Litvek - онлайн библиотека >> Нина Баскакова >> Современная проза и др. >> Весенний день или Второй шанс [СИ] >> страница 2
— Куда несёшься? — остановила его тётя Маша. — Где мама?

— Так коляску спускает, — ответил мальчишка. В этот момент мимо пронеслась машина.

— Иди сюда, шапку тебе поправлю. А то ничего не видишь. Вот если бы я тебя не остановила, то под машину бы попал! — строгим голосом сказала тётя Маша.

Алина улыбнулась и пошла в школу, к тому же уже выходила из подъезда мама мальчика и дочка тёти Маши. По дорогам бежали ручейки, в которых играло солнце. А люди торопились. Мало кто замечал такую красоту. Хотелось танцевать, петь, радоваться наступающей весне. Почему люди этого не замечают? Разве что дети, которых родители тащат в сад и школу, подгоняя, потому что родителям некогда. Их ждёт работа, их ждут серьёзные дела. А разве улыбнуться солнцу это несерьёзное дело?

Около чёрного хода стоял Павлик. Алина познакомилась с ним недавно. Он был девятиклассником. Ещё и шпаной. Как-то пришёл в школу с выкрашенными в зелёный цвет волосами. Алина тогда над ним смеялась. Сказала, что это не протест против общества, а театр местной самодеятельности, а ему играть лешего с такой причёской. После этого Павлик отказался от такой радикальной смены имиджа. На следующий день уже пришёл нормальным человеком.

— Решила к нам в гости наведаться? — спросил он Алину.

— Что ты прячешь за спиной? — Алина нырнула ему за спину. — Сигареты? Павлик, как тебе не стыдно! Где ты их раздобыл?

— У отца, — ответил он, уворачиваясь от неё, чтоб Алина не забрала у него сигареты. С неё станется. Она их и выкинуть может. Один раз так сделала.

— Это не повод тащить его вредные привычки к нам в школу. Ты уже лоб здоровый. Должен думать что делаешь!

— Как будто есть кому-то дело курю я или пью, — хмыкнул он.

— Мне есть! Если твоим родителям на тебя плевать, то это не значит, что ты никому не нужен. Сколько мыслей передумала Галина Семеновна, что ей не получилось из тебя человека сделать! — строго сказала Алина.

— Откуда ты знаешь? — наклоняясь к ней и смотря в глаза, спросил Павлик.

— Сама слышала, как она физику жаловалась, что спать не может из-за этих мыслей, — ответила Алина. — Ты бы ей помог. С сыном поговорил. Он ведь не знает, чего творит. В компанию дурную лезет. Хорошая ведь женщина.

— Из-за неё только и хожу, — сказал Павлик. — Надо подумать, что сделать.

— Подумай. Думать — это полезно. Ладно, я пойду. А то звонок скоро.

Алина поторопилась к классу. Перед уроками коридоры школы напоминали муравейник, по которому носились дети. Учителя пытались их остановить, делали замечания. Портфели лежали около кабинетов. Всё разбредались по кучкам кто с кем дружит. Смеялись, хмурились. Дразнили друг друга. Кто-то стоял около окна и учил уроки, заткнув уши. Всё было таким знакомым, что хотелось улыбаться. А в окна стучалась весна. Солнце заливало коридор. Красиво и как-то волшебно. И вот прозвенел звонок. Алина не торопилась в класс. Дети торопливо рассаживались по своим местам. Коридор опустел. Лишь опаздывающие на уроки бежали к классам. В пустом коридоре осталось царствовать лишь солнце. Учится не хочется. Хочется сбежать на улицу. Побродить по городу. Может после уроков она так и сделает.

Тихо пройдя в класс, Алина села на последнюю парту. География. Интересный предмет. Людмила Михайловна рассказывала про мировой океан. Сколько на планете воды оказывается. А мысли уже были в воспоминаниях. Как они два года назад ездили в Египет. Тогда все были вместе. Было много солнце, бассейн, верблюд. Правда родители поссорились и два дня не разговаривали, но потом помирились. Вернуть бы те дни. Или как они ездили в старый бабушкин дом. Бабушки уже давно не было, а дом остался. Ягоды собирали. Тогда их комары чуть не съели. А ещё из-за грозы отключили электричество. И тогда папа весь вечер рассказывал сказки и страшные истории, а они с мамой боялись. Потом дом продали, решив, что в отпуск лучше за границу ездить.

Интересно, а родители всё это вспоминают? Скорее всего вспоминают. Только молча. А может и не стоит возвращать воспоминания? Может их нужно вспоминать и делать новые? Алина развалилась на парте, подставляя лицо солнцу и жмурясь от него, как кошка. Может маме котёнка принести? Говорят животные помогают обрести смысл жизни. Хотя, это ведь все иллюзия. Как фокус. Люди сами придумывают этот смысл. Цепляются за него крючком и живут, когда же крючок соскальзывает, то люди ищут другой смысл. А ведь можно и просто так наслаждаться жизнью. Красивой, сказочной жизнью. Пусть и временами тяжёлой, а порой кажущейся несправедливой.

Потом была литература. Классная сказала, что от класса должны играть в спектакле три человека. Спектакль будет проходить во дворце творчества. И репетиции будут проходить там. Нужно будет оставаться после уроков. Алина загорелась этой идеей. На перемене она нашла Павлика.

— Опять наушничаешь? — спросила его Алина.

— С чего так решила? Я с одноклассниками общаюсь.

— Ага, при этом не разговаривая с ними. Значит, подслушиваешь, — хмыкнула она. — Я буду в театральной постановке участвовать.

— Зачем тебе это?

— Ну, это у тебя страх сцены. А я сцену не боюсь. Буду там гномкой. Танцевать или песенку петь вместе со всеми. Может даже костюм сошью, если лень не одолеет.

— Развлекайся, — хмыкнул Павлик.

— Вот что ты хмыкаешь? Не веришь, что я справлюсь?

— Не верю, что тебе это не надоест, — ответил Павлик.

— Посмотрим, — она показала ему язык и убежала на улицу. И пусть ещё будет два урока, оставаться в школе Алина больше не могла. Слишком хотелось оказаться на улице, где продолжало светить солнце.

* * *
Дом творчества располагался в двух остановках от школы. Здесь уже «загорали» те, у кого было меньше уроков, и кого согнали участвовать в спектакле. Дети бесились. Из танцевального кружка репетировали танец. А кто-то распевался. Пока же в зале занимались акробаты. Так как в городе было две смены, то и кружки работали в две смены. Алина прошлась по залам. Всегда хотела чем-то заниматься помимо школы, но мама не разрешала. А теперь можно было попробовать повторить танцевальные па за репетирующими. Правда ничего не получилось и Алина просто свалилась кулем вниз. Рассмеялась.

— Что ты делаешь? — спросила её девочка с короткой стрижкой.

— Пытаюсь танцевать. Я тебя раньше не видела, — Алина посмотрела на неё, повернув голову набок. — Тебя как зовут?

— Мира.

— А я Алина. Ты тоже будешь в спектакле участвовать? — спросила Алина.

— Заставили. Как будто мне это нужно, — поморщилась Мира.

— Так не делай, — пожала плечами Алина.

— Легко сказать, — хмыкнула Мира. — Я в классе единственная, кто занимается хоть