Litvek - онлайн библиотека >> Дэвид Аннандейл >> Боевая фантастика и др. >> Пролог к Никее (ЛП) >> страница 2
реальности, тело Малкадора изогнулось в муке напряжения. Нить, что связывала его с самим собой и сохраняла его личность, гудела и растянулась до предела. Малкадор искал секрет и отворачивался от секретов. Парадокс отрастил зубы. Принял свою собственную форму в варпе. Он вцепился в регента, окружил его со всех сторон. В следующую секунду он разорвет старика надвое и швырнет его расколотую личность в вихрь.

Но затем то, что было нужно Малкадору, оказалось перед ним. Крошечный проблеск за штормом, фрагмент секрета. Регент схватил его и с криком вытянул себя из варпа. Что началось, как психический вопль закончилось продолжительным стоном его тела.

Ослабевший, на грани потери сознания, Малкадор поднялся с трона. Сиявшие ярко-красным светом гексаграмматические руны потускнели, словно гаснущие угли, как только прикосновение варпа исчезло. Малкадор, пошатываясь, вышел из Зала Вихря, прочь от искушения и грез, что сохранились в его стенах.

Регент получил то, что хотел. Имя: Тавра.


— Здесь прошла битва, — сказал Коллатинус. Суровые патрицианские черты щит-капитана Легио Кустодес ничего не выражали, но Малкадор увидел, как слегка прищурились его глаза, когда воин изучил состояние орбитальных районов вокруг Тавры. Регент с кустодием находились на мостике крейсера «Сол Тенебрис», наблюдая за тем, как на главном обзорном экране растет в размерах планета. Чем ближе подходил корабль, тем яснее становился масштаб ущерба. От оборонительных платформ остались обугленные остовы. Десятки торговых судов были выпотрошены и разбиты, превратившись в выжженные огнем склепы.

Малкадор подумал о величине увиденного им варп-шторма и задумался, не было ли его путешествие напрасным. Воздействие бури на материум, как непосредственное, так и косвенное, было огромным.

Но ауспик-офицеры доложили об обычном уровне вокс-активности на поверхности Тавры. Это давало повод для оптимизма.

— Открыть командные каналы связи, — приказал Коллатинус. Офицеры исполнили команду, и кустодий вызвал правительство планеты, если таковое еще имелось. — Внимание, граждане Тавры, это щит-капитан Легио Кустодес Коллатинус, командующий «Сол Тенебрис» и сопровождающий Малкадора Сигиллита, Первого лорда Терры. Приветствую именем Императора. Прием.

На вызов ответили почти сразу же.

— Принято, «Сол Тенебрис». Это дворец губернатора. Пожалуйста, оставайтесь на связи. Исполняющая обязанности губернатора Арканасия скоро будет.

— Исполняющая обязанности губернатора, — пробормотал под нос Коллатинус.

— Плохой знак для губернатора Васры, — заметил Малкадор. Он повернулся к писцу, стоящему на почтительном расстоянии в три шага от него. — Кто такая Арканасия? — спросил регент.

Писец постучал по инфопланшету и ответил: «Она — главный советник». Затем еще через миг: «Занимала этот пост с момента назначения губернатора Васры».

— Значит, преемственность правительства сохранилась, — заметил Коллатинус. — Многообещающий знак.

Малкадор взял у писца инфопланшет и пролистал записи.

— Похоже, Арканасия с самого начала была активным сторонником согласия на Тавре.

Это тоже обнадеживало.

Несколько минут спустя исполняющая обязанности губернатора вышла на связь.

— Первый лорд Малкадор, — обратилась она. — Тавра польщена вашим визитом. Я только сожалею, что вы застали нас в сложных обстоятельствах.

— Именно эти обстоятельства привели меня сюда, — сказал Малкадор. — А что случилось с губернатором Васрой?

— Она мертва, Первый лорд. Погибла смертью храбрых, сражаясь за Тавру и ее верность Императору.

— Какова природа бунта? — спросил Коллатинус.

Арканасия замешкалась.

— То, что произошло — не просто объяснить, — сказала она. — Я постараюсь сделать это при встрече.

— Дворец губернатора в безопасности?

— Да, щит-капитан. Худшие из наших проблем позади.

Коллатинус повернулся к Малкадору, явно не желая доставлять Сигиллита в зону боевых действий.

— Я должен знать, что случилось, щит-капитан, — сказал Малкадор. — Это не вопрос выбора.

Коллатинус кивнул.

— Хорошо, — ответил он Арканасии. — Подготовьтесь к нашему прибытию во дворец.

Он завершил вокс-сеанс.

— По крайней мере, она уверена в своей оценке, — сказал кустодий Малкадору.

— Будем надеяться, что ее уверенность не ошибочна.


— Бунт застал нас врасплох, — призналась Арканасия через несколько часов. Он была высокой и очень худой женщиной, на ее шее выступали сухожилия, указывая на то, что они находились в постоянном напряжении. Посередине черепа протянулся короткий ершик черных волос. Глаза были настороженными, но в их глубине горел огонь. Она была псайкером. Малкадор видел ауру ее силы так же отчетливо, как и темно-лиловый восход солнца.

Они встретились в картографическом зале дворца. На каждой стене рельефной картой шестиметровой высоты и тридцатиметровой длины демонстрировалась отдельная полусфера планеты. Тактические карты занимали длинные столы в центре зала с гололитическими проекторами, отмечая расположение войск и контролируемые территории. Только один регион, приблизительно в ста шестидесяти километрах к югу от столицы Статероса, все еще был выделен красным.

— Он очень быстро распространился, — сказала Арканасия, — и со значительной силой.

— Что мы и видели с «Сол Тенебрис», — сказал Малкадор.

Арканасия кивнула.

— Мятежники хорошо все спланировали. Бунт начался на орбите, так что мы потеряли большую часть нашей системы связи в первые несколько часов.

— Выходит, хорошо вооруженная и хорошо организованная сила, — заметил Коллатинус. — Как получилось, что угроза такого масштаба осталась незамеченной?

— Ее должны были заметить, — призналась Арканасия. — И я считаю, если что-нибудь подобное случится снова, оно будет обнаружено. Мы сделали выводы из своих ошибок, а также нашей победы, щит-капитан. Но бунт оказался незамеченным из-за своей природы.

— Вы говорите загадками, — сказал Малкадор.

— Прошу прощения, Первый лорд. Это было ненамеренно. — Она сделала глубокий вдох и призналась: — Мятежники — псайкеры.

— Все до единого? — спросил Малкадор. Такое большое количество могло объяснить варп-шторм, но только частично. Буря грозила возможностью наступления событий, более серьезных, чем уже произошли.

— Возможно не все, но в большей части, настолько мы можем установить.

Малкадор посмотрел на передвижения войск, указанные на картах, и на сводки военных расходов на данный момент,