Litvek - онлайн библиотека >> Екатерина Львовна Полякова >> Самиздат, сетевая литература >> Будь моим Пассажиром (СИ)





  - А все-таки круто, наверное, ездить на машине! - задумчиво произнес Вадик, глядя в окно. Брат пожал плечами:



  - Ага, крутизны не оберешься - пробки, выхлопы, обслуживание... Сел на монорельс да поехал, чего еще надо?



  - А за город?



  - И чего ты там забыл? Отравы давно не нюхал? Когда-то, говорят, клей в пакеты наливали, сейчас, конечно, проще - выйди в Нижний город да вдохни поглубже.



  - Да ну тебя. Самому вести - это же кайф!



  - А то ты пробовал. Уроки сделал?



  - Ага, как аргументы закончились, так ты про уроки. Топик по английскому остался.



  - Вот и не грузи.



  Никитос демонстративно надел наушники и погрузился в экран, где какой-то очередной тип в пиджаке воодушевленно тыкал указкой в какую-то очередную презентацию. Вадик скорчил типу рожу, поскольку брат все равно не видел, и ушел к себе.



  Разумеется, никакой топик он готовить не собирался. Тема была тупее некуда - "Моя профессия". Каждый год одно и то же. Ну перескажет он им "Гонку" еще раз, как будто это хоть кого-то интересует. А главное, как будто это на что-то влияет. Брат все уши прожужжал, что у него скоро заканчивается контракт и можно будет ехать к родителям в эту дурацкую Болгарию. Вот и ехал бы сам, а Вадика оставил в покое. Он как-то за эти два года ничуть не соскучился. И вообще, ему почти четырнадцать, паспорт получать скоро, пожил бы и один прекрасно. Но Никита, понятное дело, ничего и слушать не хочет. Один раз Вадик на эту тему заикнулся, брат разорался про права и обязанности и обозвал нахлебником. Еще и отцу обещал пожаловаться, как будто тот что-то сделает или хотя бы что-то новое скажет. "Нафиг было меня рожать, раз Никитос у вас такой замечательный?" - зло буркнул Вадик куда-то в сторону Болгарии. Интересно, а там тоже жилые комплексы и машин нет? Или все-таки есть? Тогда и уезжать было бы не обидно.



  Он взглянул в окно. Тоска зеленая. Улицы терялись далеко внизу, и есть ли там хоть какое-то движение - не разобрать. Вот просвистел монорельс, навстречу еще один. Было бы на что смотреть. Опустить штору да включить ту же "Гонку", так ведь опять Никитос придет нудеть. Телепатически он, что ли, улавливает? Естественно, Вадик смотрел кино только в наушниках, но и то не помогало. Ну и ладно. Он все равно помнил все любимые фильмы покадрово. Он взял блокнот и быстрыми штрихами стал рисовать. Огромный капот, фары, обтекаемые линии кузова и, конечно, неизменные две полоски по центру. "Шевроле Камаро". Сейчас их на улицах уже не увидишь. Вадик плюнул на всех Никитосов на свете и запустил видео. Просто какой-то старый обзор автомобиля, но как же здорово! Вот бы однажды и правда оказаться за рулем...



  - Это так ты топик готовишь? - ну вот вечно ему больше всех надо!



  - Да готово уже все.



  - Спать иди, завтра в школу не встанешь.



  Вадик проглотил комментарий, где и как он видел эту школу. Ладно-ладно, Никитос всегда быстро засыпает. Так что, когда из-за стенки раздалось похрапывание, Вадик нырнул обратно в наушники и досмотрел обзор.



  Назавтра в школу идти не хотелось совершенно. Прогулять, в общем-то, не проблема - Никитос может сколько угодно изображать, какой он весь из себя строгий и внимательный, но Вадик прекрасно знал, что ни за трекером, ни за электронным дневником брат не следит. Плевать он на все это, по большому счету, хотел. Вот прямо с их семидесятого этажа. Потому что в этой тупой Болгарии, считай, все по новой учить. Так что, по большому счету, Вадик ходил в школу чисто для приличия. Типа положено так. Ну и еще с Максом можно про "Форсаж" на перемене поболтать. А, точно, еще ж Валерка обещал фотками ретроавтомобилей поделиться. Вадик со вздохом проводил взглядом лифт, уезжающий к зимнему саду на верхних уровнях, и направился к крытой галерее.



  Галереей этот переход называл в основном Никитос и те, кто еще старше. Для детей, всю жизнь проживших в этом комплексе, это была "улица". Ну и что, что проходит высоко над землей? На "настоящей" улице они все равно бывали разве что в редких выездах в Старый город. Вадик ездил почти всегда, хотя Никитос и вздыхал, что денег на все экскурсии не напасешься. Ага, на вебинары-то у него всегда деньги есть... Хотя до музеев и особняков Вадику было мало дела. Его завораживал настоящий город вокруг. Когда из дома выходишь прямо наружу, над головой небо, пусть хоть какого серо-желтого цвета - несколько раз было даже настоящее голубое! - а по улицам, настоящим, а не галереям, ездят машины. Вадик, кстати, не мог понять, чего все так ужасаются их количеству. Во-первых, много машин - это гораздо интереснее, а во-вторых, ну реально, не так уж их много. Никитоса послушать, так от угла до угла с утра до вечера ехать надо. Впрочем, с ним спорить все равно без толку. Одноклассники тоже в основном крутили пальцем у виска, что Вадик забыл в Старом городе. Вон, иди после уроков да отправляйся в виртуальный тур, все покажут в лучшем виде и дышать легко. О том, что ему нравится этот воздух, Вадик вообще предпочитал не упоминать - точно токсикоманом обзовут. Хотя можно было бы и догадаться, что в дни, когда совсем все плохо, никаких экскурсий не бывает. Карта ветра и концентрации всякой дряни не зря в каждом утюге есть. Так что пусть не выдумывают.



  На следующей "улице" его догнал Валерка.



  - Принес? - полушепотом спросил Вадик.



  - Ага, - в тон ему ответил Валерка, и оба фыркнули. Как будто наркодилеры какие. С другой стороны, именно так они себя порой и чувствовали. Макс - тот свой парень, а увидит кто другой, как они обсуждают двигатели и гонки - потом неделю весь класс дразниться будет. Вадик, конечно, дрался неплохо, а Макс еще и на голову его выше, так что совсем уж борзеть не рисковали, но все равно надоели. А еще хуже - если услышит Верка. Тут же встрянет и будет хлопать глазами и восхищаться: "Вадик, ты столько знаешь!". Дура.



  Историю Вадик терпеть не мог, а уж когда она первым уроком - вдвойне. Было бы в учебниках что-нибудь про Генри Форда или Ники Лауду, он бы все это учил, а на всех на свете турок, чехов и китайцев ему было плевать даже не с семидесятого, а с девяностого этажа, на котором находилась школа. Ну Возрождение еще ладно, там про художников интересно, а все эти