Litvek - онлайн библиотека >> tripapupki (tripapupki) >> Справочная деловая литература и др. >> Спотыкаясь на карьерной лестнице >> страница 2
читала книги по профилю, но очень мало понимала.

Потом мне стали давать рукописные отчеты старых спецов - геологов, гидрогеологов, почвенников, для набора на компьютере. Самим спецам было уже за 70, и к компьютеру они даже не приближались. Почерк походил на санскрит, а сам текст сплошная тарабарщина. Сначала я пыталась разобраться о чем идет речь, и искала определения этих слов в интернете. Но парни сказали, что разобраться в этом не реально, и лучше просто перепечатывать отыскивая в интернете только правильное написание терминов. За набор рукописей мне платили копеечки, но для меня это уже были собственно заработанные деньги.

Пока я на фирме числилась в роли помощника, то меня никто не принимал всерьез. Сотрудники поручали мне черную работу, гоняли в магазин за печеньками или на почту. Я понимала, что де-факто я девочка на побегушках, но в силу молодости меня это никак не задевало. Всеми силами я пыталась разобраться как составлять отчеты, как обрабатывать данные, как анализировать, но на чужих работах это сделать довольно сложно.

В университете я также пыталась сопоставить полученные знания с практической стороной на работе. Но как оказалось, в моей специальности, это совершенно разные вещи! Нам преподавали материал из параллельной вселенной. И ни капли знаний и навыков, за которые платят деньги.

К началу дипломирования заместитель директора предложила мне официальное трудоустройство. Я очень обрадовалась, что все мои труды оказались не напрасными. Так началась моя официальная настоящая трудовая деятельность, с совершенно иными задачами, и абсолютно другим отношением коллектива и начальства.

Часть 2

По традиции мне, как новому работнику, выделили самый старый компьютер. Пришел одмин и стал собирать по отделу шрот, чтобы создать мне рабочее место. Пока он выяснял которое говно мамонта древнее, в отделе начался спор у кого хуже мышь/клавиатура/монитор.

Люди, в жажде новой пахнущей пластиком техники, не стесняясь стали спорить:

- Пусть ей моя мышь достанется, у нее правая кнопка западает!

- Нет, лучше моя, у нее курсор трясется!

Чтобы не слышать этих споров и не показывать легкое огорчение теплотой приема, я поехала покупать себе новую мышь и клавиатуру. На старое оборудование было наплевать, но в моем присутствии можно было и не устраивать такой балаган. Не могу сказать, что мой коллектив был плох. Обычные люди со своими заморочками. К тому же на тот момент в людях я совершенно не разбиралась, но все же троих человек выделила в группу риска. Опасаться в первое время мне пришлось гиперактивной бапки-директора, мажора-юриста и тетки по имени Ираида.

Директором фирмы была бабуля - бывший партийный работник-активист. Она неплохо разбиралась в деятельности фирмы, была очень эмоциональна, импульсивна, категорична, и боготворила мужчин. Бапка воспринимала меня как мерзкое насекомое, которое поскорей надо прибить тапком. Она изначально была против моего трудоустройства, так как считала, что тян не нужны. Мне, как тян, оставалось покорно молчать, выполнять приказы и не путаться под ногами.

Юрист был агрессивным мажором по блату воткнутым в нашу компанию. Вел себя как хозяин фирмы, хотя к хозяйствованию никакого отношения не имел. В коллективе позиционировал себя барином, а всех остальных, соответственно, крепостными. Передо мной петушился оттопыривая ярлыки брендовой одежды, вращая ключами от дорогой машины, предлагая запить мой немой восторг водой перье, и так далее. Упорно ждал от меня огромных полных обожания очей как в японском аниме. Только мне не нравились низкорослые физически неразвитые мужчины, и по причине детской психологической травмы, я не переваривала эдаких мажоров и их дешевые понты. Таким образом, юриста я старалась обходить за километр, минимизируя случайные встречи.

Ираида отличалась своим неконтролируемым эмоциональным поведением. При малейшем возмущении впадала в состояние аффекта: орала дурниной, ебашила по столу кулачищем, швыряла документы и канцтовары. В состоянии припадка ее несло как локомотив с отказавшими тормозами. В эпицентре мог оказаться кто угодно от уборщицы до директора. После очередного эмоционального всплеска она обычно подолгу хлюпала носом за своим компом. В остальные относительно спокойные дни она полдня истерично смеялась, разговаривая по телефону. Да, Ираида была мощным раздражителем. Я обращалась с ней крайне осторожно, как с пороховой бочкой. Избегать ее никак не получалось - она сидела за соседним компом.

- Эй, стажер! Тебя к директору на ковер вызывают! - в дверях стоял юрист.

Так как я не была стажером, то сделала вид, что занята работой и не слышу его.

- Петрова, у тебя со слухом все в порядке? Или может быть тебя к ЛОРу записать?

- Со слухом? - удивленно хлопаю я глазами и улыбаюсь. - Все хорошо, спасибо!

- К директору зайди!

Собрав остатки мужества, я на ватных ногах пошла в кабинет директора. Постучала, вошла и получила слабый знак рукой подождать стоя. Директор с очень занятым видом минут пять копошилась в бумагах, потом откинулась в кресле и пару минут смотрела в окно, далее начала кому-то звонить, старательно делая вид, что не замечает моего присутствия. Не дозвонившись, она уставилась на меня своими бесцветными злыми глазками и произнесла:

- Есть для тебя небольшая работа, возьми папку со стола.

- Мукомольный завод? - удивленно спросила я.

- Тебя что-то не устраивает? Тебе этот объект не нравится? - начинала еще больше злиться директор.

- Мне нравятся различные производства, спасибо, что дали такой интересный объект! - дрожащим голосом пропищала я.

- Это тебе не экскурсия, разберешь их производственную цепочку, сделаешь документы. Все, я тебя не задерживаю.

- Спасибо, хорошо, я все сделаю! - проблеяла я, пятясь к двери.

Объект мне был ровно настолько интересен, насколько может интересовать зерно горного инженера. Я абсолютно ничего не знала о мельницах, тем более о современном оборудовании. Но все крупные заказчики уже были поделены между спецами в моем отделе. И поскольку оплата была сдельной, свои предприятия никто отдавать не хотел. Директор конечно могла перекинуть чей-нибудь объект мне, но ей это было нужно меньше всего. В периоды, когда работы было мало, фирма набирала небольшие заказы по другим видам производств. К счастью, мельница уже как-то попадалась нашим ребятам и они дали мне образец документации. Я могла бы сделать по шаблону, но решила разобраться с обработкой зерна. Ехать на предприятие в полном неведении было как-то стыдно.

С мельницей я справилась, и понеслась череда