Litvek - онлайн библиотека >> Игорь Олегович Давыдов >> Фэнтези: прочее и др. >> Viva la Post Mortem или Слава Послесмертью >> страница 3
могло обойтись крайне дорого. И пусть миры челяди и некромагов пересекались не слишком часто, никогда не стоило забывать о главном.

Некромаг — не узкий специалист, который явился к вам в гости за вашей денюжкой. Некромаг — это представитель особой касты, по тем или иным причинам снизошедший до того, чтобы взять заказ у простолюдинов. И пусть по форме эти два события и могут быть похожими, по сути они различны в той же мере, в какой различны пламя и лёд.

— А ну извинился перед слечной, — это подоспел отец семейства. Уже в белой рубашке, сквозь которую частично просвечивала майка. Желая услужить высокой гостье и продемонстрировать свой статус в рамках отдельно взятой квартиры, он выдал Максу душевного подзатыльника.

— Ай… — новый владелец оплеухи, ясное дело, тут же слегка склонился и потёр саднящее место удара рассеянным жестом.

— Не надо, — покачала головой Броня. — Во-первых, я проявляю строгость не ради уважения чьего бы то ни было. Последнее меня волнует не больше, чем размер земельного налога в Узбекистане. Моей целью было уберечь вашего мальчишку от плодов его наглости, — девушка нахмурилась. — Во-вторых, мои коллеги по цеху как правило смотрят на факт извинения сквозь пальцы. Профессиональная деформация. Мёртвые не прощают и не забывают. Да и в целом, холодность и жестокость очень полезна в нашем ремесле.

Внимательные синие глаза некромагички вновь строго посмотрели на хозяйку.

— Итак, расскажите, чем, кроме кошмаров, вас беспокоит дух.

— Ну-у-у… — женщина бросила взгляд на мужа. — Постоянно крупы сыпятся… перец… соль… телевизор время от времени включается сам по себе.

Броня проследила за направлением взгляда женщины. Объектом интереса был тот самый маленький пузатый кинескоп на холодильнике.

— Пан Макс. Вам спать это хтоническое устройство по ночам спать не мешает?

— Мешает, но я звук ставлю потише и полотенцем накрываю, — объяснил мальчонка. — Поэтому оно только слегка мерцает сквозь покрывало.

Броня задумалась. Значит, что выходит? Призрак насылает кошмары на тех, кто покусился на его кровать, но не трогает тех, кто спит на раскладушке в месте, где, судя по одной из основных жалоб, чаще всего проявляет свою активность. По сути, дух…

— А ещё…

Броня подняла руку, призывая заговорившего отца семейства помолчать. Она не любила, когда ей мешают сосредоточиться в самый разгар мыслительного процесса.

По сути, дух не проявлял враждебности к семье. По крайней мере, ничто из озвученного не указывало на обратное. А это значит, что призрака можно было попытаться упокоить, не уничтожая окончательно.

— Хорошо, продолжайте.

Ещё некоторое время девушка выслушивала жалобы, между делом уточняя детали, на которые семейство, скорей всего, внимания не обращало. Нужно было выяснить, имелись ли пункты, которые опровергали гипотезу Брони.

Их не было.

Почившая бабуля не проявляла никакой по-настоящему опасной и вредной активности. Ни нашествия вредоносных насекомых, ни повышенной активности пауков. Продукты портились только в том случае, если оказывались в маленьком холодильнике, при жизни принадлежавшем этой беспокойной собственнице. Никаких кошмарных видений, которых нельзя было избежать, соблюдая несложные правила, в общем и целом укладывающиеся в формулировку "не лезь туда, где бабушка хозяйничала при жизни". Болезней в доме тоже не стало больше; даже у растений.

— Значит так, — с лёгким стуком на стол приземлилась чашка с остатками пакетированного чая. Самого пакетика, ясное дело, некромагичка не видела с самого момента заваривания: хозяйка аккуратно его выловила, озаботившись тем, чтобы гостье было как можно более комфортно. А ещё на дне осталось немного сахара, который не растаял, несмотря на все усилия температур, влаги и старательно размешивавшей его женщины. — Дух, очевидно, не враждебен к вам. Он просто очень хочет жить. Некромаги, обычно, ловят таких в ловушку опустошённых костей, чтобы потом использовать в своих целях. Но мы с вами поступим иначе. Способ, который я хочу применить, нетрадиционный. Мы попытаемся сделать бабулю защитницей вашей семьи. Дадим духу новое пристанище, новое тело и новый смысл существования.

— А-э-эм… а это не опасно? — спросил мужчина и тут же получил от заботливой жёнушки локтем под рёбра.

— Магия не бывает безопасной, пан Вейлис, — ответила Броня. — В любом случае, если мой план не сработает, я просто приеду вновь и бесплатно изгоню духа традиционными методами. Так или иначе, вашему семейству придётся просто смириться. Некромаг хочет провести эксперимент, и он проведёт его, хотите ли вы того или же нет. Нам потребуется новый горшок. Земля. Семена растения, которое непокойная любила больше всего, и тот из вас, кто умеет высаживать эти семена.

Броня видела скептицизм отца семейства и его сына, явно разбирающегося в вопросе магии получше папки. Губы парня шевелились, будто бы он пытался что-то сказать, но не совсем успешно сдерживался. Открыто перечить некромагичке не желал никто.

— За работу, — хлопнула в ладоши Броня. — И вы, пан пездюк, — девушка кивнула на Макса. — Ритуал ляжет на ваши пречи. Так что, готовьтесь морально. Будет холодно и больно.


2.

Шаговая доступность торговых точек сильно влияла на ритм жизни людей. Даже в таком захолустном районе, как Гобой, в пределах пяти минут ходьбы можно было найти что универмаг, что магазин “всё для дома”, что лавку для садоводов. А наличие в доме молодого быстроногого Макса сократило время ожидания до рекордных, в хорошем смысле, значений.

— Хм… мандарины?

Броня задумчиво и слегка скептически посмотрела на пани Вейлис. Почему-то синеглазая некромагичка была уверена, что это именно мать семейства была ответственна за выбор растения.

— Ну-у-у… — женщина виновато улыбнулась. — Свекровь их любила. И само по себе растение красивое. И не очень дикое…

— Ладно, Форд с вами, — смирилась девушка, после чего протянула руку. — Нож, пожалуйста. Мне нужно немного поколдовать над семенами. Ритуал будем проводить прямо здесь. Дайте пану Максу инструкции о том, как производить посадку растения уже сейчас, и убедитесь, что он всё правильно понял. Когда начнётся действо, вы должны будете говорить только то, что я вам велю и ни словом больше.

— Ам… простите, что спрашиваю… — хозяйка запнулась, подбирая слова. Благо, обмен столовыми приборами благоволил полезной в подобных ситуациях паузе. — Но почему ритуал будет проводить именно Макс?

— Потому что мне нельзя, — Броня приняла предложенный нож. — Я уже рассказывала о том, какие у некромагов традиционные методы.