Litvek - онлайн библиотека >> Игорь Олегович Давыдов >> Фэнтези: прочее и др. >> Viva la Post Mortem или Слава Послесмертью >> страница 167
усмехнулся пан Маллой, мягко накрывая пальчики жены своей ладонью. — Уверен, что именно в данном случае тот фактор, о котором вы думаете, не сыграет никакой роли. Слечна Глашек крайне презрительно относится к большинству проявлений эмоциональной сферы.

— Может, всё-таки, спросим? — хитро прищурилась женщина. — Разумеется, со всей возможной тактичностью?

Предмет разговора, вынужденный последнюю минуту молча наблюдать со стороны за этим загадочным обменом репликами, подарил миру натянутую неловкую улыбку, целью которой, пожалуй, было просто показать, что Броня Глашек всё ещё способна реагировать на внешние раздражители, и делать это с должной степенью осмысленности.

— Что ж… бенэ, — вздох некромага прозвучал несколько устало. Словно бы его вымотала эта полушутливая беседа. — Моя супруга считает, что ты не способна работать в паре с моим сыном.

По лицу пани Маллой было ясно, что её данная формулировка одновременно развеселила и возмутила. Однозначный признак подвоха, которого, впрочем, Броня итак ожидала.

Она всегда ожидала подвоха.

— Думаю, события последних нескольких дней могли показать несостоятельность данной точки зрения, — осторожно ответила безродная.

— А что бы ты сказала о том, чтобы занять должность, предполагающую более плотное сотрудничество с Даркеном?

— Всё зависит от моих обязанностей и тех преференций, которые я получу на новой должности, — голос девушки стал решительней. — Я не склонна брать кота в мешке, пан Маллой. Вы не услышите однозначного “да”, покуда у меня на руках не будет всей необходимой для принятия решения информации. И, само собой, я предпочла бы взять достаточно времени на размышления, если это возможно. В противном случае вам придётся сразу же смириться с моим отказом.

— Времени на раздумья у тебя будет предостаточно, — спокойно кивнул некромаг. — В разумных пределах, разумеется. Я бы не стал на твоём месте тянуть с ответом несколько лет.

— Сроки? — вопрос прозвучал несколько жёстче, чем ему бы полагалось.

— Полгода. Но советую ограничиться двумя месяцами, — уточнил пан Маллой. — несмотря на то, что тебе удалось проявить себя заметно раньше, чем мы с супругой планировали, в подобных вопросах время способно сыграть злую шутку. Мне бы хотелось увидеть на месте человека, занимающего столь ответственную должность, кого-то, кто способен балансировать между осторожностью и решительностью.

Броня выжидающе подняла бровь. Очевидно, что собеседнику нравилось играться со словами и оттягивать момент, когда все карты на столе будут раскрыты, как можно дольше. Поэтому она решила, что если её реакции станут достаточно скучными, пан ректор быстрей перейдёт к делу.

Расчёт оказался верным.

— Что же, мы достаточно ходили вокруг да около. Озвучу последний пункт, который мог бы тебя смутить: придётся сменить фамилию.

— Фамилию? — некромагичка оказалась не готова к подобному повороту событий, а потому, всё же, отреагировала куда эмоциональней, чем планировала..

— Фамилию, моя дорогая, — взрослый мужчина был так доволен своей проказой, что в кои-то веки стал похож не на творение рук известного скульптора, а на самого обычного кота, втихую съевшего недельный запас сметаны.

— Зачем? — уста девушки сами произнесли этот глупый вопрос просто потому, что разговор предполагал хоть какую-то реплику с её стороны, а разум всё ещё не смог предоставить ничего более адекватного, чем данный вариант.

— Потому люди не поймут, если жена Даркена Маллоя будет носить простолюдинскую фамилию “Глашек”, — небрежно фыркнул пан ректор. — Не настолько она прославлена, чтобы имело смысл её сохранять после свадьбы, не так ли?

— Так… — механически кивнула синеглазка. И лишь спустя ещё мгновение она осознала, что именно ей предлагают. — Что-о-о-а?! Свадьбы?!

— Да, — медленно и многозначительно кивнул мужчина, очевидно, осознавая, что пришло время продемонстрировать максимальную серьёзность. — Ты ведь сама сказала, что Богемии имеет смысл сблизиться с ЕССР. А разве можно придумать способ продемонстрировать лидерам страны, низвергнувшей дворян, что ты разделяешь их официальные доктрины, чем скандальный отказ от выгодного брака с представительницей шляхты в пользу девушки из рабоче-крестьянской семьи?

Броня бросила короткий взгляд на Илегу. Лицо камеристки, разом удивлённое и восхищённое, служило достаточно надёжным маркером, что как минимум ещё один человек стал свидетелем этого необычного и неожиданного предложения. Значит всё-таки не показалось. Пан Маллой действительно сказал именно то, что некромагичка и услышала.

— Дерзкий план… — синеглазка облизнула пересохшие губы. — Очень дерзкий. Вы думаете, это имеет какой-то смысл?

— Я несу слишком большую ответственность, чтобы делать хоть что-то, что не имеет абсолютно никакого смысла, — на несколько секунд тон ректора стал крайне холодным. — Так что, будь уверена: я взвесил достаточно “за” и “против”, когда несколько лет назад взял этот курс. Не взваливай на себя забот больше, чем тебе определили старшие: пока ещё у вас с Даркеном есть я, чтобы думать о глобальных проблемах.

— Вот как… — рассеянно произнесла Броня. — Это… весьма неожиданное развитие событий. Мне потребуется время, чтобы всё осмыслить.

— А по мне, так вполне ожидаемое, — пожал плечами мужчина. Он ловко перехватил трость и, выскользнув из объятий жены, положил левую руку той на талию. — Я слышал, как вы, в последнее время, много шутили на тему того, что являетесь героями книги. И мне кажется, что история, в которой безродная девица столько времени проводит в усадьбе красивого богатого молодого человека, попросту не могла иметь иного финала!

Он сделал первый шаг прочь от всё ещё пребывающей в лёгком ступоре из-за последних новостей синеглазки и лихо крутанул трость у над головой.

— Мне уже интересно узнать, будет ли сиквел? Как он будет называться? Мне почему-то кажется, что должно быть что-то в стиле “Некромагичка для мажора: Мезальянс”.

Броня медленно опустила голову. Сиквел? Не разделяла девушка этой бодрой позитивности клана Маллой. Не умела она смотреть в будущее уверенно. Видеть в нём возможности, а не преграды. Ей предстояло хорошенько всё взвесить.

Не хотелось принять решение, о котором придётся жалеть всю оставшуюся жизнь.

Некромагичка ощутила мягкое прикосновение между лопаток.

— Выше нос, elsis, — тихий голос Илеги убаюкивал. Успокаивал. — Видишь эти лужи? — теперь, когда пан ректор ушёл прочь, камеристка позволила себе сделать шаг вперёд и занять место рядом со своей госпожой. Она подняла правую