Litvek - онлайн библиотека >> Аристарх Ильич Нилин >> Боевая фантастика и др. >> Возвращение >> страница 3
Михаил взял бумагу в руки и прежде, чем подписать, стал читать. Мелким шрифтом были написаны условия договора, которые он только что услышал. На оборотной стороне листа он неожиданно прочел, что по договору, обязан в течение десяти лет отработать в компании в качестве специалиста медико-биологической защиты экипажа на кораблях компании, с окладом согласно штатного расписания и персональной надбавкой в размере пятидесяти процентов от оклада.

— Вас что-то смущает? Мне кажется, что еще ни с кем не подписывался контракт на работу в компании на десять лет. Вы счастливчик.

— Да, но, всё так неожиданно.

Хозяин кабинета откинулся на спинку кресла, мечтательно взглянул в окно, и тихо произнес:

— Знаете, мне кажется любой человек в компании, окажись на вашем месте, не задумываясь, подписал бы этот контракт и, выйдя из кабинета, танцевал бы от счастья до самого дома. Я понимаю, вам через многое пришлось пройти, и в памяти еще живы воспоминания пережитого, но жизнь не стоит на месте. Вам и вашей девушке чертовски повезло остаться в живых, вернуться домой, и в полной мере радоваться жизни, при этом, имея в кармане кучу денег и перспективную работу на ближайшие десять лет. Кстати, я прочитал ваши предыдущие рапорты с просьбой о переводе на другой корабль. Что делать, у кадровиков столько работы, что они порой не замечают перспективных сотрудников и заставляют их заниматься не тем, чем они могли бы, принося компании много больше пользы. Надеюсь, что в ближайшие десять лет вы сможете заявить о себе в компании и продвинуться дальше…

Он не закончил фразы, поскольку Михаил росчерком пера подписал договор и положил его на стол.

Поздравляю. Чек ваш, вы его сможете обналичить в любой момент или переложить деньги на свою банковскую карту, что гораздо удобнее. После свадьбы все счета перешлете в бухгалтерию компании, они будут незамедлительно оплачены. В поездке не скупитесь, если я обещал всё оплатить, значит, так оно и будет. Что касается работы. Месяц на все дела, и за работу. Явитесь в парижский офис, там для вас будет подготовлена вакансия на один из кораблей компании. И еще. Какое-то время за вами будет присматривать служба безопасности. Не обессудьте, разглашение информации, которой вы обладаете, может произойти случайно, или по принуждению третьей стороны, поэтому мы должны подстраховаться. Родные и близкие не должны знать о том, что с вами произошло. Судя по рапорту, Саманта Роин мало что знает и помнит, поэтому не стоит делиться с ней информацией, которой обладаете вы, особенно в части имен и фамилий людей, о которых я упоминал. Вы меня поняли?

— Да, но наверняка будут вопросы.

— Понимаю. Отделайтесь общими фразами, что так же были все это время в плену и под психотропным воздействием, поэтому практически ничего не помните. И повторяю, никаких имен и фамилий. Предупредите Саманту, чтобы в случае общения с журналистами она не давала никаких интервью. Впрочем, об этом мы сами позаботимся.

— А как объяснить вот это? — и Михаил показал на чек.

— Скажете, что это ваш бонус от страховых выплат, которая получит компания.

— Простите, у меня еще вопрос, вы позволите?

— Разумеется.

— Саманта, хоть и молодой, но прекрасный специалист в компьютерной технике. Её дальнейшая служба в корпорации возможна?

— Без проблем. Считайте, что совместная служба вам обеспечена.

— Благодарю.

Михаил поднялся со стула и хотел было протянуть руку для рукопожатия, но отчетливо понял, какая дистанция между ним, простым сотрудником компании и сидящим в кресле человеком. Поэтому кивком головы попрощался и вышел из кабинета. Стоя спиной к двери, он вдруг выдохнул воздух всей грудью и улыбнулся. Чек на сумму в один миллион он все еще держал в руке. Взглянув на него, бережно сложил и положил в карман. Проходя мимо секретарши, неожиданно остановился и с сияющей до ушей улыбкой спросил:

— Представляете, ваш шеф мне только что подписал контракт на десять лет. Не подскажете, как зовут моего благодетеля, за которого мне стоит помолиться?

— Газир Мукси, — скороговоркой произнесла секретарша, и продолжила заниматься своими делами.

Газир Мукси эхом отдалось в мозгу Михаила, и он моментально понял, чем вызван сегодняшний прием не кем-то из рядовых сотрудников компании, а самим членом совета директоров. Интересно, какие родственные отношения связывают Газира Мукси и профессора Мукси, ближайшего помощника Лифинга?

Глава 2

Вечером Михаил должен был вылететь домой. Радость от предстоящей встречи с родителями и Самантой переполняла его, а поскольку до авиарейса в Париж оставалось полно времени, он поспешил в банк и, предъявив чек, пополнил свой скудный счет на один миллион федеративных купонов. Прав был Газир Мукси, когда говорил, что, получив такую сумму, хотелось пешком идти и пританцовывать до самого аэропорта. Но вместо этого, Михаил прямиком направился в универмаг и накупил такую гору подарков, что когда он погрузил их в такси, то с сомнением подумал, пустят ли его с таким багажом в самолет.

И всё же, встреча с Мукси, не прошла бесследно, и сам не понимая почему, Михаил взял билет не на прямой рейс до Парижа, а до Брюсселя, откуда рассчитывал добраться поездом или взять машину. Почему он так поступил, он не понимал, хотя никогда не считал себя суеверным человеком. В самолете нервничал и сидя в салоне бизнес класса, в котором летел первый раз в жизни, несколько раз просил стюардессу принести то кофе, то чай со льдом. И лишь приземлившись в аэропорту, получив багаж и погрузив его во взятую напрокат машину, успокоился и не спеша, поехал домой, где его заждались родные. Оказавшись дома, Михаил окончательно успокоился и был безмерно рад видеть отца, мать и, разумеется, Саманту, которая еще днем прилетела из Санта-Моники, где жили её родители.

Родители Михаила были счастливы видеть сына живым и здоровым. Вечером, после ужина, отец рассказал ему, что когда им сообщили, что корабль пропал в просторах космоса, мать тяжело заболела. Только и жила надеждой, что свершится чудо, даже молиться стала, чего раньше за ней не замечалось.

— Так ведь и у тебя, отец, вроде седых волос прибавилось, — сказал Михаил и нежно обнял отца, — Ничего, теперь все будет отлично. Мне подписали контракт на десять лет, так что и работа есть и зарплата хорошая.

— Значит, опять, в космос полетишь?

— Не один, с Самантой.

— Это чтобы мы вдвойне за вас переживали?

— Типа того. Да ладно тебе, все нормально. Помнишь, как дед говорил, в одну яму снаряд дважды не попадает, а погибнуть можно где угодно и на Земле, и в космосе.

— Ты это брось