня правильней было бы называть – гидроид. Впрочем, у вас ведь тоже есть похожие на меня. Вы их называете осьминогами.

– Да, есть конечно. Но… Они, насколько я знаю, не очень разумны.

Мэтр фыркнул, дёрнув плечом:

– Ну да, конечно… Раз существа не строят домов и не ездят в автомобилях – они животные. Ну что за антропоцентризм! У меня на родине жилища, конечно, строили. И даже в космос летали. Но начинали мы точно так же, как сейчас живут ваши осьминоги!

– Мэтр Гриф! Простите пожалуйста мою бестактность. – она стояла перед ним, красная как рак, ковыряя пыль носком кроссовки, – Я… Я не хотела оскорбить ни вас, ни ваших соплеменников. Просто… Испугалась вас, настоящего! Прямо до дрожи!

– Извинения приняты. А удивляет меня то, что ты смогла… Увидеть меня. Я ведь применяю очень сильное Заклятье… Да и мэтр Администратор здесь мне помогает. Жить.

Похоже, твои силы растут. Скоро, значит, обучение закончится, и мы расстанемся.

Она почувствовала, как сердце словно сжимает невидимый кулак. Опять! Уже третий человек кроме мэтра Андервуда и леди Рениллы говорит ей, что она научилась у них всему, чему было возможно, и пора кончать. Обучаться.

Страшно.

Ей придётся работать самостоятельно, полагаясь лишь на себя, свои силы, свой ум и навыки. Да и ладно: рано или поздно нужно преодолеть и эту ступень. И повзрослеть. И принять на «худенькие» плечи Ответственность.

Даст Бог, поработаем!

Но пока…

– Мэтр Гриф! Не сочтите за наглость, но… Вы не могли бы показать мне ваш Мир?

Мэтр, преобразившийся теперь для неё в бочкообразное существо с восемью мощными отростками-щупальцами, и глазами с доброе блюдце, потёр друг о друга восьмым и седьмым щупальцами. Она уже знала, что в «переводе» на его человеческий облик это означает почёсывание затылка! Вот уж, похоже, озадачила!

– Н-ну… насколько я знаю, это не запрещено. А ты… Точно этого хочешь?

– Да. Мне и правда – интересно! А то что же я – всё к гуманоидам да к гуманоидам!

– Твоя правда. Развивать кругозор полезно. Ну хорошо – давай руку. Место называется Лирвана!


Лирвана (Вот незадача, да?!) оказалась полностью покрыта водой.

Да и могло ли, если разобраться, быть по-другому на планете «гидроидов»…

А материализовались они на островке из спутанной и жутко воняющей прелью, йодом, и гнилью, массы водорослей, застрявших, похоже, на отлогой песчаной отмели крохотного островка. Водоросли казались скользкими и серыми, зато небо было бирюзовым! Ух ты! Тут и солнце – словно голубое… Да нет, точно – голубое!

– Вот это да! – хоть это выражение ничего и не значило, она оказалась поражена величаво то приподнимающейся, то опускающейся громадой вод, что простирались за горизонт, сколько хватало взгляда, почему-то не покрытых, как дома, в Океании, волнами с барашками пены, а словно залитой зеленоватой, как бы тягучей, патокой.

Странно. Она подобралась, чуть не поскользнувшись, к краю: точно! Вода здесь словно более тягучая. Медленная какая-то… Почему-то её укололо в сердце – она вспомнила, что говоря о сородичах, мэтр Гриф употребил прошедшее время. Неужели?!..

– Мэтр Гриф! А