Litvek - онлайн библиотека >> Диана Дейко >> Любовная фантастика >> Циона-воительница >> страница 3
начинала понимать его слова. А тогда казалось, что ничего не может измениться.

Завтракали мы с матушкой одни. Она презрительно осмотрела мой наряд, но ничего не сказала. Однако молчание обычно длилось лишь до того момента, пока я не нарушу приличий.

— Матушка, а батюшка в усадьбе?

— Нет, он вместе с лордом Радзивиллем обходит имение.

Что за… зачем? Это известие мне совсем не понравилось. Придется разузнать все у батюшки.

Наспех позавтракав, я отправилась на поиски родителя.

Мне помогли слуги, они как всегда все обо всех знали, поэтому подсказали нужное направление. Я успела заметить мужчин, перед тем как они завернули в конюшню. Денников там много, и в каждом стоят породистые скакуны — наша семья их разводит, это один из основных доходов.

Мне пришлось подбежать к помещению так, чтобы никто не заметил. Одним глазком я заглянула внутрь через главную дверь. Отец с лордом стояли возле самого лучшего скакуна. Пришлось напрячь слух, чтобы услышать их разговор.

— …обещаю, что совсем скоро, как только вы пройдете древний ритуал бракосочетания, все это станет вашим.

Они еще что-то говорили, но слова батюшки повергли меня в самый настоящий ужас. Древний ритуал уже практически никто не проводит. Он нерушим, и поговаривают, что так же невозможна брачная измена, пока смерть не разлучит супругов.

В нашем роду была небольшая особенность — все имущество переходило первенцу. Если рождался сын, что очень хорошо, имение оставалось в семье. Но вот если дочь, то наследство, конечно, отдавалось ей, но так же переходило и мужу после смерти предыдущего владельца. Других вариантов тут просто не было, даже переписать невозможно, так как наследие кровное. Однако имение перейдет моему мужу только тогда, когда умрет батюшка. А он сказал «совсем скоро»…

Я задумалась и даже не услышала, что они возвращаются обратно. Выбравшись из размышлений, поспешно повернулась и зашла внутрь с надеждой, что они не догадаются о том, что были подслушаны. Я бы ушла, но скрыться уже не успевала. И сразу же едва не угодила в объятия самого жениха. Он только придержал меня за руку, а второй обхватил за талию. Я попыталась высвободиться, но держали меня крепко.

Это уже переходило все рамки приличий. Я глянула на батюшку, но он словно и не видел, что происходит. Взгляд был направлен в никуда.

— Я искала вас, милорд, — понимая, что молчать нельзя, я пыталась хоть как-то начать разговор.

Но, видимо, мое обращение ему не понравилось. Еще молодое лицо лорда перекосилось от недовольства. Ну да, он ведь просил по имени.

— Я рад, тогда можем сейчас и отправиться на прогулку.

Это был даже не вопрос, а констатация факта. Но как же моя компаньонка? Кому-то это покажется глупостью, ведь я часто гуляла в компании молодых парней, но в этом случае матушка была бы хоть каким-то щитом.

— Хорошо, нужно только матушке сообщить. — После моих слов он хищно улыбнулся.

— Я уверен, ваша матушка не будет против, — и тут же обратился к батюшке: — Не так ли, лорд Блауман?

Почему он так обратился? Мне нужны были ответы — и поскорее.

— Разумеется. Циона, разрешаю тебе пройтись наедине с милордом.

С начала прогулки прошло минут пять. Я молчала в ужасе от всего происходящего, хотя вчера от одного его вида мне хотелось смеяться. Но сегодня стало совсем невесело, а он все болтал и болтал, как базарная торговка.

— Циона, расскажите, как вам тут живется? Не хотели бы вы переехать в столицу?

Он, как химера, только, скорее всего, у него еще больше лиц, чем у мифического создания.

— Мне кажется, я не давала разрешения называть меня по имени, — поджилки у меня тряслись, но лицо нужно было держать.

Тут лорд взял меня за руку и повернул к себе. Какое-то время смотрел мне в глаза, а потом с уверенностью проговорил:

— Разве вы не помните? Совсем недавно вы сами позволили обратиться к вам по имени.

Он говорил так, что я даже начала сомневаться. Но я же прекрасно помнила каждое слово, что мы сказали друг другу! И уж точно я не разрешала обращаться к себе по имени. Впрочем, пока что я могла и подыграть.

— Ой, простите мне мою девичью память! Вы правы. — После произнесенных мною слов он довольно улыбнулся.

А я поняла, что нужно быстрее избавляться от подобной компании.

Я сослалась на то, что приблизилось время для рукоделья, а мне требуется закончить подарок для будущего мужа. Удивительно, но он не пытался меня удержать, только опять сжал руку.

Я, разумеется, отправилась на разговор к батюшке. Мне повезло, я нашла его в кабинете за счетными книгами.

— Извините, вы не могли бы уделить мне время?

— Да, разумеется, — проговорил он как-то невнятно, без эмоций. И не поднял головы от своих книг.

— Почему лорд Радзивиль?

Тут отец посмотрел на меня мутным взглядом, попытался что-то сказать, но ничего не получилось, с видимым трудом он выговорил, что так надо:

— Но кому надо?

Но ответ такой же, лишь с уточнением, что так нужно самому лорду.

— Батюшка, но вы ведь могли отправить меня ко двору и представить как свою дочь. Я уверена, что там нашлись бы… — Но тут он резко перебил меня:

— Все, хватит! Твоим мужем станет лорд Радзивиль — и это не обсуждается!

Такое просто невозможно, это не мой батюшка! Он никогда так не разговаривал со мной. И тут в душу мою закралось подозрение, что лорду кто-то помогает. Он как-то повлиял на родителя. Я была должна разузнать. И даже знаю, у кого можно спросить.

Через служебные ходы я отправилась в ближайшую деревушку, Алою. У моего друга дядя — маг, он когда-то служил при дворе. Теперь вся надежда на него.

Пока я быстрым шагом пробиралась по тропе, все оглядывалась назад с надеждой, что никого не увижу. И поняла, что пронесло, когда уже постучалась в дверь друга.

Постучалась и снова оглянулась. Алоя небольшая, всего одна улица. И в основном строения одноэтажные, только у этого бревенчатого домика есть надстрой. Мне никто не открывал, и я постучала снова. И тут услышала, как кто-то спускается со второго этажа.

Дверь мне открыл сам маг, пожилой уже мужчина. Лицо его было морщинисто, но вот глаза бесподобны. Ярко-зеленые, будто изнутри светятся. Так красиво.

— Добрый день, господин Люндорф, — так как магов было не так много, к ним обращались по именам, что выбирали жрецы при вторичном крещение, при котором у них появлялась вся магия.

— Ну что ты, какой же я господин, просто Люндорф. А Криса нет дома.

— Вообще-то, я к вам.

Ну да, я всегда приходила к другу, а тут к нему. Такого удивления я еще никогда не видела на лице старика. Ведь в этом доме я бывала часто.

— Ну что ж, проходи коли пришла. Помогу, чем смогу.