Litvek - онлайн библиотека >> Майт Метсанурк >> Историческая проза >> На реке Юмере >> страница 90
дрожала от страха, что этот дух явится и накажет меня... Я ждала тебя домой, тебя и отца... Теперь я больше не боюсь. Уже второй вечер я прихожу в священную рощу и чувствую, что наши боги близко... Они не подпустят ко мне этого страшного Иегову...

— Это бог грабителей и убийц, — ответил Велло. — Но теперь мы увидели, что он не так могуч, как похваляется этот черноризник.

Лемби прижалась к Велло, поддерживая его, и вдвоем они пошли в рощу.

— С тобой так хорошо, и я никого не боюсь, — сказала Лемби.

— А если снова явится этот черноризник?

— Тогда я скажу ему, что там, на чужбине, я бы­ла в отчаянии, что я боялась Рахи. И поэтому позво­лила окрестить себя и поклялась...

— Ты не связана больше этой клятвой, ты сво­бодна от нее? — с дрожью в сердце спросил Велло.

— Я свободна от нее ...

— Лемби! — воскликнул Велло и прижал к груди дочь Ассо.

Они вошли в рощу и сели под священной березой, зеленые ветви которой свисали до самой земли. Они сели на камень, близко друг к другу. И тогда ста­рейшина, немного передохнув после утомительной ходьбы, взял руку Лемби в свои ладони и сказал:

— Я еще очень слаб. Мои раны не глубокие, но у меня не было времени перевязывать их. Кажется, я потерял много крови. Сам-то я там сде­лал мало... Ведь это был мой первый военный по­ход. Но люди сражались храбро. Когда я оправ­люсь от ран... ты станешь моей женой?

— О Велло! — молвила Лемби, обнимая его и прижимаясь головой к его плечу. — Как я боролась с собой все то время, пока носила черную одежду и крест! По ночам моя душа рвалась к тебе, и каж­дый вечер у меня было искушение пойти к тебе! И только клятва и страх перед муками ада удержи­вали меня...

— А теперь ты больше не боишься ада?

— С тобой я отправлюсь туда с радостью...

— Не верь черноризникам! Они выдумали этот ад, чтобы запугать нас.

— Когда ты рядом со мной, я никого не боюсь! Я буду вместе с Малле ухаживать за тобой, чтобы ты скорее поправился! — сказала Лемби, и слезы из ее глаз упали старейшине на руку.

— Лемби, я люблю тебя! — Старейшина здоровой рукой обнял ее стан. — Ты прекрасна, как молодая кобылица на лугу! Я хочу иметь от тебя детей, и ты должна родить мне сыновей! Нам нужны мужчины, а также и жены для них. Чтобы мы могли противо­стоять рыцарям и крещеным латгалам, если они сно­ва придут грабить нас, и могли мужественно сра­зиться с ними. Мягисте одному это не под силу. Поэтому я хочу послать людей во все кихельконды, ко всем старейшинам, и просить их, чтобы они бы­ли как одно сердце и как одна душа, если рыцари или кто другой явятся сюда со злым умыслом.

Так они сидели вдвоем в священной роще, под старыми березами, и ни печали, ни страха не было в их сердцах. Они были переполнены большой любовью друг к другу и радостью, что они снова вместе.

Березы вокруг стояли недвижные, и только ли­стья осины дрожали неподалеку да ночная птица по­рой шуршала в ветвях.