Litvek - онлайн библиотека >> Дмитрий Казаченков >> Боевая фантастика и др. >> Кличка, написанная кровью >> страница 2
Макаров, охотничий нож и один складень, Неплохой фонарь в металлическом корпусе, упаковка спичек из десяти коробков, кевларовые перчатки, толстовка, кожаная куртка, несколько банок с консервами, завершал всё это небольшой мешочек с гайками, две упаковки бинтов и баночка зелёнки.

— И даже ничего лишнего.

Похвалил Попугай.

— Даже верёвка есть…

Заметил Попугай, переходя от куртки к перчаткам.

— Комплект на первое время пойдёт, а там уже и разживёшься, чем повеселее, хотя к ПМ-у у меня есть некоторые претензии, но всё в пределах допустимого. Теперь перейдём к инструктажу. Во-первых: лишнего не болтать, Во-вторых: мои указания выполнять беспрекословно.

Зелёный кивнул, показывая, что всё понял.

— Далее: в Зоне за мной идти след в след, по сторонам смотреть внимательно, если что заметил-говоришь мне, там будем разбираться, вперёд меня никуда не лезть, если указания не было, оружие всегда держи наготове.

Снова кивок.

— То, что ягоды не жрать и из луж не пить, напоминать надо?

Зелёный покачал головой:

— Нет, не надо.

— И главное, запомни, главное…

Попугай выдержал драматическую паузу.

— Не ешь жёлтый снег.

— А он тут вообще бывает?

Спросил Зелёный без тени улыбки.

— Понятия не имею, никогда его тут не видел. Лови.

Попугай бросил Зеленому запасной магазин под Макаров.

2

Попугай с Зелёным шли по свалке. У Попугая в руках был АКС-74У, у Зелёного, соответственно — ПМ, оба были наготове, временами, Попугай бросал перед собой гайку, которую подбирал уже шестой раз за два часа, так как аномалий не было, словно их все повыдёргивали наподобие сорняков. Конечно, свалка относительно тихое и малоопасное место, но не до такой же степени. Зеленый молча смотрел по сторонам, иногда вскидывая и опуская пистолет.

«Молодец, это правильно, очень важно привыкнуть к оружию, даже если оно сейчас не пригодится, этот рефлекс может здорово выручить. А ведь когда-то я был таким же…» — Думал Попугай, в очередной раз бросая гайку.

— Стой!

Зелёный послушно остановился и молча посмотрел на Попугая.

— Поляну видишь? Там привал устроим. Отдыхаем полчаса.

Зелёный кивнул.

«Какой немногословный… брр жуть. Я, конечно всё понимаю, но можно же хотя бы вопросы задавать, пусть даже и глупые, иначе, нахрена вообще всё это нужно?»-Попугай не то чтобы злился, просто он никак не мог понять причины молчаливости своего подопечного. Сам он временами любил «включать дурачка», чтобы ему всё разжёвывали в подробностях во избежание недопонимания. Конечно, ему самому мало нравилось, когда постоянно лезут с расспросами, но ему откровенно не нравилось, когда вопросов вообще не возникало. Так, молча они дошли до поляны и устроились на привал. Попугай решил узнать о своём подопечном побольше, чтобы понять, как с ним лучше налаживать общение:

— Так и зачем ты в Зону полез? Что, есть какая-то душещипательная причина или ты легендарный монолит ищешь, или деньги нужны?

— Не знаю.

— То есть?

— Я почти ничего не помню и пытаюсь разобраться.

— Лаааадно. Тогда попробуем другую тему… Какую кличку ты бы себе хотел?

— К чему вопрос, у меня же уже есть?

— Ну просто гипотетически, ведь, в связи с обстоятельствами её можно и сменить.

— Тогда какую-нибудь отталкивающую или, лучше сказать, пугающую.

— И зачем оно тебе надо?

— Думаю, что тогда меня не будут лишний раз беспокоить, кроме как по делу.

— Ну, такую кличку ещё заслужить надо, а для этого придётся как следует потрудиться.

— Ну вот это и будет моим первым долгосрочным квестом.

На этом Попугай исчерпал темы для разговоров и остаток времени они ели молча.

— Всё, привал окончен, пойдём, нам недалеко осталось, скоро на месте будем.

Хоть Попугай и сказал, что идти недалеко, шли они около четырёх часов. Их маршрут пролегал по лесистой местности, что значительно усложняло задачу и заставляло тратить довольно много сил. Но, по крайней мере, появилось некоторое разнообразие, выражающееся в по-разному изогнутых деревьях, да кустах цвета ржавчины. А чего ещё ждать от места, которое каждый день испытывает твою внимательность и везение. Вот только и в этом леске не было ни одной аномалии, что крайне подозрительно. Однако, пока рано делать выводы, но и расслабляться нельзя.

— Всё, мы на месте.

Перед их взором раскинулась небольшая поляна, на которой очень удобно расположились аномалии. И говоря «очень удобно», имеется ввиду удобно для сталкеров. Поляна имела форму сплюснутой воронки, по краям которой расположились «жарки» и «карусели», порождающие артефакты, которые скатывались со временем к чистому центру из-за чего собирать их было очень просто. Между аномалиями было достаточное расстояние, чтобы можно было между ними проходить практически ничего не опасаясь. Глаза Попугая весело засияли:

— О! Сегодня нам везёт, ты только глянь! Пять штук за раз не отходя от кассы! Ну, чего стоим? Двинули, не забывай, след в след.

Они начали спуск, несмотря на видимую безопасность поляны, на сбор они потратили без малого двадцать минут. Так как ещё надо было аккуратно подобрать артефакты, не дав им соприкоснуться и не активировав их ненароком. Как правило, активация артефакта влечёт за собой разрушительные последствия, от которых очень сложно укрыться, а на открытой местности так и вовсе невозможно. А при контакте с другим артефактом может образоваться так называемая «сборка», с абсолютно непредсказуемыми свойствами, так что без должного понимания процесса лучше держать артефакты порознь. Есть, конечно, люди, которые обладают некоторой чувствительностью к подобного рода процессам, именно они и изготавливают качественные сборки, превосходящие армейские подделки, но таких людей крайне мало, из-за чего информация о сборках основывается практически только на слухах.

— Ну вот и всё.

Сказал Попугай, окидывая взглядом поляну, стоя на её краю.

— Идём, тут рядом избушка есть, там заночуем. От сюда отрезок пути нас ты поведёшь, так сказать, экзамен. Всё, двинули!

Как и сказал Попугай, дальше вёл Зелёный, по маршруту, который тот ему отметил. Скорость их группы существенно упала: Зелёный то и дело останавливался, осматривался и прислушивался. Попугай подобные действия, конечно, одобрял, но некоторые вопросы у него возникали. И когда он уже собирался спросить, Зелёный тихо сказал:

— Как будто лай собачий.

Попугай прислушался:

— Ничего не слышу.

— В той стороне.

Зелёный указал куда-то вправо от их маршрута.

— Приближается.

— Не слышу, но всё равно, прибавь ходу.

Зелёный зашагал быстрее, всё ещё прислушиваясь. Было