Litvek - онлайн библиотека >> Константин Геннадиевич Минаков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Харьков 354-286 2 >> страница 3
жене Котин, и словно забыв о её существовании начал пересказывать суть претензий предъявленных заводу Малышевым.

- Как видишь, - сказал Жозеф, закончив пересказ событий, - наше КБ явно хотят расформировать за ненадобностью. Им, видите ли, не нужны тяжёлые танки. Думаю, что тут не обошлось без явного вредительства. Кто, скажи, в здравом уме будет отказываться от машин прорыва обороны?

- Послушай, - сказала Таня, - а давай я с отцом поговорю. Может он тебе сможет чем-то помочь.

- Поговорить можно, но не уверен, что от этого будет толк.

- А я всё равно попробую. Дочь я ему или нет? Кроме того, давно его не видела, вот и будет повод навестить родителей.

- Хорошо, а пока иди спать. Время уже позднее.

- А ты, что спать не ложишься?

- Нет, я ещё у себя в кабинете поработаю. Есть у меня пару идей, над которыми надо подумать. Единственное, что попрошу, так это сделай мне чай.

- Сейчас сделаю. Кстати, раз уж ты напомнил, у нас индийский скоро заканчивается. Если не хочешь пить грузинский, то чай нужно опять получать.

- Так в чём проблема? На следующей неделе, когда Фаина пойдёт продукты получать, пусть талоны на чай с собой возьмёт. А пока не отвлекай меня, я ещё часов поработаю.

- А разве не ты сам мне говорил, что тебе товарищи из НКВД запрещают дома работать? - не унималась жена.

- Говорил, говорил. Но, понимаешь, Танечка, лучше я сейчас поработаю и получу нагоняй, чем потом буду всю жизнь жалеть о том, что один раз не решился поработать дома пару часов. Да и потом, тебе же нравится всё, что тебя сейчас окружает? Квартира, машина служебная, Фаина домработница, в конце концов. Ты же не хочешь всё это потерять?

- Что всё настолько серьёзно?

- Серьёзнее не бывает.

- Так может обратиться к папе? - Таня знала, что её муж не любит лишний раз обращаться за помощью к её могущественному отцу, однако, видя, что Жозеф настроен очень серьёзно, девушка решилась сделать это предложение.

- Подожди, отца оставим на крайний случай, если не останется других вариантов. А пока, сделай мне всё же чаю и дай пару часов тишины.



Кумерсдорф . 20 сентября 1940 года.



Всегда спокойный доктор Фердинанд Порше с утра очень сильно нервничал. Ещё бы! Ведь сегодня должна была произойти демонстрация для Фюрера его детища, прототип тяжёлого танка под кодовым названием VK 3001.

Техническое задание на машину было получено ещё год назад. Работа над танком шла в штатном режиме, однако всё изменилось, когда месяц назад Гитлер вызвал к себе на приём конструктора и после краткой вступительной речи обрушил на Порше такие данные, после которых доктор стал делить свою жизнь на два периода - до этой аудиенции с Фюрером, и после неё.

Кроме предоставленных приблизительных данных о технических характеристиках советских танков, Гитлер затребовал от конструктора максимально форсировать работы по доведению "Леопарда", именно такое название дали проектируемой машине в конструкторском бюро Порше, до серийного производства не позднее первого декабря.

На замечание доктора о том, что до первого декабря остаётся чуть более трёх месяцев, Фюрер ответил: "Видите, у Вас есть целых три месяца."

Однако, даже с учётом того, что Порше получил "зелёную улицу" на доработку своего танка, к намеченному сроку начала опытной эксплуатации первого прототипа, закончить машину не удалось. Точнее, ходовая и корпус были готовы, но фирма Круппа, отвечающая за поставку башен просто физически не справлялась с завершением заказа в срок. Поэтому было принято компромиссное решение вывести на испытания машину с макетом башни, догружённую до проектного веса бетонными болванками.

К сожалению, машина оказалась довольно капризной, сказывались многочисленные детские болезни, которые, в общем-то, были присущи любой новой технике. Обычно такие проблемы устранялись во время доводки машины перед серийным производством, однако сейчас Порше находился в таком цейтноте по срокам, что у него банально не хватало времени на устранение всех недостатков.

Поэтому сейчас, когда с минуты на минуту на полигоне должен был появиться Гитлер, конструктор молился всем богам, чтобы "Леопард" не показал себя беременной антилопой.

- Почему Фюрера до сих пор нет? - нервно спросил Порше у своего секретаря, словно тот мог ответить на данный вопрос.

Впрочем, даже если бы секретарь и дал ответ, то конструктор его не услышал, потому что он привычно засунув руки в карманы своего знаменитого пальто начал отдавать последние указания стоящим на полигоне техникам.

Спустя десять минут на дороге, ведущей из Берлина, появилась колонна автомобилей, в которой Проше узнал знаменитый закрытый Мерседес 770 модели, который принадлежал Гитлеру.

Колонна остановилась у подготовленной специально для визита высоких гостей трибуны, и из Мерседеса, кутаясь в длинный плащ, вышел Фюрер.

Доктор, поприветствовав вождя и посетовав на плохую погоду, предложил подняться на трибуну. Но Гитлер, нарушив регламент, вместо того чтобы занять подготовленное для него место решил сначала осмотреть танк.

К счастью, Порше предусмотрел такой вариант и заранее поставил машину рядом с трибуной.

Гитлер, подойдя к танку вместе со свитой, внимательно его осмотрел, ещё раз осведомился у Порше о причинах отсутствия башни, словно не знал об этом. Хотя отчёты по выполнению работ по освоению новой машины ложились на стол Фюреру еженедельно. Затем, словно решив для себя некий вопрос, Гитлер быстрым шагом направился к трибуне, заставив нерасторопного доктора чуть ли не бежать за ним следом.

Демонстрация танка прошла в целом удачно. Машина бодро шла по густой осенней грязи, быстро набирала скорость, показала хорошую манёвренность и управляемость. Было видно, что Гитлеру танк в целом понравился. Не обошлось и без казусов. Водитель танка, желая продемонстрировать динамические характеристики машины, слишком сильно форсировал обороты, и спарка двух карбюраторных двигателей, являющаяся сердцем танка, просто заглохла. Но танк практически сразу снова завёлся, и дальнейшая демонстрация прошла без происшествий.

Несмотря на то, что демонстрацию стрельб так и не удалось показать из-за отсутствия башни, фюрер уехал в целом довольный, предварительно пообещав решить проблемы с башней буквально в течении двух недель.

Порше не хотел думать, каким образом Гитлер собирается заставить Круппа подать башни в указанный период, ведь из ведущейся активной переписки со своими конкурентам, он знал что создание нового типа башен столкнулось с целым рядом проблем.
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Егерь императрицы. Гвардия, вперёд! [Андрей Владимирович Булычев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Невольная ведьма. Инструкция для чайников [Матильда Старр] - читаем полностью в Litvek