Litvek - онлайн библиотека >> Аксюта >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Мать Клана (СИ) >> страница 45
насовсем. И это дало свои плоды — у нас чаще стали появляться дети, пусть даже были они полукровками. Но вот уже третье поколение смесков утрачивало способность к трансформации. До недавнего времени считалось, что мы бесследно растворимся в этой расе. Однако в род Рийрона на протяжении пяти поколений не вливалась наша кровь. И значит, есть надежда на то, что мы всё же будем продолжать существовать. Пусть исходная форма и будет темнокожей и красноглазой.

— Ну и терпение у вас! — искренне восхитился Юргон. — Я ведь видел, насколько могучая сила дана вашим жрицам. Предвиденье. Почти прозрение будущего. А вы почти не вмешиваетесь в настоящее.

— Чем больше знаешь, тем меньше хочется вмешиваться в естественный ход вещей. Чтобы неумелыми действиями не спутать нити судеб. Хотя кое-что мы иногда себе позволяем. Например, как бы нечаянно, показаться без маскировки твоему демону, надеясь, что существо побывавшее на ТОМ свете, не будет бездумно рушить на ЭТОМ.

Ашам улыбнулась и покачала головой не то отрицая, не то соглашаясь со сказанным.

— Мир, в котором обитают демоны, пока их не призовут, ещё не ТОТ свет, хотя, безусловно, он гораздо ближе к Создателю, оттуда его воля чувствуется гораздо острее. Так что желания творить всё, что в голову взбредёт, в материальном мире действительно не возникает.

Заключение

В яркий зимний полдень, за столиком небольшого кафе как раз напротив самого большого из университетов Тайхонского царства, где занимались обучением магии, сидели двое. Высокий широкоплечий блондин и миниатюрная темноволосая красавица, у ног которой, вальяжно развалившись и довольно щуря глаза, лежал большой серый пёс. Время от времени они поглядывали в направлении самого престижного в этой стране учебного заведения, продолжая давний спор.

— И всё же я не понимаю, почему Рийран так легко разрешили вступить в брак с Айнулером. Как это сочетается с принципом ограничения вмешательства в жизнь людей? У кого как не у императрицы есть для этого все возможности, — Юргон прищурившись, в очередной раз кинул взгляд за окно и задержал его на фигуре высокой женщины человеческой наружности. Не желая беспокоить людей понапрасну, а так же привлекать к себе лишнее внимание, именно так сейчас выглядела Верховная жрица Плетельщицы.

— Всё дело в погруженности в ситуацию. Рийран здесь собирается ЖИТЬ, в полном смысле этого слова, а не дёргать мир за верёвочки обстоятельств как кукловод в балаган, — Ашам тоже напряжённо следила за приближением жрицы, стараясь по её лицу догадаться об успешности миссии.

— Не вышло? — почти утвердительно сказал Юргон, обращаясь к новоприбывшей.

— Даже слушать меня не стали, — она устало опустилась на стул.

— Неудивительно, — для Ашам такой исход дела и в самом деле не стал новостью, чего-то такого она и ожидала. — Они слишком долго готовились, слишком много времени и сил вложили в этот проект, чтобы вот так просто от него отказаться.

— Даже когда вся эта деятельность потеряла всякий смысл?

— Тем более в этом случае. Что у них останется, если отнять дело, в которое год за годом вкладывалась собственная жизнь? — она сощурила свои невероятные глаза и покачала головой. — Ну что, разрешите мне разобраться с ними по-своему?

— Ну не позволять же им и дальше калечить людей! И даже представлять не хочу, как это может отразиться на нас, если однажды, вдруг, им удастся задуманное. Делай что сможешь.

Выйдя на площадь, вся компания остановилась перед зданием университета. Именно здесь окопалась ещё одна группа яйров-исследователей, моделирующих на человеческом организме воздействие магических энергий высокой напряжённости. И наверняка занимались они не только этим. В любом случае, уничтожив подобную организацию в Ноострихской империи, следовало убрать их и отсюда, дабы уравновесить действующие силы.

Ашам вгляделась в тёмные окна, мысленно потянулась к засевшим там заговорщикам и негромко, но торжественно произнесла:

— Из этого дела выйдет толк!

— Вот так проклятие! — произнёс Юргон, когда беззвучное эхо изменений стихло. — Больше похоже на то, что ты их благословила продолжать заниматься своими неправедными делами.

— Я уже говорила о том, что чаще всего эти фразочки понятны только мне. А, это старая шутка ещё из моего мира. Толк выйдет — бестолочь останется. Так что, боюсь, в будущем этот коллектив единомышленников будет преследовать череда неудач.