Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Анатольевич Лунев >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Город Солнца >> страница 4
шлялась, а вполне серьёзно училась на экономическом факультете. И то, что я лет на пять старше, нас не смущало, мы даже встречались несколько раз. До постели дело не дошло, но тут уже я сам не спешил - в этом случае "переспали и разбежались" не получилось бы, а окончательное решение мной ещё не было принято. Но не случилось, так не случилось. Хотя, кто его знает, как там со мной. Возможно, прочухался от удара молнии, и пошёл дальше по своим делам. По крайней мере, на это очень хочется надеяться.


   Так, обед готов. Отвлекаюсь от своих мыслей и ставлю горячую миску на доску, чтобы не поплавить накрытую на стол клеёнку. Немного сметаны, хлеб и, у-у-у, вкуснотища какая! Скорость поглощения бьёт все рекорды, и через пару минут с огорчением обнаруживаю, что уже всё съел. Прибравшись и помыв посуду, начинаю собираться в магазин. Куплю хлеба, а потом займусь домашним заданием. Спускаюсь и иду туда, где по доставшимся мне воспоминаниям, должен быть продуктовый. Улицы города на удивление пустынны. Люди встречаются редко, а автомобилей на дорогах вижу и того меньше. После привычных постоянных городских пробок и массы праздно шатающихся людей в самый разгар рабочего дня, это выглядит необычно. А вот и магазин. Критически его оглядываю. Выглядит непритязательно, если бы не надпись большими буквами над входом, то и не заметил бы. Даже витрины нет, только на оконных стеклах нарисованы краской различные хлебобулочные изделия. Захожу внутрь, и на мгновение замираю, вдыхая в себя умопомрачающий запах свежего, ещё горячего, хлеба. Очешуеть! Деревянные полки с наваленными на них изделиями хлебопекарного производства. Никакой плёнки, всё открыто. Две продавщицы в белых халатах и небольшая очередь. Беру батон "нарезного" белого хлеба и направляюсь к кассе. Двадцать пять копеек! Для меня, привыкшего оперировать иными суммами, эта цена кажется смешной, хотя понимаю, что это скорее впечатление от контраста. Беру сдачу и, с удовольствием выпив из большого гранёного стакана купленный за десять копеек томатный сок, выхожу из магазина.


   Домой возвращаюсь не спеша. Замечаю, что всё ещё смотрю на окружающих несколько отстранённо, словно зритель в театре. Навстречу продефилировала ослепительно красивая блондинка в короткой юбке. Я невольно посмотрел ей вслед. Как она двигается! Словно танцует, а не просто идёт по улице. Аж дыхание перехватывает. Может подойти, познакомиться? Ой, мама, что-то меня не туда понесло. Резко отворачиваюсь и, стараясь не оглядываться, стремительно направляюсь в сторону места жительства. Нет, ну почему мне тут только пятнадцать, а не хотя бы семнадцать? Где, скажите, справедливость? Увы, вселенский разум не спешил мне отвечать, впрочем, ответа я и не ждал. Поднявшись на свой этаж, вошёл в ставшую мне новым местом обитания квартиру, и немного подумав, решил наконец-то заняться данным в школе заданием на дом.


   К моему удивлению, это оказалось не столь лёгкой задачей, как первоначально ожидал. То ли программа обучения тут более сложная, то ли я многое подзабыл за ненадобностью, но пришлось поднапрячься. Поэтому, когда спустя час я закончил, то с облегчением откинулся на спинку стула. Фу-у-х! А впрочем, кто сказал, что будет легко?


   Шум открывающейся двери отвлёк моё внимание от лежащих на столе кучки из тетрадей и учебников. Так, а вот и сестрёнка пожаловала. Хм, а ведь я действительно воспринимаю её как сестру. Похоже, прошлая личность моего реципиента не пропала полностью, а оказывает влияние на моё сознание. А вот и она. Ох ты! Что-то мне везёт сегодня на "спортсменок, комсомолок и просто красавиц", и хотя насчёт комсомола я малость приврал - Олеся в свои тринадцать пока только пионер, но всё остальное при ней. Нет, я знал её облик, но одно дело образ в памяти, а другое увидеть в живую. Ещё три-четыре года, и парни перед ней штабелями будут падать.


   - Привет, как жизнь? - судя по её удивлённо раскрывшимся глазам, я брякнул что-то не то.


   - Нормально, - она проскользнула мимо меня, а я вышел из комнаты, прикрыв за собой дверь, чтобы не мешать ей переодеться.


   И чем бы заняться? Пойти прогуляться, посмотреть на город? Что-то сейчас не хочется. Да и погода не располагает. По телевизору пока тоже ничего. Подошёл к шкафу, где увидел отданную под книги целую секцию. Так, что у нас тут есть? Некоторых авторов я вообще не знал, фамилии других, вроде Казанцева или Беляева, вызывали в памяти смутные проблески, но вспомнить не мог. Ага, вот есть "Три мушкетёра" Дюма, но уже читал, и перечитывать не тянет. Пальцы медленно скользили по корешкам книг, а я никак не мог выбрать себе подходящее чтиво. Так, а это у нас что? Рука остановилась на трёх стоявших рядом книгах за авторством какого-то Носова. Что-то знакомое. Глянул на названия. "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе" и "Незнайка на Луне". Точно, в детстве пару мультфильмов смотрел с этим героем. Оказывается и книги о нём имеются! Взял одну из них, сел в кресло, открыл и... с головой провалился в чтение. Не смотря на то, что книга предназначалась для детей, оторваться от неё смог только спустя два часа, когда почувствовал на себе пристальный взгляд сестрёнки.


   - Проблемы?


   - Чего? - она удивлённо воззрилась на меня.


   - Ты так смотришь, будто у меня кожа стала зелёной, а на голове рога выросли.


   На её личике промелькнула тень смущения.


   - Просто удивилась, увидев тебя читающим.


   Меня, читающим книгу?! И что в этом такого? Хм, дошло. Оказывается, прежняя версия её брата не слишком увлекалась литературой, и родители прилагали нешуточные усилия, чтобы заставить его хоть что-то прочитать. Непорядок. Спорт это хорошо, но интеллектуальное развитие забрасывать не следует.


   - Просто книга попалась интересная, - предпринял я попытку соскочить с темы.


   Вроде прокатило. По крайней мере, сестра перестала смотреть на меня, как инопланетянина. Вот так и палятся разведчики, на мелочах. К счастью, подозревать меня в чём-то таком сестра не стала, и я смог благополучно дочитать книгу до конца, не заметив, как наступил вечер. Пришли родители и первым делом, ещё до ужина, потребовали предъявить наши дневники. Шура гордо продемонстрировала три алого цвета пятёрки, а моя тройка, как и ожидалось, вызвала короткую нотацию, с призывом брать пример с сестры. Так, кажется, понимаю причины некоторой напряжённости в отношениях брата с ней. Кому понравится, когда тебе почти каждый день тыкают успехами младшей сестры, а мои четвёрки в дневнике словно и не видели. Макаренко на вас нет!


   Это что такое было?! Я обиделся, что ли? Очешуеть! Веду себя