Litvek - онлайн библиотека >> Татьяна Тэсс >> Биографии и Мемуары >> Летописец с кинокамерой >> страница 23
Каверочкин стоял на содрогающейся от ударов волн и ветра буровой, широко расставив ноги в резиновых сапогах, его рукам повиновались тяжелые механизмы, и лицо, обрызганное глинистым раствором, казалось каменным.

И снова после трудной вахты лицо его, грубое, кремневое там, в грохоте урагана, обретало застенчивую теплоту. Положив на стол крепкие руки труженика моря, он вел неторопливый разговор с товарищами, и в усталых, [326] снова ставших голубыми глазах его светилась доброта щедрого сердца.

Если бы мы не жили в море полгода, в поле зрения нашего объектива не попали бы явления, которые нельзя предусмотреть никаким сценарием.[...]

Кармен Р. Л. Но пасаран! — М.: «Сов. Россия», 1972. — 384 с. с илл. на вкл. («Годы и люди»). Тираж 100 000 экз., Источник http://militera.lib.ru/memo/russian/karmen_rl/14.html


Снимая фильмы «Повесть о нефтяниках Каспия» и «Покорители моря», я не задавался целью рассказать, как добывается в море нефть. Хотелось создать образ героического трудового коллектива, раскрыть характеры людей в не выдуманных, а подсказанных самой жизнью обстоятельствах. С документальной точностью передали мы факты, события, явления, свидетелями которых были, находясь в море в общей сложности почти год. Драматургия обоих фильмов — подвиг людей, покоряющих стихию, горечь потерь, радость и торжество трудовых побед.

Роман Кармен ("Покорители моря"; из книги "Но Пасаран!")

(обратно)

12

Сейчас этот рассказ-наставление может показаться наивно пропагандистским. Но нужно учитывать контекст времени и стиль общения с детьми на рубеже веков. Для сына же, потерявшего отца в том возрасте, когда Отец и Бог синонимы, такое завещание неизбежно программное.

(обратно)