Litvek - онлайн библиотека >> Александр Устинов >> Детектив >> NEXT-2. Следующий. Книга 2. Империя >> страница 2
складывай в предбаннике, — отдала последнее указание Клавдия и направилась к дому.

— Клава! — осторожно окликнул ее бойфренд, смущенно переминаясь с ноги на ногу.

— Ну, чего тебе?

— Перекусить бы чего-нибудь. — Он забавно пожал широкими плечами. — Проголодался я. А?

— Не заработал еще, Санчик, — последовал было хмурый ответ, но, обернувшись и заметив сконфуженную мордашку Александра, Клава не выдержала и от души рассмеялась. — Ладно уж. Сейчас что-нибудь придумаю. Горе ты мое луковое.

Мошкин враз повеселел.


Вот уже несколько дней Федечка был с головой погружен в сдачу экзаменов. Пожалуй, он был единственным человеком в семье, которого меньше всего сейчас волновал переезд с одного места жительства на другое. Честно говоря, в последний месяц он и не очень-то следил за делами отца, хотя, как человек здравомыслящий, не мог не понимать, какой ответственный шаг предпринимает его родитель. Летняя сессия, уже, соответственно, вторая на его счету, поглотила сознание юноши. Первую, зимнюю, Розгин сдал на «отлично» по всем предметам, чем еще больше укрепил мнение окружающих, и в частности домочадцев, относительно своих уникальных способностей. Но волнение перед каждым экзаменом, присущее каждому молодому человеку, все-таки было. От этого уж никуда не денешься.


— Берите билет, юноша, — сухо и подчеркнуто официально предложил ему пожилой, седовласый профессор в громоздких очках на узкой переносице и в идеально подогнанном по фигуре однотонном костюме.

Федечка решительно протянул руку и взял со стола первый попавшийся листок.

— Номер?..

— Семнадцатый, — известил он профессора, еще не успев ознакомиться с вопросами.

— Идите готовьтесь, — напутствовал его экзаменатор.

Розгин вернулся за стол. Радовало то обстоятельство, что сегодняшний экзамен был последним. Причем надо заметить, что Федечка, в отличие от своих сокурсников, сдавал всего два предмета. Химию и историю. По всем остальным он получил зачет автоматом. Остались только эти два общеобразовательных. Химию он свалил с плеч еще на прошлой неделе с отметкой «пять», вопрос с историей будет решен сегодня.

«Политика Коммунистической партии на рубеже шестидесятых-семидесятых годов» — гласил первый вопрос выбранного билета. Розгин поморщился. Эта тема в принципе была ему чужда. Нет, не то чтобы он не знал ее, но говорить на такие темы явно не хотелось. Вот уж кто лучше всего дал бы исчерпывающий ответ по данной теме, так это его отец. Кому, как не Лавру, было знать политику партии во времена взлета его криминальной карьеры. Эта политика напрямую коснулась и его.

Глубоко вздохнув, Федечка взял ручку и, склонившись над столом, стремительно стал набрасывать на лист все свои познания в интересующей экзаменатора области мелким, убористым почерком. Прическа молодого человека теперь была вполне приличной. На голове уже не было многочисленных косичек, но и назвать стрижку слишком короткой, какой она была год назад, при посещении Лавра в больнице, тоже было нельзя. Скорее это была стильная модельная прическа, благодаря которой голова Розгина смотрелась не столь вызывающе, как при попытке самостоятельного поступления в вуз до знакомства с отцом.

Федечка не обратил внимания, сколько времени у него ушло на предварительную подготовку. Вслед за первым вопросом последовал второй, затем третий, и по всем этим темам юноша сделал свои наброски для предстоящего ответа экзаменатору.

— Вы готовы? — окликнул его седовласый профессор.

Розгин еще раз пробежался глазами по листу, проверяя, не упустил ли он что-либо существенное, и порывисто поднялся из-за стола.

— Да. Готов.

Профессор ему был незнаком. По каким-то причинам экзамен принимал не тот педагог, который вел у Федечки и его группы историю в течение всего семестра. Соответственно, и старец видел Розгина впервые. Что ж, может быть, это и к лучшему. Мнение и оценка не будут предвзятыми.

Профессор принял билет из рук молодого человека и сдвинул очки к кончику носа, вглядываясь в написанное.

— Ну-с. — Суровый педагог позволил себе доброжелательную улыбку. — Приступим.

— Давайте приступим, — бодро согласился с ним Федечка.

Внешность у старика была презабавная, как машинально отметил парень. Это придало ему раскованности.

— Итак, слушаю вас, юноша. — Профессор откинулся на спинку стула. — Первый вопрос…


— Ну, как тут наши успехи? — прямо с порога пророкотал Санчо, попутно приглаживая на голове свою реденькую шевелюру.

Стоящий возле окна Лавр оторвался от созерцания пешеходного перекрестка с неработающим светофором, благодаря чему в самом центре города образовалась внушительная пробка, и развернулся лицом к нежданно-негаданно пожаловавшему соратнику.

— Наши? — скептически переспросил он. — Я думал, ты самоустранился. По семейным обстоятельствам.

— Вам всем что, доставляет удовольствие меня изводить? — насупился Мошкин и без приглашения вольготно расположился в просторном кресле. Пару месяцев назад Федор Павлович самолично заказал это кресло себе в кабинет, специально для помощника. От обычных оно отличалось тем, что имело вместимость в два раза больше стандартной. — Сперва Клава, теперь ты. Давайте, пинайте меня, пейте мою кровь стаканами.

— Да кому нужна твоя кровь, — отмахнулся Лавр. — К слову сказать, я не заставлял тебя жениться.

— Так я еще и не женился, Лавруша, — пробурчал Санчо скорее себе под нос, нежели обращаясь к оппоненту.

— Вот-вот. — Лавриков отошел от окна, вернулся к столу и взял новенькую пачку сигарет. Принялся неспешно распечатывать ее, избавляясь от целлофана. Попытки бросить курить у него так и не увенчались успехом. — То ли еще будет, Санчо. Здесь, брат, не от тебя все зависит.

— А от кого?

— От нее, — просветил соратника в столь очевидной и элементарной истине Федор Павлович. — От Клавдии, конечно. Если уж захочет тебя женить на себе, стало быть, женишься. Отвертеться тут не получится. А нет — считай повезло.

— Почему — повезло? — выразил крайнее несогласие с такой точкой зрения Мошкин. — Я, между прочим, и сам мечтаю о браке с Клавдией. Вот только не знаю, как подступиться к этому вопросу. Может, посоветуешь чего?

— Я в этом деле не советчик, — открестился Лавриков. Он прикурил сигарету и расположился за своим рабочим столом, свободной рукой коротко провел по седым волосам. — В брак никогда не вступал. Один раз в жизни собирался, и то ты меня с этой дорожки свернул. А сейчас уже не до этого. Других забот хватает. Полон рот.

Он демонстративным жестом обвел рукой свой кабинет, который как бы являлся
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Как договориться со Вселенной, или О влиянии планет на судьбу и здоровье человека [Рами Блект] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Унесенные ветром [Маргарет Митчелл] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности [Брайан Трейси] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Скрытое управление человеком. НЛП в действии [Наталья Ром] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Полиция [Ю Несбё] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Нецарская охота [Влада Ольховская] - читаем полностью в LitvekТоп книга - 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя [Максим Валерьевич Батырев (Комбат)] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Растяжка. 50 самых эффективных упражнений [Гульнара Даминова] - читаем полностью в Litvek