Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Скляренко >> Научная Фантастика >> Далёкие миры 2 >> страница 4
Вулфом, поставив того в затруднительное положение. Шлем, с помощью которого добыли код доступа у Винкла, не подходил по определению, просто по размерам и конфигурации. Дварфские медкапсулы имели такую функцию, но для людей и Вулф обещал поискать информацию о возможности её перепрограмирования под другие расы. С тем Макс и покинул помещение с Грорхом, несмотря на депрессию, не спускавшим с него маленьких злых глаз.

***

Михаил Шабанов, вымотавшись за день, за решением больших и маленьких проблем небольшого отряда землян, устало и прикрыв глаза сидел откинувшись на спинку удобного кресла. Приобретённого, как и всё остальное, на кредиты командора, или, если правильнее, его команды сгинувшей в просторах космоса больше четырёх месяцев тому. Все сроки их возвращения прошли и если не считать короткого разговора при опробовании установленного ими, где-то там, ретранслятора, больше на связь никто не выходил. Не считая старого адмирала Морица, опять же, по настоянию Макса определённому в их кураторы, или правильнее наставники. Который, в отличие от вновь влившихся, тех ста сорока пяти бывших рабов, оптимизма не потерял до сегодняшнего дня. Среди них, имевших свой уже сложившийся костяк, со своими лидерами, и так с трудом поверивших в сказку о добром дяде, которого они не видели и после его пропажи, началось брожение на предмет раздела собственности. По сути, им не принадлежащей, но висевший на дальней орбите средний десантный транспортник, отчего-то уже считали своим.

Считали в наглую, в духе привычных дома отжимов собственности и возникший бунт, со стрельбой, правда не дошедшей до смертоубийства, уже гасила военная полиция Арды. Вызванная кем-то из соседей и за несколько минут оцепившая арендуемый отрядом особняк. От больших неприятностей спасло знакомство с полковником Форни и его заступничество, в итоге которого семьдесят пять бунтарей были выявлены с помощью вездесущей фиксации домашним искином и их же собственных нейросетей, записей с них. Выявлены и поставлены перед выбором: покинуть систему Арда в суточный срок, или принудительное переселение в осваиваемый мир. Излишняя борзость и пренебрежение законами в системе завязанной на обслуживание флота каралось жёстко. Как там было дальше, обозлённый на такую отплату гостеприимства, установленные нейросети, импланты и те же базы знаний, он уже не интересовался. Хватало своих проблем связанных с устройством четырёх раненых в местный госпиталь, организацией ремонта порушенного и разбирательства с остальными новичками. В итоге, часть из них ушла по своей воли и осталась сплочённая группа из девяноста двух человек, включая сюда и пришедших вместе с ним сорок. Остались уверенные в его правоте и надеявшиеся дождаться полумифического командора. Самое странное, что старый Вилли ни капельки не сомневался в его возвращении и, выходя на связь, каждый раз это подчёркивал. Между тем, люди учились, правда пришлось поменять кое кому специальности, опять же из-за произошедшего бунта, из-за ухода в никуда части нужных людей. На которых надеялись и в которых вложили средства, довольно быстро тающие с отрядного счёта. Его пополнением, организацией работы ремонтной мастерской по восстановлению бытовой техники и был занят Шабанов. С непривычки, мотаясь по столичному мегополису в поисках заказчиков и договариваясь, пока, за небольшие суммы и объёмы. В связи с низкоранговостью изученных баз решили начать с малого, с бытового ремонта и, набирая опыт, с параллельным изучением баз перейти на более сложную, военную технику.

***

-Это ты хорошо придумал пощипать базу этого клана,-проговорил Шенк, рассматривая выведенную Ченом на привычное место объёмную галографическую схему системы. Довольно хорошо укреплённой, с висящей недалеко от искомого планетоида малой оборонительной станцией. Сложность заключалась в принадлежности этой базы, в её хозяевах, имевших родовой герб в виде - горбатой ящерицы, или местного дракона, кусающего свой хвост. Родственниках, того самого аграфа устроившего покушения на Макса и чуть не добившегося в этом успеха, итогом которого был до сих пор бледный Иван, только недавно покинувший медкапсулу. Сам организатор, вместе с яхтой взорванный Ченом и поделившийся с последним, правда, не подозревая об этом, своим архивом, какой-то ненависти или зла уже не вызывал. Слюноотделение происходило из-за ценностей зашифрованных в его архиве и за прошедшее время взломанных Ченом. Одной их которых и была эта база.

-Что там они прячут?- не унимался Шенк и в этом его можно было понять. Об уничтожении яхты знали и одобрили, но наличие архива, в связи с его кодировкой, до её взлома благоразумно умалчивалось. Дабы не плодить излишних прожектов по их изъятии. Расшифровку Чен завершил неделю назад и скинул готовый материал, как всегда, со своими предложениями и предостережениями, Максу. Такая практика сложилась у них с первой минуты знакомства и, на этот раз, поиски выхода, пополнения кредитной массы заставили древний искин предложить им эту авантюру. Во всяком случае, так это выглядело в разговоре один на один, после которого Макс и вынес этот материал на рассмотрение близкого круга. Имеется в виду, командного состава. База, расположенная в системе ТХ-33,11/3, соседке знакомой им ТХ-33,10, памятной всем боем с Архами, потерей пилота и трофеями: старым арварским крейсером и Грорхом ожидающим своей участи в недрах рейдера. Видимо, где-то в том районе и прихватили архи корабль того нарванного аграфа.

Только за каким хургом, если выражаться местным языком, аграфскому клану не из последних, а наоборот, приближённому к самой верхушке их империи, устраивать базу так далеко? Подвергая излишнему риску долгоживущих и ответ был как всегда прост - кредиты, а выражаясь русским языком, длинный аграфский рубль. А судя по расшифрованному Ченом, не совсем законный и отвечая Шенку, Макс пояснил: -Чёрные копатели, артефакты и вы знаете как они ценятся. Небольшая пауза наступившая после этих слов говорила, что знают. По крайней мере, местные. По записям и отчётности в наспех скачанном архиве, кроме упоминания о каких-то сделках с военной техникой, хранящейся тут же, красной чертой проходили отчёты о скупленных, а иногда и добытых иным путём, артефактах. Почему-то складируемых и хранящихся на этой базе, в глубине территории архов. Отчего тут и от кого прятали, Максу было неважно, его интересовала возможность нанесения туда визита. Не с целью знакомства, а скорей, причинения обиды хозяевам в виде экспроприации нажитого. Как там у Гайдая: -Три кожаных пиджака, три магнитофона и чего-то,