Litvek - онлайн библиотека >> Олег Анатольевич Волынец >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Вторая жизнь Фай Родис. Адаптация >> страница 4
кажется, это металлочерепица архаичных образцов. Заборы разной высоты, зачастую рассчитанные и как украшение участка.

Мы вышли на дорогу с асфальтным покрытием и узкими тротуарами, переходящую в улицу между индивидуальными домами. Людей почти не было на ней.

- Вас чем-нибудь угостить. Может, сладким, фруктами, соком, - неожиданно меня спросил сопровождающий. Ничего при нем не было из перечисленного. Значит, где-то поблизости возьмет.

- Сока какого-нибудь, только не слишком густого. Только откуда вы возьмете его? - выбрала я, желая утолить жажду. Была в лесу вода в болотистой низине, но, хоть тут и высокие широты, отказалась. Были у меня догадки, где собрался взять мне угощение, но решила уточнить.

- Вон то здание это магазин, - с этими словами Александр достал из кармана шорт несколько мелких листиков бумаги со сложным изображением и протянул мне. - Зайдем, и купите себе, что захотите.

Я взяла в руки, оглядела с любопытством, смущенно сказала:

- Я в теории знаю, как это делается, но сама никогда ничего не покупала. На моей родине денежной системы давно нет, а в экспедиции по улицам сама хоть и гуляла пару раз, но ни разу ничего не покупала. Давайте вы купите мне сока, а я посмотрю со стороны, как это делается.

- Да ничего тут сложного нет, система такая... - объяснил. Принцип сложения условных единиц, написанных крупными цифрами, я знала из учебников истории и видела во время экспедиции. Но ответила:

- В теории я знаю, но хочу со стороны увидеть, как общаетесь при совершении покупок.

Он явно что-то понял сверх того, что я сказала. Похоже, проверял мои навыки в этом деле. Пошли мы к небольшому зданию, которое резко отличалось от остальных. Я сразу после его предложения заподозрила, что именно там собрался меня угостить, но решила не показывать, что догадалась. Зашли в этот магазин, а там большое разнообразие продуктов в ярких цветных пластиковых упаковках. Выбор хороший, не то, что на той бедной истощенной планете. Я стала у дверей и изучала весь выбор продуктов, а Александр стал в короткую очередь к продавцу.

Есть и у нас похожие пункты получения продуктов, но довольно мало. Ведь почти все кушают в общественных столовых. Мало кто у нас сам готовит, таких две категории: 1) имеют увлечение себе делать еду, 2) работает слишком далеко от пунктов общественного питания. И нет такого разнообразия пищевых продуктов, весьма сомнительных по своей полезности для здоровья.

Я стояла сбоку у дверей и изучала процесс закупок в магазине, как и сам ассортимент, уже подошла очередь Александра, как вошли четверо парней, по своему виду и поведению близких к бандам короткоживущих. Но вели себя лучше и, похоже, немного лучше воспитаны и образованы.

- Вау! Какая красавица! Давайте познакомимся! Меня Андрей зовут, - лидер этих мальчиков стал со мной знакомиться.

- Нет, я не хочу с вами общаться, - может, и стоило пообщаться, но точно не сейчас. И они явно не хотели ограничиваться общением. Потому отказала.

- Ну что вы, обижаете, чего отказываетесь от таких классных пацанов, - не снижал напор Андрей. Времени было мало, надо мне решительнее их отогнать.

- Отойдите от меня и больше не приставайте, - приказала им с применением своих гипнотических способностей. Парней как ветром сдуло, да и на моего спасителя немного подействовало.

Тут Александр купил сока и дал мне. Жажду утолила на ходу прямо из горла, не подумала про стаканчик. Сок вкусный, но переработанный, совсем не такой, как свежедобытый. Я гадала, как он отреагирует на инцидент в магазине, не испуган но насторожен. Неужели промолчит?

Свернули на второстепенную улицу с дорогой из утрамбованной смеси песка и мелких камушков. И тут резко схватил меня за плечи и спросил:

- Что это было?

Такая реакция для меня была несколько неожиданной. Я уронила сок, схватила Александра за запястья и сняла со своих плеч его руки. Одновременно ответила:

- Я их силой внушения отвергла, потому что простых слов отказа не хотели слышать. Александр, а почему вы меня спокойно не спросили, а так схватили? Я или ответила б в любом случае, или не поддалась бы такому психологическому давлению.

- Извините, вы меня своими методами насторожили очень. Вот и решил спросить так, чтобы вам психологически сложнее было соврать.

- Любопытная реакция у вас. Обычно я пугаю такими методами, а вы не испугались и прямо спросили в жесткой форме, не став гадать, - объяснила. И вправду в том мире все пугались, когда я силой гипноза кого-то что-то заставляла делать. Чаще молчали, иногда сразу спрашивали. Мой спаситель проявил выдержку и жестко спросил, когда оказались без свидетелей. Не знаю, добивался правдивого ответа или смотрел мою реакцию, скорее всего обе цели преследовал. Только психологическая защита у меня поставлена на очень высоком уровне. Я слегка занервничала: неужели часто так себя ведет? Потому спрашиваю. - И часто вы так жестко с женщинами разговариваете?

- Очень редко. Последний раз я так сделал со своей бывшей женой, когда она три раза отказалась на одном торжестве со мной танцевать в пользу одного и того же парня.

- Вы ревнивец? И как она, сильно обиделась? - у нас осуждают ревность, все же подлинное равноправие полов и уважение других. Только с ней мне не хватало столкнуться, пусть и в легкой форме, а острая форма мне не грозит, судя по его словам.

- Чувство ревности у меня довольно слабое, может и зря. И дело было даже не в ревности, а ее неуважении ко мне. Заключение брачного союза это множество взаимных обязательств, между прочим. И надо мной тогда начали посмеиваться со словами "Жену сейчас у тебя уведут", - объяснял спутник. Я послушала и уточнила:

- А вы вообще любили друг друга?

- Немного. Вроде разлюбили. Она до свадьбы забеременела от меня, не хотела от ребенка избавляться, и я счел себя не вправе об аборте просить. Делом чести было для меня на ней жениться, и пытался до последнего с женой мирно жить, но не вышло. Раньше б расстался, но люблю сына. Не выдержал и бросил, когда осознал, что очень хочется ее жестоко избивать. Не хочу об этом рассказывать, потому что ругать бывшую даму, это и себя не уважать, - рассказывал Александр, сдерживая переживания. Да-а-а, уклонился от семейной драмы, выходит.

Взяла моего спасителя за руку и попросила с усмешкой:

- Веди меня, благородный рыцарь, - и тут вспомнила кой-какие аппараты у тех ребят, решила уточнить. - А у вас разве нет с собой никакого мобильного устройства для связи? Хотя бы для экстренных вызовов?

- Дома оставил мобильный телефон, решил, что с собой не нужен. Извини, ошибся.

- Понимаю. Не хочешь наркотической зависимости от устройства, - поняла вроде правильно причину,