Litvek - онлайн библиотека >> Пэт Шэнд >> Героическая фантастика >> Мстители. Змеиное общество >> страница 2
Горестно распрощавшись с мирным солнечным деньком, он вгляделся в тучу-пульсар, которая словно собиралась в кулак. Клинт со вздохом запрыгнул на перевернутый мусорный бак, обвел взглядом крышу и приложил ладони рупором ко рту. Соседи, застигнутые врасплох на летнем барбекю, явно поддались панике. Может, потусторонние силы и чужаки из других миров частенько и выбирали Нью-Йорк для демонстрации своих супервозможностей, однако жители мегаполиса так и не привыкли к подобным вторжениям.

– Внимание! Слушайте меня! – крикнул Клинт. – Забирайте тарелки с едой и бегите внутрь! Скорее! Я разберусь, что тут...

– Это чужие? Пришельцы? – спросил Деррик из квартиры 2Б.

– Ты с ними сразишься? – подхватила Роза из 4В.

Грохот, как от разорвавшейся бомбы, пронесся по окрестностям, и все голоса мгновенно смолкли. Внизу на улице завыли автомобильные сирены. Клинт прищурился, пытаясь разглядеть, не вызван ли грохот какими-то изменениями в массивной туче над головой, и вдруг алые всполохи молний открыли портал. Клинт давно вступил в ряды Мстителей и точно знал, как выглядят порталы, и зачем они – сейчас в небесах открывался именно портал. Не огромный, как при конце света, но все же достаточных размеров – в эту дыру легко поместился бы городской мусоровоз или даже два.

Из чего следовал вывод: скоро появится нечто внушительное.

– Прячьтесь! Уходите! – замахал руками Клинт, обращаясь к людям на крыше.

На этот раз его послушались. Жильцы бросились к чердачной двери, не прекращая, впрочем, разговоров об инопланетянах.

Эмма вернулась в здание самой последней и наверняка запомнила все увиденное. Бедняге Тимоти Хопперу придется туго. Трусишке перескажут все ужасающие невероятные подробности. Дженет тянула дочь за собой, однако прежде, чем дверь на крышу захлопнулась, Эмма успела разглядеть в небе пульсирующую фигуру – из портала показалось существо, одновременно напоминавшее слизня, носорога и осьминога. Чудовище извергло волну желтой вонючей слизи, и Клинт едва успел увернуться.

– Ого! – одновременно воскликнули Клинт и Эмма, и Дженет последним усилием втянула дочь под крышу.

Клинт на мгновение решил, что чудовище, которое хоть и не достигало размеров мусоровоза, но явно выросло до габаритов крупного внедорожника, собиралось рухнуть вниз и расплющить в лепешку какого-нибудь незадачливого таксиста вместе с автомобилем. Однако зеленый монстр проплыл еще не-много вперед, его спина с чмоканьем раскрылась, и из отверстия показались сверкающие перепончатые крылья. Чудище бросилось вниз и на головокружительной скорости спланировало мимо здания.

Клинт многое повидал в жизни, но с таким сталкивался впервые.

Спеша к квартире за луком и стрелами, он услышал звук нового взрыва, очень похожего на первый. Небо прорезала кривая молния, следом прогрохотал гром.

Этот звук Клинт узнал без труда.

За мгновение до того, как алые всполохи рассеялись, будто круги на потревоженной брошенным камнем воде, из портала показался человек значительно крупнее Клинта. Он явно следовал за слизне-носорого-осьминогом и вовсе не с дружественными намерениями. Клинт усмехнулся и тихо произнес:

– Привет, дружище.

Вновь прибывший прорезал небо быстрее пули, устремляясь за крылатым чудовищем, и Клинт еще быстрее припустил вниз по ступенькам. Он знал: стоит промедлить, и драка закончится без него. Наверное, провести денек в тишине на барбекю было бы предпочтительнее, но Мстителю просто необходимо было выяснить, что же происходит.


* * *

ТОР Одинсон – могучий Мститель, Асгардийский бог грома с волшебным молотом Мьёльнир, в хорошем настроении отзывавшийся на дюжину других прозвищ, промчался сквозь новый портал, преследуя Барглворта. Вместо того чтобы праздновать очередную великую победу на грандиозном пиру в Асгарде, Тор прошел по пятам за склизким чудовищем уже пять миров из девяти.

Ничего не поделаешь. Поймать Барглворта – его святая обязанность.

– Великолепно, – в который раз процедил бог сквозь стиснутые зубы.

Не теряя времени, Асгардиец огляделся и увидел знакомые места – Бруклин, Нью-Йорк. Выходит, чудовище, проложив замысловатый путь из Асгарда через пять порталов, привело Тора в его второй дом – Мидгард. Впрочем, жители этого мира называли его иначе – планета Земля.

В тот день вместе с Сиф и Тройкой воителей, его лучшими друзьями, самыми доверенными сторонниками и просто отличными ребятами, Тор выпроваживал из Асгарда стадо Барглвортов. Эти отвратительные на вид и очень быстро передвигающиеся существа, как правило, не представляли большой опасности, однако на этот раз они подошли к границам королевства слишком близко. Стоило впустить в пределы Асгарда хоть одного, и от мерзостной вони не избавиться даже за тысячу лет. Отложив отдых и празднества, воины вместе гнали стадо прочь, когда самый крупный и отвратительный из монстров, совершив хитроумный маневр, повернул обратно к королевству – Тор в одиночку бросился за ним. Бог грома почти догнал прохвоста, но перед Барглвортом внезапно разверзлись небеса, и чудовище мгновенно исчезло в портале.

И хотя даже самые отчаянные головы в Асгарде отсоветовали бы Тору нырять или даже заглядывать в неизвестный портал, сын Одина заметил, что по ту сторону расстилались земли Йотунхейма, мира Ледяных Великанов. А если из Асгарда к ним ворвется гадкое чудище Барглворт, хозяева Йотунхейма расценят вторжение как акт агрессии, прямое нападение на их мир со стороны Асгарда и вполне могут начать в ответ настоящую войну – ведь у них появится для этого повод.

Вот Тор и бросился следом за Барглвортом.

А потом и дальше, в другой портал – в Альфхейм.

А потом в Муспельхейм.

И в Свартальфхейм.

А теперь Барглворт летел над Бруклином, разбрызгивая омерзительную слизь на потрясенных жителей Нью-Йорка, которые, привыкшие только к каплям голубиного помета, оказались явно не готовы к встрече с новым видом Асгардийских экскрементов.

Тор не представлял, кто и зачем открывал перед чудовищем все эти порталы, но погоня его больше не развлекала. Барглворт казался неутомимым, черпал энергию в каждом новом портале, двигался все стремительнее. Конечно, обитатели большинства девяти миров могли бы и сами постоять за себя, однако Тору не хотелось даже воображать себе руины, в которые монстр с легкостью обратит густонаселенный Бруклин.

«И вообще, – думал Тор, размахивая сияющим молотом в грозовой туче, сгустившейся над его головой, – если я уничтожу склизкого мерзавца, то непременно закачу в честь победы настоящий пир!» Уж историю-то о преследовании Барглворта по пяти