Litvek - онлайн библиотека >> Анатолий Иванович Бирюков >> Современная проза и др. >> Школьный вальс (СИ) >> страница 3
Алика и он несколько оживился.

Учитель Истории Александр Петрович Меньшиков был еще и классным руководителем. Он преподавал в школе почти сорок лет.

-- Сегодня,- говорит учитель, мне хочется заняться с вами прикладной Историей. Как вы наверное знаете я веду статистику как продвигаются в жизни выпускники нашей школы. Так вот в процентном отношении хотел бы сообщить вам некоторые цифры...

Окончили высшие учебные заведения за последние пять лет всего семнадцать процентов выпускников... Из них только сорок процентов работают по специальности. Остальные устроились по разному. Пошли по кривой дорожке,. пьянство, наркомания и преступления, за десять лет семь процентов выпускников и выпускниц.

Двадцать четыре процента выпускников влились в рабочий класс, то есть научились делать что то, профессионально руками и за это получать неплохую зарплату.... Двадцать шесть процентов оказались стабильно неустроенными. На остальных данных нет.

Теперь я предлагаю вам провести интересную пред статистику. За эти десять лет вы хорошо узнали друг друга и можете с большей или меньшей долей вероятности предвидеть будущее каждого товарища. В классе двадцать шесть человек.

Пунктов в таблице немного. Вам надо поставить в каждый пункт цифру сколько по вашему мнению одноклассников попадет в ту или иную графу из общего числа. Без всяких фамилий и имен, только цифры. И так у каждого в ответе общая сумма подсчетов должна ровняться двадцати шести. Также двадцати шести будет ровняться сумма всех предположений в сводной таблице класса.

Например, рабочих десять, инженеров три, военных четыре, преступников нет, наркоманов нет, бизнесменов семь, неустроенных два. Через пять, десять лет мы сравним эту таблицу с реальной жизнью. И я поставлю вам оценку за эту работу.

-Александр Петрович, а предыдущего класса что получилось?

- К сожалению я такого опроса в предыдущих классах не производил.

- А если после школы потратил время, лет пять к примеру на что то, а потом выяснилось что это тебе не подходит, - поинтересовался Владимир Первый.

- Надо найти в себе силы и бодро переучится,- ответил учитель,- Как в первый раз. Другого выхода нет, чтобы не стать неудачником...

Алик так увлекся этой работой, да и весь класс, что едва справился с ней к концу урока, исчеркав несколько листов. Это оказалось совсем нелегким делом, определить будущее каждого. Да еще мешали прошлые обиды, любовь и неприязнь.

- Александр Петрович а были случаи, что кто нибудь попадал в катастрофу или погибал еще как нибудь?-спросил кто то.

-- Таких печальных событий я еще не фиксировал.

Потом прозвенел звонок и почти сразу к нему подошла Света. Она переживала за свой демарш на большой перемене. Вдруг Алик бросит ее и тогда престиж ее намного упадет... Главное продержаться лето,- думает она, а потом придет из армии Санька сосед и можно будет закрутить с ним.

- Алик я давно хотела попросить тебя обрезать ветки на яблоне у нас в саду.

-Когда?

- Можно сегодня.

- Хорошо я приеду часов в шесть...- согласился Алик. Прикинув сколько времени ему потребуется, чтобы потом залезть в кусты акации и ждать рюкзак с деньгами...

***

Рюкзак оказался без шнурка и ножик не понадобился. Алик быстро расстегнул молнию... У него даже не дрожали руки, потому что после ночных сновидений, и дневных переживаний у него вообще не осталось никаких эмоций- Возьму ровно десять пачек решил он еще в саду у Светы, в расчете что будет как раз миллион рублей тысячными... Он специально для этого одел толстовку и деньги комфортно разместились у него за пазухой...

Как Алик добирался до дома, он даже не заметил. У него было такое ощущение, что это произошло в миг. Их дом был обычной пятиэтажкой, в подвале которого предприимчивые жильцы устроили сараи. Это были небольшие кладовки. Два на три метра с крепкой дверью и кирпичными стенами. У него там еще со времен детских игр был устроен хитро замаскированный тайник, в котором он хранил ценные для него мелочи.

Не включая света, Алик приподнял известную ему доску на полу достал металлическую коробочку сложил туда тугие пачки и в первые жизни ощутив специфический запах типографской краски, идущей от незатасканных денег, некоторое время с удовольствием вдыхал терпкий дух банкнот. Выходя из подвала, он внезапно подумал, что стал миллионером... и пожалел, что не пересчитал деньги. Одновременно с этим он понял еще, что теперь надо от всех прятаться...

Дома в комнате, на диване сидел мрачный Вадим и тупо смотрел на экран не включенного телевизора.

-Ты дома?- удивился Алик,- У тебя же вторая смена

- Хана моей второй смене и вообще работе Теперь у меня права отберут. Я сегодня выехал на встречку и зацепил Мерседес. Цена вопроса сто пятьдесят штук.

- А чего ты на встречке искал?

- Да загляделся там на пассажирку в салоне. Она на меня. Я на нее, как стрелой пробило.

- А деньги кому?

-Кому кому7 Начальнику ГАИ, только он может это дело прикрыть.

-У тебя же друзей полно, пусть подбросят.

- Какие друзья, лучший друг человека это его зарплата. Никогда не подведет и не предаст. А заработать в наше время можно только геморрой. Ты родителям ничего не говори...

Во время этого разговора у Алика возникло странное чувство раздвоенности. Будто в нем родился и зажил своей жизнью еще один Алик, который холодно и трезво сказал первому,- Мой миллион не трогай..

-Это же брату!

- У денег нет родственников,- твердо заметил второй Алик... И ему захотелось тут же вернуться в сарай и посчитать деньги.

- Вдруг Вадя запах учует, он знает как пахнут деньги,- и Алик пошел в ванную комнату, принимать душ.

**

Меж тем занятия закончились, наступили каникулы и в их первую неделю, ребят обычно приглашала Катяшар на свой день рожденья.

-Предлагаю день рожденья Кати отметить на озере Буреполом в деревне у моего деда,- предложил Владимир Первый.

-Здорово,- согласился Алик,- Я слышал, что в начале лета, на озере бывают сильные бури. Что ветер даже сосны ломает.

-Это было давно, последние лет десять никаких бурь,- заметил Первый.

Однако собраться обычной компанией не удалось. Кто уезжал с родителями, кто в лагерь и вообще чувствовалась какая то