Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Андреевич Луценко >> Альтернативная история >> Якутская Сага

Сергей Луценко Якутская Сага

Пролог

Санкт-Петербург, 2015 год.

Генеральный директор ОАО "Концерн Энергоатом" Сергей Александрович Обозов наконец то мог быть спокоен, главное детище предприятия, плавучая АЭС "Академик Курчатов" все таки была спущена на воду на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге. Скольких усилий стоило концерну получить этот масштабный государственный заказ, кроме него не знал никто. Постоянное напряжение и кропотливая работа на ниве разработки проекта и лоббирование интересов концерна в кругу не самых чистых на руку чиновников явно не добавило директору здоровья, но сегодняшний день окупил все потраченные усилия. Главные телеканалы страны взахлеб вещали о спуске первой из шести планируемых плавучих АЭС, которая в течении недели должна будет отправиться в порт города Тикси в республике Саха (Якутия), что означает начало новой эры в области энергетики России и ряд выгодных для компании контрактов. Правительство РФ и лично президент прекрасно осознавали, что использование плавучего энергоблока атомной станции позволит коренным образом решить проблему с традиционным завозом органического топлива в энергодефицитные северные регионы страны. А показать всему миру, что именно Россия стала первопроходцем в применении новейшей технологии термоядерных реакций и опередить совметный французко-американский проект, было делом престижа страны. В перспективе планировалось заключение договора еще на шесть площадок для строительства плавучих АЭС, в том числе на Камчатке, Чукотке, в Якутии и Красноярском крае. И Сергей Александрович великолепно понимал, что в случае успешного запуска "Академика Курчатова" в порту назначения, все основные контракты получит именно его концерн. Тем более что оборудование гидротехнических сооружений (палы для установки реакторов, пирс, подходной канал, защитные оградительные сооружения) и береговая площадка, на которой располагаются вспомогательные здания в порту Тикси, были завершены еще месяц назад.

Обозов вернулся с торжественной церемонии спуска "Курчатова" около двух часов назад и сейчас, в уютной гостиной своего загородного дома в Парголово смотрел выпуск новостей первого канала, где давал интервью главный разработчик проекта Дмитрий Зверев. Журналист, чуть ли не тыкая микрофоном в лицо выступающего, уже начал брать интервью:

– Дмитрий Леонидович не могли бы вы рассказать нашим зрителям о том, что же представляет собой "Академик Курчатов"?

– Ну… как вы могли прочитать в пресс-релизе плавучая АЭС такого класса это судно длиной 144 метра, шириной 30 метров и водоизмещением 21,5 тыс. тонн. Энергетическая мощность одного термоядерного реактора составляет 70 мегаватт. АЭС могут базироваться в любом прибрежном районе и использоваться для выработки как электричества и тепла, так и для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 100 до 400 тысяч тонн пресной воды. Плавучая атомная станция может эксплуатироваться без перезагрузки топлива в течение 12–15 лет и имеет повышенный уровень радиационной безопасности.

– Господин Зверев, в последнее время можно часто услышать множество протестов со стороны природоохранных организаций, которые выступают против использования плавучих АЭС, что вы можете сказать по этому поводу?

Обозов чуть не пролил себе на брюки коньяк, так как он, наверное, никто не ненавидел этих чертовых гринписовцев с их постоянными провокациями и желанием стать затычкой в каждой бочке. "В конце концов, они сами вопят о дефиците пресной воды и загрязнении окружающей среды, ведь блин уже давно известно, что аналогов системе безопасности нашего "Курчатова" не существует, гребаные выродки!!!" – про себя выругался директор и дополнив фужер коллекционным напитком, вновь обратил внимание на телевизор.

– Про какие протесты или претензии может идти речь?! В течении двух месяцев на борту нашей станции проводилась проверка систем безопасности и защиты реактора, все российские и международные эксперты пришли к выводу о том, что наша система является лучшей в мире. Наш "Академик" на базе термоядерного реактора КЛТУ-4 °C – экологически чистый энергоисточник. Радиационное воздействие при нормальной эксплуатации обусловлено исключительно атмосферными выбросами радиоактивных веществ. При этом расчетная годовая доза облучения населения при эксплуатации нашей АЭС, а именно 1 мк. ренг. в/год, пренебрежимо мала по сравнению с естественным радиационным фоном, воздействующим на человека, что составляет 2,4 мк. ренген в/год. Поступление радиоактивных веществ в водную среду технически исключено! – с чувством искреннего возмущения ответил Зверев.

Журналист и не собирался униматься с данным вопросом и, ухмыляясь, продолжил:

– Но специалисты "Гринпис" считают, что плавучие АЭС могут стать заманчивой мишенью для различных террористических организаций…ведь проект не предусматривает никаких специальных охранных мер, например, присутствие в районе ПАЭС российских военных кораблей в течение срока эксплуатации станции?

– Ну…во-первых, на станции постоянно находится персонал охраны, в который входят действительно профессионалы своего дела, прошедшие службу в специальных органах и в войсках. А во вторых я хотел бы заметить, что в пути из порта Петербурга до Тикси ледокол "Россия" с нашей ПАЭС будет сопровождаться подводной лодкой ВМФ России. Ну и, в конце концов, я не думаю, что проект, который принадлежит государству почти на 70 %, будет плохо охраняться, Россия все-таки имеет большой вес в мире. – Зверев был явно доволен своим ответом и ненавязчиво предложил закончить интервью – А теперь извините, мне придется вас покинуть, всю остальную информацию вы сможете получить завтра на пресс-конференции.

Обозов выключил телевизор, на сегодня можно было расслабиться, осталось только выступить на завтрашней пресс-конференции. Вечером 22 ноября 2012 года ПАЭС "Академик Курчатов" и сопровождающей субмариной К-461 "Волк" отправятся в плавание из порта Санкт – Петербурга в Тикси.

Глава 1. Ледокол "Россия"

Капитаном "России" с водоизмещением почти в 23 000 тон Анатолий Алексеевич Лемех был назначен еще в 1985 году, а уже в 1986 после тестовых испытаний атомный ледокол начал свою первую арктическую навигацию. Будучи бессменным командиром судна уже более 25 лет, Лемех окончательно решил для себя, что сопровождение и буксировка плавучей атомной станции "Академик Ломоносов" станет финальным аккордом в его удивительно долгой карьере. И вот сегодня, 22 ноября 2012 года, должна начаться его последняя перед пенсией навигация.