Litvek - онлайн библиотека >> Наталия Аркадьевна Бабасян и др. >> Публицистика >> «Кто Ты? А я епископ!..» >> страница 3
увеличенного текста документов во весь экран. Рассказали также и о том, что в поддержку епископа Никона выступило Уральское движение за права гомосексуалистов.

Население Екатеринбурга и Свердловской области — в основном заводчане, противоестественных увлечений не понимающие и не разделяющие, и епископ вряд ли может надеяться на понимание с их стороны. Ставшие достоянием гласности «личные грехи» епископа скорее всего лишат его и поддержки властей. В августе в области пройдут выборы губернатора, избирательная компания фактически в самом разгаре, и вряд ли кто-то из претендентов на пост губернатора, в том числе и ныне действующий Эдуард Россель, рискнет опереться на епископа с такой репутацией.

Между тем, ни духовенство епархии, ни прихожане отступать со своих позиций не собираются. Причем перевод епископа в другую епархию их не устраивает. «Хорошо, от нас его уберут. Но в другом месте он будет вести себя так же. Им-то это за что?», — говорит один из священников.

Екатеринбург — Москва

Александр Тарасов ПО ДЕЛАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ Послесловие к статье Наталии Бабасян

Поскольку с момента опубликования статьи прошло 15 лет, полагаю необходимым рассказать о дальнейших событиях. Борьба разгневанных прихожан и «мятежных» клириков тогда, в 1999 году, увенчалась, на первый взгляд, победой: в результате громкого скандала, освещавшегося даже центральными телеканалами, а также в связи с возбуждением против епископа уголовного дела патриарх Алексий II был вынужден убрать Никона с екатеринбургской епископской кафедры и отправить «на исправление» в Псково-Печерский монастырь.

Однако это была пиррова победа. Герой гей-педофильского скандала, по логике вещей, должен быть извергнут из сана. Но Никон был слишком ценным человеком: ему удалось быстро создать такую вертикаль власти в Екатеринбургской епархии, которая позволила централизовать все денежные потоки и превратить епархию в своего рода финансовый пылесос, в результате чего она оказалась на втором месте по объему перечисляемых в Московскую патриархию денежных средств. Конечно, что бы ни совершил Никон и как бы это ни было предосудительно с православной точки зрения, лишаться такого ценного кадра — грех.

Поэтому назначенный вместо Никона епископом Викентий продолжал его линию, «мятежные» клирики так и остались репрессированными, церковь успешно замяла уголовное дело против Никона, а вскоре и сам герой гей-педофильского скандала обнаружился в Москве, на должности почетного настоятеля церкви Успения в Вешняках. В 2008 году он был награжден орденом Сергия Радонежского II степени, а в 2010-м — памятной панагией. Это, кстати, вызвало в православной среде разные интересные отклики — например, известную возмущенную публикацию «Педофил награжден патриархом Кириллом “…и в благодарность за труды”?!» (http://kranovoy.andreykor.ru/news/pedofil_nagrazhdjon_patriarkhom_kirillom_i_v_blagodarnost_za_trudy_foto_video_smotret_vsem/2010-11-02-471).

А между тем возмущаться-то тут было нечем: система «финансового пылесоса», успешно обкатанная Никоном в Екатеринбургской епархии, затем была внедрена практически во всех епархиях РПЦ. С ее помощью и появились скандальные брегеты и черноморские поместья патриарха Кирилла. Разве это не труды?!

И вот, наконец, деятельность Никона была оценена по заслугам — епископской кафедрой. Сначала — в качестве пробного шара — его назначили викарием Пермской епархии. А в конце марта 2014 года, убедившись, что никаких протестов верующих не последовало, Никону дали кафедру епископа Кудымкарского и Верещагинского. Правильно: такой нужный и полезный церковный чиновник должен получить полноценное кормление. Действительно, что такое «почетный настоятель церкви Успения»? На брегет не хватит.

* * *
Мы вспомнили о Никоне, разумеется, не из интереса к его сексуальной жизни монаха. Это — его личное дело, нам на это наплевать. Хотя, конечно, Уголовный кодекс нарушать все же не стоило. Наш сайт опубликовал статью Н. Бабасян для того, чтобы еще раз напомнить читателям: всякая религия — обман, все жрецы всех религий — обманщики, эксплуатирующие глупость и легковерие людей. Все они торгуют несертифицированным товаром (богами, бессмертием души, загробной жизнью), само существование которого даже невозможно проверить. То есть мы сталкиваемся с тем, что современное право квалифицирует как мошенничество. Только в случае с религией и церковью это — легальное, разрешенное властями мошенничество. Так же, как пьянство — вид наркомании, но легальной, разрешенной властями наркомании. И эта легальность, понятно, порождена корыстными интересами тех, кто у власти.

И здесь не поможет никакое «просвещение», как наивно надеются атеисты из журнала «Скепсис», — подобно тому, как нигде в мире проповеди Армии Спасения не смогли победить пьянство. Раз проблема — в распространенности человеческой глупости и наивности и в формировании религиозной зависимости, решением может быть только социальная революция. Такая, которая, с одной стороны, способна предпринять экономические, культурные, санитарные и политико-юридические меры по снижению уровня глупости в обществе и, наоборот, по поощрению интеллекта и критического мышления, а с другой — охранит доверчивых людей (а доверчивость — отнюдь не отрицательное качество) от мошенников. Как в случае с любыми другими преступлениями, это не ликвидирует преступность как таковую, но минимизирует ее объемы, устранит порождающие причины.

А кто боится революции и не хочет ее, сам себя (и своих близких) обрекает на то, чтобы стать жертвами преступников. Потому что капитализм — это преступное общество. И правят в нем наиболее приспособленные. То есть преступники.

11 апреля 2014

Примечания

1

Иоанн (Снычёв Иван Матвеевич) (1927—1995) — высокопоставленный бюрократ (иерарх) Русской православной церкви, в 1990—1995 годах — митрополит Ленинградский (с 1991 года — Санкт-Петербургский) и Ладожский. В эти годы обратил на себя внимание публикациями в «патриотической» и праворадикальной прессе, выступая с монархических, националистических, антисемитских и антидемократических позиций. Верил в существование «жидо-масонского заговора» в гитлеровском варианте мифа (то есть считал коммунистов агентами жидо-масонов). Был одним из основателей движения за реабилитацию и канонизацию Ивана Грозного. Широко распространено мнение, что соавтором сочинений митрополита Иоанна (или даже подлинным автором его текстов) был известный крайне правый публицист Константин Душенов. Сам Душенов, впрочем, это решительно отрицает.

(обратно)

2