Litvek - онлайн библиотека >> Роман Гриб >> Фэнтези: прочее и др. >> Засланец Божий 2 >> страница 78
«Вода и воздух в организме без последствий замещаются этиловым спиртом вплоть до 96 % и обратно»

«Излишки употребляемого алкоголя запасаются в астральном кармане»

И регулятор степени опьянения. Шкала с бегунком. Сверху промиле подписаны. Снизу степени. Легкая, средняя и в говно. Я поставил бегунок на легкую степень и перешел к изучению еще одной шкалы. Там было значение от нуля до тех же девяносто шести процентов. И цифра эта означала, сколько процентов воды и воздуха может быть заменено спиртом. Ради эксперимента я поставил на максимум и начал смотреть, что там еще за новая способка.

«Этаноловый астральный карман, 30 уровень»

«Пассивное умение»

«Позволяет хранить излишки этилового спирта»

«Вместимость: 3000 литров 96 % этанола»

Обе способки по тридцатому уровню. А это значит, что система стырила у меня шестьдесят, мать его, очков опыта на эту хрень! Хотя, не такая уж и хрень, если подумать. Но вот именно, что если подумать, то это хрень. Хрень Шредингера, мать его. И хрень, и не хрень одновременно.

Но самое главное в том, что шаман, сука, так и не намеревался меня отпускать, даже не смотря на то, что я уже перестал дергаться. Видать, взаправду меня утопить решил.

Так что я, грустно вздохнув содержимым фонтана, начал пить этот самый фонтан. И знаете, очень трудно выпить до дна то, что тут же опять появляется за счет твоей же собственной маны. Поэтому пришлось пить быстрее, чем регенилась мана. В итоге, потеряв счет времени, я увидел, что астральный карман заполнился почти под завязку, а мана у меня просела до нуля. А я увлеченно ползаю по дну чаши фонтана и хлебаю уже на донышке. И при этом опьянение, словно пивкалитр всего лишь выхлестал! Шаман уже давно меня отпустил и ржал, сидя на бортике каменной чаши фонтана и глядя на мою пьянку.

— Ох, пиздец! — погладил я себя по пузу и, сотворив соленый огурчик, захрустел. — Не, однозначно надо закусывать после таких больших рюмок!

После чего вылез из фонтана на сушу и, грохнувшись на землю, оперся на бортик спиной и достал анх. Шкала маны начала заполняться, а вместе с тем и фонтан новосотворяемым хлынувшим потоком алкоголя.

— И к чему было это представление? — спросил я у довольного собой шамана.

Так ты сам меня и попросил! — прорычал орк. — В прошлом своем воплощении! Да и ясно же! Лишь когда ты проходишь по границе между жизнью и смертью, лишь тогда можно обучиться чему-либо максимально быстро и эффективно! Гыыыы!

На этих словах орк подхватил свой барабанчик и начал выбивать незатейливый ритм, пританцовывая телом прямо так, сидя.

— А если бы ты меня утопил? — почесал я тыковку, немного зависнув от таких новостей.

— Не-а. — мотнул шаман головой. — Я ж видящий. Ты во всех вариантах развития событий оставался жив и обретал новые умения.

— Во всех вариантах? — продолжал я тупить.

— Ага. Во всех. — кивнул орк. — Во всех-всех-всех!

— А какие еще есть варианты? — ляпнул я.

— А ты сам можешь знать. Гыыыы! — оскалился чудаковатый шаман, с каждым ответом все больше и больше напоминавший простого психа. — Ты ж тоже видящий. Хотя нет, ты ж слышащий! Ты слушаешь голоса трех старух и знаешь, что произойдет!

— Погоди-погоди! — перебил я шамана. — Так ты же получается знаешь и про эти мои умения? Ну, которые вот заставил меня выучить? Зачем они мне?

— Так ты ж Бааргх! — начал выбивать быструю барабанную дробь орк. — Это ж главный удар бога пьянок и веселья! И последний удар возмездия…

На этих словах Гуал Вакалар закрыл глаза и закачался из стороны в сторону, выбивая ритмичные звуки из своего барабана. Я немного подождал и тут меня осенило!

Последний удар возмездия? Весь накопленный спирт вырвется наружу при моей смерти? Это так погиб родной мир валькирий?

Орк резко замер и прекратил барабанить и скалиться. После чего пугающе резко открыл глаза и тихо ответил:

— Да.

После чего вскочил на землю и, встав лицом к рассвету, продолжил:

Единственное, чего тебе твоя спутница не рассказала, так это то, чего она не могла знать. Это тот факт, что все это облако алкоголя и было по сути самим Вакхом. А вот кое-чего не знает почти никто из ныне живущих.

На этих словах орк повернулся ко мне и радостно оскалившись, веселым голосом продолжил:

— Жрец его, Артарил который. Он ведь тоже был Бааргхом! И тоже накопил в себе немало сил для последнего удара. Не так масштабно, право слово, но тоже достойно! Когда Мардук сразил его, Артарил тоже испустил последний пьяный вздох. Три века!!! слышишь, три века проветривали они Пантеон после этого! Три века старшие боги ходили во хмелю! ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ-ГЫ!!!

После этих слов Гуал резко замолчал и, повернувшись лицом к светлеющему горизонту, вновь начал извлекать ритмичные звуки из своего ударного инструмента и пританцовывать. И подпевать гортанными звуками, не складывающимися ни в какие слова. Ну, по крайней мере, система это никак не переводила.

— А теперь, раз у тебя нет больше вопросов, я могу спокойно уйти в стихии. — неожиданно произнес орк.

— А если есть? — усмехнулся я в ответ.

— Не, нету. — Оскалился шаман. — Я ж вижу. И вижу, что пришло мое время. Я пять веков готовился к этому и вот, теперь, когда я нахожусь в полном равновесии, я хочу закончить самый сложный эксперимент всей моей жизни!

— Это какой? — видимо, видящий решил сыграть на моем любопытстве и, надо признать, он и взаправду меня заинтриговал.

— Ты уже слышал, что маги в конце жизни могут раствориться в той стихии, которой они посвятили жизнь, став элементалями. Духами этой стихии. — принялся рассказывать орк, стуча в барабан и пританцовывая при этом. — А вот разницу между шаманом и магом не слышал. Маги развивают свои души, маги развивают объемы своей маны. А шаманы развивают волю, шаманам мана почти не нужна! Мы повелеваем духами! Мы приказываем им, мы просим их, мы общаемся и дружим с ними. Смотря какой дух. А дух делает за шамана то, что ему нужно! И какими бы сильными не были маги при жизни, растворившись в стихии, они будут служить шаманам! Но каждый дух живет в той стихии, которая была в нем развита при жизни сильнее. А я развил все стихии в себе поровну и хочу посмотреть, где ж я останусь!

После чего орк замолчал и некоторое время молча плясал, а затем вновь резко и неожиданно продолжил:

— Даже древние боги служат шаманам! Духи тех, кто был в древности! Тех, кто был до людей, орков, эльфов, дварфов и прочих… Духи богов, ушедших сотни миллионов лет назад! Они до сих пор настолько могущественны, что колесо жизни не может затянуть их на перерождение! Они давно потеряли память, они давно потеряли личность, и мы, шаманы, зовем их безликими. Они