Litvek - онлайн библиотека >> Анатолий Иванович Бирюков >> Современная проза и др. >> Школьный вальс (СИ) >> страница 7
парнишка.

- Настоящий мужчина может выпить только после пятидесяти лет... Так что я не буду. Решительно заявил Алик.

-Пьющий друг или хуже того наркоман, это тоже что носить ядовитую змею за пазухой. Рано или поздно всеравно укусит. Держись сынок подальше о таких друзей.

Сказала как то мать Алику. Когда он еще шестиклассник с интересом наблюдал за распивающими в детской беседке парнями.

- А это такое горе матери...

- А я выпью,- заметил Константин, я давно уже... Мне не зачем ждать до пятидесяти и открутил пробку.

Так что Алик давно определился с алкоголем. Ребята между тем особо не раздумывая приняли прямо из бутылки по несколько глотков и разошлись.

В бутылке еще осталось изрядное количество и Алик решительно хотел выбросить ее вместе с содержимым под ближайший к уст. Однако быстро захмелевший Первый крепко удерживал ее, производя по глотку чуть ли не каждую минуту. От этого он изрядно захмелел.

Их подобрала проезжавшая мимо машина патрульно-постовой службы.

- Так пацаны,- грозно заговорил сержант патрульный.- Или у вас будет привод в милицию и проблемы с поступлением в ВУЗ или должны быть деньги. Мы вас вместо такси подбросим до дома.

- Деньги есть, но не про вашу честь,- пьяно заговорил Первый,- Мы их честно заработали. И вы должны нас просто отпустить, иначе мы напишем заявление в прокуратуру.

-Писать вам теперь подпись на протоколе, вы совершили административное нарушение. Распитие спиртных напитков в общественном месте.

- Я ничего не пил.- заявил Алик.

- В отделении увидим,- решительно заявил сержант.

В зарешеченным закутке УАЗа, уже находился полный мужчина с неприятным лицом, по виду трезвый... но с сильным запахом алкоголя Алик как мог отторгался от него телом и духом. Первый делал тоже самое, но от духоты, тряски и жары уснул через пару минут дороги.

В обезьяннике, так обычно называют камеру с одной зарешеченной стеной никого больше не оказалось...

- А можно брату позвонить?- спросил Алик дежурного офицера.

Можно, после досмотра и предъявления обвинения, а пока сдавай сюда телефон и у товарища.

- У него еще нет, не купил, а старый вчера потерял,- соврал Алик за Первого, который уже мирно храпел на скамейке.

- У меня тоже нет,- заявил мужчина.

Когда дежурный ушел, забрав телефон. К Алику тут же подошел мужчина и спросил,- Это твой друг указав на Первого. Давай перенесем его за угол в выгородку. Чтобы свет не попадал ему в глаза. Быстрей проспится...

Когда дело было сделано. Алик лихорадочно стал искать телефон в карманах Первого, ощупывая того...

- А ты молодец...Лови момент пацан. Пьяная задница, чужая... Мы его тут за углом отшарашим быстренько... Я первый, а ты за мной уже по готовому.

- Ты что я телефон ищу!

Алик действительно хотел позвонить брату, чтобы тот позвонил своему будущему тестю и тот как нибудь поможет...

- Как нехорошо обманывать полицию,- раздался за спиной Алика строгий голос. А еще хотели жаловаться на патрульных и предлагали взятку... Прошу на досмотр... Забрал телефон и ко мне, руки за спину...

- Какая взятка?- лихорадочно подумал Алик. Привычная уже боль возникла в сердце и оно дало перебои...- Отсюда можно долго не выйти еще чего навешают...

Пока Алик выкладывал все из карманов, а дежурный записывал в журнал установочные данные, у него не выходило из головы то что Первый остался там один с ненормальным типом.

- А можно сходить в ту комнату проверить друга,- наконец спросил он.

- Его очередь еще не прошла.

- Да этот ненормальный мужик там, приставал вроде к нам.

-Как?

- Предлагал совершить половой акт.

- Кому?

-Другу.

- Отставить,- сказал дежурный,- Твой друг здоровяк и сам постоит за себя

- На звони,- наконец сказал дежурный, когда выполнил процедуру оформления задержания и подал ему оба телефона.- Только коротко, где и за что находишься.

- Вадя мы в полиции... Ни за что забрали. Я просто вел пьяного Вову Первого... Хорошо жду. В Советском районе...

- Жди, жди, родители устроят вам половой акт... Может вы и не предлагали взятку. Я не очень верю сержанту. Но заруби себе на носу перед властью никогда не выпендривайся. Я же сказал коротко.

-Я уже все кончил.

- Руки за спину.

В обезьяннике все было нормально. Мужик сидел на скамье, свесив голову и мирно посапывал... Алик пронзил его взглядом. Затем Первого. Тот спал упершись коленками в пол. А всем телом лежал на скамейке, свесив руки и мирно... храпел.

Сам сполз на колени или как? Тут же возник у него вопрос и он дождавшись когда дежурный с мужиком уйдут, бросился к товарищу. Ремень и брюки у Первого были расстегнуты... Алик мучимый подозрениями привел все в порядок. И вспоминал, застегнулся ли Первый когда заходил в кусты.

-А дружка твоего придется сдать в вытрезвитель.- заявил дежурный когда вернулся с мужиком, после досмотра. Но тут зазвонил телефон у дежурного на столе..

Так точно, да задержаны два школьника. Есть передать в руки родителей. Как только. У меня уже один записан в журнал. Хорошо проведу профилактическую беседу.

После долгих поисков ребята еще две недели проработали на стройке. Потом пришло время ежегодного посещения отцовой матери, которая жила за триста километров от города...

- Вот что мужики через два дня едем к Бабе Шуре... Она нас ждет с нетерпением. Там надо баньку подправить и забор наладить.- завил отец строго когда оба брата были дома. А ты Вадя как почти семейный человек, не вздумай финтить как в прошлом году.

- Что я? Алик один справиться. За лето выше меня вымахал.

-Лето не кончилось еще месяц до сентября. Пусть растет, чтоб в гвардию попасть.- заметил довольно Отец

- Я в морфлот в военкомате записался.

- Не важно куда, но чтоб вырос и в голове прибавилось и по всяким Буреполомам не шатался...

Алик с детства не любил ездить к дальней бабушке. Ему там все не нравилось. И большой бревенчатый дом, в котором всегда пахло чем то старым. И громадный крытый двор, захламленный вечным навозом и всякими древними как ему казалось инструментами, крючками, серпами, палками на цепях и даже хомутами для упряжи лошадей.

Однажды