Litvek - онлайн библиотека >> Александр Алексеевич Сафонов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Близнецы поневоле (СИ) >> страница 3
протянул руку Ваньке, потом остальным. – мы с братаном тут не сошлись во взглядах куда поступать. Он пошел в геологоразведочный, а я в автотранспортный.

– А я подумал, что в глазах двоится! – рассмеялся Ваня. И остальные тоже.

– А я уже поступил – сообщаю Вадику – с моими оценками без экзаменов. Только сам домой не поеду, поделишься койкой?

Вадик не успевает ответить, Керим сообщает, что еще три койки свободных. Точно, как я мог забыть! Комната на 6 человек. Еще один появится завтра, а одна койка так пустая и оставалась.

– Я с городом уже познакомился – (еще бы, четыре года жил) – так что покажу вам.

Возражений нет, идем все вместе. Покупаем пирожки, такие вкусные, 4 копейки штука! Едем в центр и я веду всех в музей. А что, мы его несколько раз посещали, интересно. Музей истории донского казачества. Хотя казаки мудаки еще те, вот найти бы тут будущего атамана Козицына да придушить его. Грабежами только и занимались во время конфликта на Донбассе. Но пока до этого далеко, мы бродим по залам, рассматриваем старинное и не очень оружие. Потом идем в кино – кинотеатр Комсомолец. Фильм "Бриллиантовая рука" – скажите, надоел? Вот и парни так сначала говорили. Но я то, помню, как мы его смотрели, к концу фильма животы болели от смеха. Когда весь зал ржет, трудно удержаться! После фильма показал недорогое кафе, с каждого за ужин получилось меньше рубля. Довольные, вечером возвращаемся в общежитие. Я остаюсь пока на улице, захожу минут через 20, когда народа много уже туда-сюда прошло. Дежурная равнодушно скользнула по мне взглядом и снова уткнулась в телевизор. Поднимаюсь в знакомую комнату. Опять обнимаемся с Вадькой! Он тоже явно по мне скучает! Нет, я к нему больше как к сыну отношусь, он бестолковый, учить его и учить. Садимся играть в карты. Когда наигрались, предлагаю организовать чаепитие.

– А чай где? В магазин идти?– это Ванька – и сахара нет. И чайника. Ничего нет.

– Тоже мне проблема! Вадик, пошли!

Заходим в первую от нас комнату. Четверо пацанов, тоже поступать. Смотрят на нас, улыбаются, прикольно же, одинаковые до последней нитки.

– Парни, мы чай готовим. У нас есть вода. Помогите чем можете.

От них уходим с стаканом, чайной ложечкой и пачкой печенья. Во второй комнате девчонки постарше. Пока экзамены, все на одном этаже, потом поделят.

– Девочки здравствуйте! У нас чаепитие, приходите в гости. Только чая нет. И сахара.

В результате через полчаса у нас было еще три вида печенья и баночка меда. Правда и народа прибавилось – пришло несколько гостей. Чайника только никто не принес. Вариант сходить к дежурной я отмел.

– Мы геологи или нет? Должны находить выход в любой ситуации! Мне нужна трехлитровая банка и кусок электрического кабеля.

Искомое находится быстро. Ломаю пополам чайную ложку, перекладываю между двумя половинками спичками, сматываю нитками. Подсоединяю кабель и в воду. Зачищенные концы в розетку. Коллектив смотрит с открытыми ртами. Дети, что возьмешь! Через 20 минут вода в банке кипит.

Уже лежа в кровати, подвожу мысленно итоги дня. С учебой вопрос решен, с документами пока тоже. Жилье будет. Проблема остается одна – деньги. На стипендию не прожить – 30 рублей в месяц – это на одноразовое питание и все. А одежда, тетради, кино, да мало ли всяких мелочей нужных. Родители конечно Вадику будут давать, но не так уж много, ему одному внатяг. Вариантов немного – искать работу или воровать. Воровать я не умею, поймают сразу. А на работу никто не возьмет, у меня даже паспорта нет. Надо подумать, что я умею из того, что пригодится сейчас. Компьютеры отбрасываем, их еще лет 20 в продаже не будет. Строительные специальности пока в сторону, торговые туда же. Выращивание овощей, цветов? Земли нет и на это время нужно. Коноплю выращивать? Опять– таки, негде, да и если начну сбытом заниматься, повяжут быстро. Иностранные языки? Английский знаю, довольно неплохо, в том числе технический. И китайский, больше разговорный, но могу и читать. Переводы могу делать, будет ли спрос? Ну, хоть какая-то мысль. На этом засыпаю.

Утром Вадик с ребятами ушли на экзамен, а я остался строить планы на будущее. Мысль пойти мне на диктант вместо него отбросил, я то поступил тогда, зачем вмешиваться, вдруг пойдет не так. В моем техникуме нужно было явиться на занятия 1 сентября, а в этом, (Вадима), сразу после экзаменов, кто поступил, ехали в совхоз на работы. Итак, было 2 варианта. Первый – мне ехать в совхоз, а Вадику домой. Второй – Вадик в совхоз, я домой. Поразмыслив выбрал второй. Вадику нужно привыкать к новой жизни, ничего ему там не угрожает, так что пусть едет, работает. Определившись с ближайшим месяцем, стал думать о дальней перспективе. Осенью умрет Брежнев, через три года к власти придет Горбачев, дальше развал Союза. Могу ли я этому помешать? И нужно ли мешать? Нет, ничего я сделать не смогу. Никто не станет меня слушать, да и нет у меня выхода на таких людей. Остается извлекать личную выгоду из своих знаний о событиях. А вмешаюсь только после 2000 года. Пока готовиться, искать связи. Я помнил немало фамилий тех, кто имел вес в будущем. Вот пока они никто неплохо бы с ними завязать знакомства. Только, как их искать – интернета нет.

Вернулись парни с экзамена. Завтра будут результаты, а послезавтра второй – математика. Поступило предложение пойти в кино, поддержали единогласно. Быстро собрались и вперед. Эх, как хорошо то! Ничего не болит, полон энергии, сил. И впереди еще столько всего.

Так пролетели три дня. Вывесили списки поступивших, как и ожидалось, Вадик был принят. И отправился на борьбу за урожай. Насколько помню, мы лук там убирали. Никаких наставлений ему делать не стал, все там будет хорошо. Сам же отправился домой.

Жили мы в селе на границе Украины с Россией. В это время – символической границе. Полтора часа автобусом и вот я на родине. Вышел на повороте, пройти полкилометра и дом. Сердце буквально выпрыгивает из груди, я же не пять дней назад, как Вадик, уехал. Не доходя до дома, встречаю Иру. Ту самую, о которой Вадику говорил. Она мне нравилась, но завязать с ней отношения я так и не решился. А потом через много лет, на встрече выпускников, она мне призналась, что тоже была неравнодушна ко мне. Но и она и я были несвободны и что-то менять было поздно. Увидев ее подумал – вот шанс изменить будущее. Только вопрос, шанс для меня или для Вадика? Если для него, то все равно только с моей помощью, у него точно не хватит смелости даже прикоснуться к ней. Отложил решение на потом.

– Привет Ириша! Куда торопишься?

– Привет! Не тороплюсь, просто с магазина иду. А ты? Поступил?

– Поступил. Теперь я городской! Вот только за тобой скучать буду.

– С чего бы это? Раньше