Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Петрович Батаев и др. >> Киберпанк и др. >> В Последней Гавани >> страница 41
сгинув в его недрах.


— Не ожидал, — пару раз хлопнув в ладоши, оценил король. — А этот парень и впрямь оказался хорош! Вот что Истинная Вера делает! Да, паладин — это вам не рыцарь. Верующему и Бог помогает.

С усмешкой мужчина задвинул крышку на подлокотнике трона, скрыв от посторонних глаз пульт управления. Силовые поля или магические силы — какая, собственно, разница? Для зрителей голографического онлайн-шоу уж точно никакого. «Наши спецэффекты — реальны!» — под этим девизом программа «Всевидящее Око» заняла первое место в рейтинге. Конечно, приобрести в частное владение астероид, накрыть его куполом и создать декорации обошлось недёшево, но все затраты оправдались сразу после премьеры. Зрители ещё никогда не видели актёров, которые не играют, а действительно живут и умирают во время шоу, веря, что всё происходящее — объективная реальность. А всего-то и понадобилось, что слегка изменить их внешний облик с помощью пластической хирургии, да вывести на передний план в сознании образы существ, какими они мечтали стать, с помощью ментоскопирования. И вуаля! Остаётся только собирать кредиты на счёт и наслаждаться жизнью!

При этой мысли Король покосился на сидящую возле его ног тёмную эльфийку. Власть над людьми, для закона не существующими, поскольку никогда в этом мире не рождались, приносила не только финансовую прибыль, но и удовольствия иного рода.

Девушка словно почувствовала обращённый на неё взгляд и обернулась.

— Хватит! — отрезала она. — Выброси меня туда, за грань, в космос. Лучше смерть!

— Кажется, нужно тебя хорошенько наказать за то, что посмела спорить, — улыбнулся Король. — Может, ещё и бежать попробуешь? Давай!

Он протянул руку в сторону опушки леса. Эльфийка открыла рот, чтобы что-то ответить, но так и замерла, заметив нечто неожиданное. Из-за деревьев выбрался тролль Ыргх. С трудом ковыляя и пятная траву кровью, он с натугой тащил в лапищах камень, крепко прижимая его к груди, будто дитя или свою последнюю надежду.

Король пока не приметил чудом уцелевшего игрока и продолжал вещать, перечисляя, какие инструменты применит для наказания непокорной пленницы.

Тролль брёл, покачиваясь из стороны в сторону, периодически останавливаясь и мотая лобастой башкой. При этом он неотрывно таращился на камень, не глядя по сторонам. Неизвестно, что он там видел и насколько сознавал окружающее.

Король уже отключил силовое поле, скрывавшее его наблюдательную площадку и создававшее иллюзии-голограммы. Потому, Ыргх даже не заметил, как преодолел черту, отделявшую поле игры.

— К’роль?! — удивлённо рыкнул тролль, увидев, наконец, повелителя этого маленького рукотворного мирка. — К’роль м’реть! — объявил он, поднимая камень над головой. — Ыргх крушить!

Из последних сил тролль швырнул осколок астероида, бывший здесь задолго до того, как на безжизненную каменную глыбу ступила нога человека, пожелавшего превратить поверхность сателлита в площадку игры со смертью для чужого развлечения.

Эльфийка, взвизгнув, плашмя кинулась наземь. Её пленитель и господин всё ещё сидел на троне. Но теперь величественная картина, изображающая правителя окружающего мира, выглядела так, будто от неё оторвали верхний клок — на котором находилась часть спинки трона и голова короля.

— Ыргх сокрушить К’роля, — довольно улыбнулся тролль и грузно грянулся на траву.

Из подлеска выглянуло бледное лицо с заляпанными кровью губами. Макс огляделся по сторонам, оценил обстановку и выбрался из кустов на открытое пространство. Поднёс к лицу оторванную руку орка, изжёванную в области запястья, и с отвращением отшвырнул добычу за спину. Приветственно раскинув руки и улыбаясь плотно сжатыми губами, вампир зашагал к эльфийке.

— Да не бойся, я сытый, — отмахнулся он в ответ на опасливый взгляд девушки.

Подойдя к трону, Максимус небрежно столкнул тело Короля и уселся на его место. Попытался разобраться с устройством крышки на подлокотнике, но не сдержался и просто вырвал её когтями.

— Что ты собираешься делать? — уточнила эльфийка, наблюдая, как вампир пробежался пальцами по клавиатуре.

— Сейчас, разберёмся, — пробурчал парень. — Зря, что ли, я на программиста учился.

— Ты же говорил, что на втором курсе психологии! — напомнила девушка.

— Мало ли, чего я говорил, — хмыкнул Макс. — Ну что, хочешь отправиться домой? Или может, — он неопределённо помахал в воздухе рукой, возведя взгляд к небесам, — выключим всю эту штуку? Раз — и всё кончится.

— Домой? — вздохнула девушка, теребя между пальцами прядь белых волос. — Хотелось бы… Но такими?

— Особенно я, — согласился Максимус. — Убийца-кровопийца, да уж… В лучшем случае мне светит психушка. А может — исследовательская лаборатория, в качестве подопытного кролика.

— Но и умирать не тянет.

Макс окинул взглядом окрестности. Поле игры, тела тролля и Короля… Фальшивые солнца на голограмме купола.

— Решил стать новым Королём? — с подозрением осведомилась эльфийка дрогнувшим голосом.

— Ты не бойся, — задумчиво протянул парень. — Тебя не трону. В смысле, как этот, Король… Хотя если ты сама… Но это мы размечтались. Кто ж нам даст тут обустроиться.

— Верно мыслишь, — произнёс человек в коричневом балахоне с глубоким капюшоном, внезапно возникший на склоне холма. Внимательно приглядевшись, Макс заметил, что ноги гостя не касаются земли, и догадался, что это голограмма. — Пожалуй, нам стоит кое-что обсудить.

— А если не договоримся? — Макс угрожающе занёс руку над пультом, делая вид, будто в курсе, каким образом отключить силовой купол, удерживающий воздух и все декорации.

— Мы деловые люди, — заверил незнакомец в капюшоне. — А вы?

— А мы — нелюди, — ухмыльнулся вампир, сверкнув клыками. — Но поговорить можно.

Эльфийка встала справа от трона, выражая тем самым свою поддержку его действиям.

— Итак, наши условия… — начал Макс.

Транзитная зона

Бармен изрядно удивился, увидев посетителя — такие гости на орбитальной станции «Мнемозина» были редкостью. Основной контингент прибывающих на транзитную базу составляли паломники Ордена Белого Древа, ожидающие разрешения на посещение планеты Минерва. Периодически прилетали грузовые корабли, но они следовали установленному графику и надолго не задерживались, а большинство пилотов также являлись последователями Ордена.

Этот тип к числу верующих явно не относился. Для начала, на его одежде не было символа Белого Древа. Вместо присущей паломникам кислой мины, по их мнению изображающей просветление и отрешённость, на его небритой физиономии