Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Петрович Батаев >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Палач по объявлению >> страница 2
ней ни бельмеса не видно, сплошная муть. Магия? Силовое поле? Пройдясь ещё минут десять вдоль стены и не найдя прохода, я решил на всё плюнуть и рискнуть. Либо меня сейчас шарахнет, либо…

Я оказался посреди улицы, не слишком оживлённой, но явно городской. Камень мостовой под ногами, двух-трёхэтажные домики на другой стороне. Позади всё тот же заборчик, ограждающий сад. Явно гораздо меньше того, по которому я только что разгуливал. Вон даже белокаменный домина за деревьями видно. И никакой туманной пелены. Что за фокус?

Пара прохожих покосилась на меня, но поспешили убраться. Лучше и мне шагать куда-нибудь. Например, туда, откуда они шли.

Я старался не таращиться на всё вокруг, как наивный провинциал, первый раз приехавший в город. Шагал целеустремлённо, но не слишком быстро, будто знаю куда, но не тороплюсь, ни от кого не убегаю. Людей попадалось всё больше, одеты обыкновенно, штаны, рубахи, куртки, платья в случае женщин, никаких балахонов. Мечей почти ни у кого не было, только ножи, и то не у всех. Петляя по улочкам и переулкам, я добрался до оживлённой части города. Рыночные ряды, то, что надо.

Точнее, было бы то, что надо, будь у меня хоть пара медяков. Желудок от запахов еды недовольно заворчал. Что же делать-то? Можно меч заложить. Или нож, он тоже имеется, в сапоге торчит. Но оружие ещё пригодится. Сапоги тоже. За нищего не сойду, слишком прилично одет. Воровать? Рискованно.

Я прошёл к фонтанчику у стены какого-то дома. Из пасти каменной рыбы лилась вода, собираясь в небольшом каменном бассейне. Водорослей нет, рыбок тоже, дохлые насекомые не плавают, нормально. Зачерпнул горстью и напился. Вода как вода, ничем от водопроводной не отличается. Надеюсь, диарея не прошибёт.

Посидел на бортике, осматриваясь. Мимо ходили люди… и не совсем люди. Некоторых выдавали уши, хотя они и не бросались в глаза. А вот лицо крикливой торговки рыбой явно было более зелёным, чем это нормально для человека. Хотя от запаха её товара, весь день лежащего на жаре, любой бы позеленел, но не до такой же степени. Да и клыки из крайне редко закрывающегося рта немного торчали. Левый, правый был обломан.

Желудок снова заурчал, то ли требуя его наполнить, то ли недовольный рыбной вонью. Да и вообще, сколько можно рассиживаться, начинаю привлекать внимание. Я прошёлся по рядам, чуть задержавшись у прилавка с жареными пирожками.

— Три медяка с луком, пять медяков с мясом! — оповестила меня торговка.

Я кивнул и пошёл дальше. Цены демократичные, хоть кто ж знает, какой тут уровень доходов на душу населения. Но у меня-то ни единого медяка. А помимо жратвы, пора и о ночёвке задуматься. Может, снова пойти в переулки да подкараулить там кого?

Взгляд упал на столб с висящими на нём бумажками. Ага, это мне знакомо, типичная игровая доска объявлений. Может, такие и в реальности существовали, а не игроделы их придумали. Ну, посмотрим, что там за предложения.

Тому, что могу читать на местном языке, даже не удивился. Может, всё-таки игра? Но от всей этой ходьбы я, кажется, натёр мозоль. Так что нет, не игра.

Объявления не радовали:

«Приму в ученики мальчика лет 8-10. Оплата договорная. Кузнец Олаф, лучший на западной окраине. Подковываю лошадей, починяю котелки».

«Продаю капусту. Мешками. Каждый седьмой день, пятый ряд, седьмое место. Спросить Сэма».

«Ищу девственницу. Не алхимия. Возможны продолжительные отношения».

Да они издеваются? Я перестал дочитывать объявления до конца.

«Лучшие ковры…»

«Свежее мясо…»

«Куплю редкие и древние манускрипты…»

«Требуется помощник палача. Возможно, без опыта. Стол, кров».

Интересно, бывают безработные помощники палача с опытом работы? Хотя почему нет, выгнанные за пьянство и разгильдяйство, например. Других предложений по трудоустройству я не обнаружил. А тут обещают накормить и спать уложить. Правда, непонятно, дадут ли денег. Но это можно выяснить завтра, а в крайнем случае пожрать, поспать и уволиться. И вообще, не худший вариант — работа-то на воздухе, работа-то с людьми! Людей я не очень люблю, так что, почему бы и нет? Один вопрос — идти-то куда?

Глава 2. Пока непыльная работа

Тарелка холодной липкой каши и каморка с узкой жёсткой койкой и тонким, проеденным молью одеялом — так себе стол и кров, если честно. Но лучше, чем ничего.

Найти тюрьму у стен замка, возвышавшегося в центре города, не составило особого труда. А где ещё должен обитать палач, как не в тюрьме, рядом с местом работы? Оказалось, всё же не в самой тюрьме. Его жильё нашлось по соседству, благо я попросту удачно ошибся дверью и постучал как раз туда, куда надо. Хотя не думаю, что в противном случае меня бы арестовали и заперли в камере. Скорее просто посмеялись и указали, куда идти. А может, даже и смеяться бы не стали. Ну, ищет человек работу, не знает, где тюрьма и жильё палача, значит, не попадал под стражу, законопослушный. Но всё же от греха лучше не нарываться.

Палач оказался невысоким лысеющим крепышом, немного полноватым. Явно не одной кашей питается. Ничего угрожающего и зловещего, никаких признаков профессии на лице. Просто обычный мужик. Звали его Джонас, но он разрешил называть себя просто Джо.

А мне вот над своим именем пришлось поразмыслить. К счастью, я не совсем тупой и сделал это по пути, до того, как пришлось представляться. Я решил особо не мудрить. Раз тут есть Сэм, а вот теперь как выяснилось ещё и Джо, то вполне в ходу обычные англо-американские имена. Правда, Олаф — скорее что-то скандинавское. Но когда я назвался Ником, палач не удивился, а просто пожал мне руку.

Он почти не задавал вопросов и вообще не отличался многословием. Наверное, при его работе так и надо. Скорее всего, тоже не очень любит людей. Ведь ему приходится их казнить и пытать — в обратном порядке действий, само собой. Интересно, как часто это происходит? Может, тут вообще мало преступников. Ну, по крайней мере, таких, которых приговаривают к казни и требующих допроса с пристрастием. С другой стороны, тогда бы ему не понадобился помощник.

Я всё ещё продолжал сомневаться в реальности этого мира. Ну как, как можно из капсулы виртуальной реальности взять и угодить в другой мир? Но факты и ощущения говорили, что всё вокруг настоящее. Получается, я подписался калечить и убивать живых людей? В виртуале-то я частенько беспределил и вообще «отыгрывал плохиша», но если всё на самом деле… Можно продолжать воспринимать окружающее как игру. Или убеждать себя в том, что это преступники. Но чёрт