ЛитВек: лучшие книги недели
Топ книга - Эндрю Лэй - Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Ханья Янагихара - Маленькая жизнь - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Роб Янг - Сила личности. Как влиять на людей и события - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Александр Пиперски - Конструирование языков: От эсперанто до дотракийского - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Мариам Петросян - Дом, в котором… - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Анна Альфредовна Старобинец - Посмотри на него - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Карен Армстронг - История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе - читаем полностью в Litvek width=Топ книга - Максим Дорофеев - Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо - читаем полностью в Litvek width=
Litvek - онлайн библиотека >> Тито Брас >> Детские приключения и др. >> Алладин и султан >> страница 2
ответа.

- Я готов отправиться ранним утром.

Султан удовлетворенно кивнул.

- Спасибо тебе. Я не сомневался в твоем ответе.

Алладин поклонился на прощанье и отправился в арсенал. Нужно было подобрать необходимое оружие и доспехи. Он все время думал о предстоящем путешествии, и неожиданно чувство радостного возбуждения охватило его. Он был счастлив оттого, что скоро ему вновь предстоит увидеться с принцессой Томарис.

Он заставил себя успокоиться: при дворе не принято давать волю своим чувствам. В то же время он отдавал себе отчет, что путь, который ему предстоит, полон неизвестных опасностей. Тьма наступала и с севера, и с юга, и с запада. Страна, возможно, обречена, потому что как бы ни были мужественны ее жители, их сил надолго не хватит. Тем не менее каждый будет биться до последнего вздоха. Но надо знать, с кем придется сражаться. Неизвестность страшнее самого грозного противника. Кроме того, в опасности была Томарис. Поглощенная наступающей Тьмой, она не могла просить о помощи. Но Алладин и без просьб уже давно присягнул на верность этой прекрасной девушке, встав на ее сторону с чистым сердцем, переполненным любовью.

Оставалось только выбрать направление. Первым желанием Алладина было двинуться прямо на запад. Но он помнил слова султана, что оттуда не вернулся ни один из разведчиков. Поэтому юноша решил не бросаться, очертя голову, навстречу неведомым опасностям, а пробраться к замку Сеппиш-аль-Вар с севера или юга.

После недолгих раздумий он выбрал северное направление. На юге люди сходили с ума, терзаемые демонами раздора. Алладин же хотел сохранить свою голову ясной. А с северными варварами он уже имел дело. Это были всего лишь люди. Даже если они и овладели несколькими магическими заклинаниями, то все равно не перестали быть людьми.

Приняв решение, Алладин вошел в арсенал и начал тщательно выбирать себе оружие.

Глава вторая СЕВЕРНЫЕ ВАРВАРЫ

Утренний туман еще окутывал землю, когда Алладин выехал из города, чтобы выполнить поручение султана. Белый свет смягчал очертания городских стен; деревья, растущие вдоль дороги, таяли в клубящейся дымке.

Алладин ехал через лес, и очертания дворцовых башен скоро исчезли. Туман таял под теплыми лучами восходящего солнца.

Юноша любил этот лес. Когда-то он часами лежал тут под деревьями, наблюдая за дикими животными. Здесь он постиг все премудрости охотничьего искусства: научился легко читать запутанные следы, незаметно подбираться к зверю и поражать его с первого выстрела.

Алладин огляделся по сторонам, и легкая улыбка тронула его губы. «Лес этот будет стоять вечно, - подумал он. - Такая красота не может погибнуть».

Эта мысль, как ни странно, придала ему силы, и он пришпорил коня, который с готовностью перешел на рысь. Казалось, что конь, как и всадник, радуется путешествию. Высокий, сильный, изящный, он совсем не походил на полудиких лошадей северных варваров, но Алладин надеялся, что это не привлечет особого внимания. Многие варвары ездили на похищенных лошадях.

Другое дело оружие. Но оружейные коллекции султана были велики, и Алладин сумел подобрать себе оружие и доспехи, обычные для северянина.

По обе стороны седла висели два копья, колчан со стрелами, длинный лук и круглый щит, изготовленный из дерева, кожи, меди и серебра. В одной из седельных сумок хранилась пища, в другой - карты местности.

Помимо копья и лука, Алладин был вооружен боевым топором на длинной деревянной рукоятке и мечом с клинком из дамасской стали. Сам он предпочел бы саблю, но варвары ими не пользовались. Кроме того, на Алладине были кожаные сапоги и брюки, холщовая рубашка и кольчуга из миллиона крохотных звеньев.

Путешествие обещало быть долгим, и юноша мысленно пытался представить себе те опасности, которые ему нужно преодолеть, чтобы увидеться со своей возлюбленной.

Вскоре лес кончился, уступая место необъятной долине, в которой сто пятьдесят лет назад был дан отпор полчищам северян. По поверьям, здесь до сих пор бродили души погибших воинов.

Алладин хотел быстрее миновать это проклятое место. Он скакал три дня, почти не останавливаясь, пока конь не начал спотыкаться от усталости. Но лишь когда Алладин выбрался из долины, он сделал привал на небольшой поляне, через которую тек, журча, ручеек.

Положив рядом с собой меч и щит, юноша прислонился к старому могучему дубу и перекусил куском легкой, но очень сытной лепешки. Вдалеке возвышались вершины гор - синие, белые, голубые. Это были земли ледяной пустоши - цитадель народов севера. Через три дня он доберется до их святилища и постарается разобраться в ситуации.

Алладин посмотрел на своего коня, который спокойно пощипывал траву, и улегся под деревом. В случае опасности конь его обязательно разбудит. Алладин постарался уснуть. Это была его последняя ночь на мирной земле.


* * *

Ранним утром Алладина разбудили странные звуки. Юноша взглянул на коня. Тот явно волновался: он стоял, подняв голову и раздувая ноздри.

Алладин нахмурился, подошел к ручью, умылся холодной водой и прислушался. Из долины неподалеку слышались шум, скрип, крики. Кто-то двигался по дороге. Звуки слышались все отчетливее.

Алладин вернулся к дереву, пристегнул к поясу меч, повесил за спину щит и оседлал коня.

В долину, подобно морской волне, хлынули люди и повозки. Юноша сразу понял, что перед ним северные варвары. Он знал уклад их жизни. Варвары постоянно кочевали, находились в беспрестанном движении, так как земли их бедны, и стада быстро их опустошают. Варварам приходится пускаться на поиски новых угодий.

В деревянные повозки, обитые медью, были запряжены низкорослые степные лошади. Позади повозок двигались крытые фургоны. Было очевидно, что перед Алладином находится отряд воинов, возвращавшихся то ли после битвы, то ли после дележа добычи. Не было видно ни женщин, ни детей. Отряд состоял из воинов. Притаившись за деревом, Алладин наблюдал, как воины проезжали мимо него. У них были густые бороды, длинные, опущенные книзу усы и грязные, спутанные волосы. Сидя на повозках, варвары что-то кричали друг другу и передавали из рук в руки кожаные мехи с вином.

Алладин чуть было не закашлялся, задохнувшись от смрадного запаха. Все варвары были настолько пьяны, что едва не вываливались из повозок. Тяжелые колеса скрипели, копыта лошадей стучали.

Глядя вслед повозке, Алладин заметил несколько пленников, привязанных к ней веревками. Несчастные были полураздеты, ноги их кровоточили, с губ то и дело срывались стоны и мольбы о пощаде. Сидящие в повозках воины в ответ либо смеялись, либо били пленников