Litvek - онлайн библиотека >> Александра Гусарова >> Фэнтези: прочее и др. >> Там где водятся целители (СИ) >> страница 2
постарел. Раньше, упиваясь жалостью к себе, она просто этого не замечала. Под глазами глубокими складками лежали мешки, волосы стали совершенно белыми. Фигура из подтянутой как-то расплылась. Девушка бросилась к нему в объятия и прижалась всем телом. Князь ответил ей тем же, затем поцеловал в лоб и слегка отстранился.

- А ты стала совсем взрослой красавицей! – с улыбкой констатировал он.- Можно и о свадьбе думать.

- Папа, какая свадьба! Дай мне на волю выйти! – рассмеявшись, возразила девушка.

- Как раз самое время,- отрезал мужчина. – Мне пора на покой, доверить тебе одной управлять государством я не могу. Поэтому и подобрал отличного мужа - барона Берски.

Глаза Изольды расширились от ужаса. Она, совершенно потрясенная известием, села на кровать.

- Папа, скажи, что ты пошутил! Он же почти твой ровесник! – промолвила девушка, надеясь, что это глупый розыгрыш.

Но на лице отца не было и следа улыбки.

- К сожалению, выбирать не приходится. Ты настолько подмочила свою репутацию, что больше никто с нашим родом связываться не хочет. Остальные мужчины отказались на тебе жениться. Раньше нужно было думать головой! Берски моложе меня почти на десять лет, поэтому и сил у него больше. Лет двадцать он будет тебе хорошим помощником в управлении государством. Ну а дальше видно будет. Если и умрет от старости, ты уже к тому времени опыта наберешься.

Слова князя прозвучали крайне цинично.

- А как же любовь? Как же счастье?- прошептала княжна.

- Три года назад тебя, помнится, это особо не беспокоило. Ты готова была силой затащить Мирослава к алтарю, лишь бы стать Оданской княгиней. Конечно, он моложе и красивей Вольизмира, я это не отрицаю. Но иного выхода у нас нет.

- Папа, - все еще не веря в его решимость, произнесла Изольда,- а если мне поискать мужа во внешнем мире? Оданские мужчины так делают уже много лет. Почему я не могу найти себе там спутника жизни? Он же не будет знать о моих грехах. И возможно, сумеет полюбить меня за то, какая я есть сегодня!

- Это слишком опасно отпускать тебя за тридевять земель. Мне будет спокойнее, если ты останешься здесь. Подумай над моими словами. Ты поймешь, что это замечательный вариант.

Видя, что его предложение не нашло должного отклика в сердце дочери, князь постоял, пожевал свой собственный ус и решил ретироваться, пока та не станет агрессивной фурией. Раньше такие вспышки гнева у девочки бывали регулярно. Поцеловав еще раз ее в лоб, он просто взял и ушел. Оставив дочь в полном недоумении и возмущении.

Изольда понимала, что доля правды в словах родителя имеется, и она сама виновата в сегодняшнем положении. Но все остальное считала чрезмерно жестоким. Зачем торопится с замужеством? Что страшного во внешнем мире? Ведь живут же там люди. Они вполне нормальные, даже возможно, более миролюбивые, чем жители закрытых миров. По крайней мере, способности обращаться в хищников у них точно не имеется. Она уткнулась в подушку и постаралась выплакать свое горе.

Мысли девушки крутились с огромной скоростью

-Что делать? Как быть? Как избежать этого ненавистного брака со старым похабником и пьяницей?

Она не могла понять, почему всегда любящий отец вдруг превратился в такого жестокого тирана.

***

К Алисе прибежала запыхавшаяся горничная и сообщила, что госпожа Изольда беспрестанно плачет второй день. Не случилось ли что с ней? Не нужна ли девушке какая-то помощь? Слугам с узницей разговаривать запрещалось, поэтому выспросить она ничего не могла. Помня о боевом характере Изольды, Алиса удивилась и решила ее проведать. Мало ли что могло произойти, тем более после визита князя Богатии. Алисе почему-то пришло на ум, возможно, кто-то умер из близких. Тогда есть шанс договориться с Мирославом, отпустить девушку чуть раньше. Один месяц какой-то особой роли не играл. И она поспешила в башню.

Изольда сидела на кровати. Слез уже не было, но лицо было все распухшим. Черные волосы окутывали ее сегодня безжизненными взлохмаченными прядями. Голубые глаза стали почти бесцветными, словно вместе со слезами она выплакала и краску. В какой-то миг Алисе стало ее по-настоящему жалко.

- Изольда, что произошло?- спросила она как можно более участливо.- Я могу чем-то тебе помочь?

- Помочь? – удивилась арестантка.- Помочь, мне уже никто не может…

Но Алиса решила не отступать. Обоснованно посчитав, что если человек просто выговориться, ему станет легче.

- И все-таки, власть у меня не маленькая, ты же знаешь. Я о многом могу попросить мужа, - продолжала настаивать княгиня.

- Все дело в муже! – буквально выплюнула Изольда, и снова зашлась слезами.

- В чьем муже? Мирослав что-то сделал, о чем я не знаю? – удивилась собеседница. В голове у нее даже проскользнула пара нехороших мыслей. Многие женщины живут по принципу: сама придумала, сама обиделась… Но в этот раз обошлось.

- Причем здесь Мирослав?- хмыкнула Изольда.- Из-за него я бы реветь не стала. Просто, когда выйду отсюда, отец планирует выдать меня за барона Берски!

Алиса тут же вспомнила этого коротышку с маслеными глазками и толстыми губами, на которых всегда блуждала похотливая улыбка. Слава за бароном шла не очень хорошая. Он уже успел овдоветь раза три не меньше. Свое состояние он промотал, увлекаясь азартными играми, и сейчас остро нуждался в поправке материального положения. Об этом не далее как вчера рассказал ей Мирослав. Один из оданских граждан судился с ним, и дело приобрело широкий резонанс. Да и по возрасту мужчина был практически ровесником с отцом Изольды. Как бы ни насолила ей Богатская княжна, желать такого мужа Алисе не хотелось никому.

- А если ты не согласишься? – спросила она, впрочем, уже зная ответ.

- Отец непреклонен, - вытерев ладонью слезы, ответила Изольда.- Я пыталась с ним поговорить. Он объяснил, что после того, что я натворила, на мне никто, кроме него жениться не соглашается.

Алиса задумалась.

- А если поискать тебе мужа во внешнем мире?- спросила она. – Там о твоих подвигах ничего никому не известно.

- Да я уже ему это предлагала, - вздохнула девушка. И вдруг ее лицо озарилась. Она внимательно посмотрела Алисе в глаза и заговорила:

- Госпожа княгиня, я понимаю, что хорошего вы от меня ничего не видели. Но вы же пришли сегодня в эту комнату. Значит, в вашей душе есть капля сострадания и ко мне? Можете оказать мне небольшую услугу? Я не буду просить о многом.

- Смотря, что это за услуга,- согласилась Алиса.

- Помогите мне сбежать во внешний мир, когда закончится срок заключения! И Вам будет лучше, что я не буду путаться под ногами. Ведь