Litvek - онлайн библиотека >> Майк Ли >> Эпическое фэнтези >> Нагаш бессмертный
Нагаш бессмертный. Иллюстрация № 1

Майк Ли Нагаш бессмертный

Действующие лица


НАГАШИЗЗАР
Нагаш, Вечный Царь — первый и величайший из некромантов

Брагадх Магхур’кан главный помощник Нагаша, бывший вождь северян

Дьярид - главный помощник Брагадха

Тестус — еще один помощник, соперник Брагадха

Аката — последняя из ведьм северян

ПОД ВЕЛИКОЙ ГОРОЙ
Иикрит — военачальник клана Рикеков

Хиирк — молодой и неопытный лорд клана Морбус, помощник Иикрита

Ишригар — глава Тайной канцелярии

Лорд Квиквол — Серый Провидец

Виттрик Одноглазый — военный инженер-колдун клана Скрайр

Велски — Серый Лорд клана Аббис

Ширип — лазутчик-ассасин

Критчит — рабовладелец

ЛАМИЯ
Неферата — бессмертная царица Ламии, первый вампир

Анхат — в прошлом богатый и влиятельный аристократ, теперь вампир

Ушоран — Владыка Масок, теперь вампир

В’соран — ученый и некромант, теперь вампир

Зухрас — в прошлом беспутный аристократ, теперь вампир

Абхораш — в прошлом царский военачальник, теперь вампир

Наайма — в прошлом куртизанка из Шелковых Земель, теперь вампир

Алкадиззар — принц Разетры, пленник при дворе Ламии Убайд — визирь Носфераты, личный слуга Алкадиззара

НА ЗОЛОТОЙ ДОЛИНЕ
Фаир аль-Хасим — вождь племени бани-аль-Хасим

Муктадир аль-Хасим — сын Фаира

Башир аль-Рухба — богатый и влиятельный вождь

Сулейма — невеста Ксара, Голодного бога, и Дочь Песков

Офирия — преемница Сулеймы

Нават бен Хазар — предводитель разбойников

ЛИВАРА
Ахменефрет — царь Ливары

РАЗЕТРА
Азар — царь Разетры

Херу — принц Разетры и наследник трона

Кхенти — влиятельный лорд Разетры и дядя Алкадиззара


КВАТАР
Небунефр — царь Кватара, Лорд Гробниц

КА-САБАР
Атен-сефу — царь Ка-Сабара

КХЕМРИ
Инофр — Главный визирь и регент города

НУМАС
Омороса — царица Нумаса

ЗАНДРИ
Рах-ан-атум — царь Зандри

ПРОЛОГ Гора Скорби

Нагашиззар, 96-й год Гехеба Великого(— 1325 год по имперскому летоисчислению)
За всю историю человеческого рода у этой горы накопилось множество имен.

Кочевые племена пастухов из степей Дальнего Севера называли ее Ур-Хамааш — Каменной Плитой; осенью они гнали свои стада на юг, чтобы перезимовать у подножия ее широкого восточного склона. Через много столетий, когда для этих племен наступило лучшее время, их отношение к горе изменилось — они стали называть ее Агха-Дакум, Местом Справедливости, где в кровавых сражениях люди могли разрешить любой спор. А почти тысячу лет спустя, по прошествии долгого лета, наполненного убийствами, набегами и предательствами, на склоне этой горы провозгласили первого верховного вождя, и с тех пор она известна как Агха-Рул — Место Клятв.

Но со временем племенам надоело год за годом уходить из северных степей к подножию горы и берегам Кристального моря. Однажды зимой они разбили лагеря к юго-западу от Агха-Рулы и решили остаться там навсегда. Их лагерь разрастался, с поколениями превращаясь из простого поселения в крупный, зловонный и шумный город. Земли верховного вождя расширялись и наконец охватили все побережье внутреннего моря, даже достигли большого плато на севере, откуда виднелись голые степи, из которых пришли эти племена.

И затем наступила роковая ночь, когда на землю упал небесный камень, и гора снова сменила свое имя.

Это случилось, когда луна низко нависла над землей; небесная глыба дугой пронеслась с неба, оставляя за собой хвост зеленоватого пламени. Когда она обрушилась на гору, грохот разнесся на мили вокруг; взрывная волна отразилась от склонов горы и сровняла с землей деревни на дальнем берегу Кристального моря. Большой город племен оказался опустошен. Всепоглощающее зеленое пламя разрушило и сожгло все строения. Сотни людей погибли, еще больше в течение многих месяцев после катастрофы страдали от страшных болезней и ожогов. Выжившие с ужасом смотрели на север, где светящийся столб пыли и пепла поднимался из огромной раны в боку горы.

Казалось, лишь разгневанный бог мог наслать на племена катастрофу столь внезапную и разрушительную. На следующий день верховный вождь со своей семьей поднялся по склону горы и поклонился кратеру, предлагая жертвоприношения небесному камню, чтобы вымолить жизнь для своего народа. Агха-Рул стала Кхад-тур-Маграном — Небесным Тропом.

Верховный вождь и его люди поклонялись небесному камню. Они стали называть себя ягхурами, то есть правоверными, и со временем их жрецы научились взывать к силе небесного камня и с его помощью творить жестокие колдовские ритуалы. Когда ягхуры вернули себе свою силу, верховный вождь начал называть себя избранным небесного бога. Жрецы помазали его царем и поведали народу, что сам бог говорит его устами. Жрецы небесного камня знали, что чем могущественнее царь ягхуров, тем они будут богаче и влиятельнее.

И так продолжалось много поколений, пока культура ягхуров не пришла в упадок, а правление безумных королей не превратилось в ежедневные мучения простого народа. Наконец люди устали терпеть; они поклялись в верности новому богу и свергли царя и его прислужников-жрецов. Храм на горе закрыли, и ягхуры вернулись на Север, следуя древним тропам, которые их предки проложили столетия назад в поисках лучшей жизни. В последующие годы в разговорах о горе они стали называть ее Агха-Памад — Местом Скорби.

Это название осталось на много столетий. Гора опустела, превратившись в кладбище, утопающее в ядовитых парах гигантского небесного камня, погребенного в ее сердце. Ягхуры поселились на большом плато к северу от горы и со временем снова разделились на несколько племен. Но их покой и процветание длились недолго, ведь оказалось, что их новый бог такой же прожорливый и жестокий, как и тот, от которого они спаслись бегством. Из-за раскола среди ягхуров разразилась гражданская война, которая чуть их не погубила. В конце концов тех людей, которые хотели вернуться к истокам и снова поклоняться богу горы, изгнали. Они возвратились к берегам Кристального моря, чтобы влачить жалкое существование на унылых болотах, приносить жертвы горе и хоронить мертвых у ее подножия в надежде заслужить благосклонность небесного бога. Но спасение пришло не от Великой горы, а из пустошей к западу: им стал изуродованный труп с неуклюжей походкой, облаченный в лохмотья, которые походили на изношенные одеяния