Litvek - онлайн библиотека >> Ксения Николаевна Баштовая >> Фэнтези: прочее >> Отмеченные водой и пламенем (СИ) >> страница 4
кровати. Стоп. А почему, собственно покупать? Что мешает с утра вызвать нового водяного скакуна? Благо, времени пока еще предостаточно -- Одильхох займется лечением Эрменильды только завтра или послезавтра. А значит - надо только припомнить обряд и тогда... Самое главное, ничего не перепутать.

С этой мыслью ледяной колдун и заснул.


Пентаграмма выходила явственно кривая. Часть камней, которыми был замощен внутренний двор, были разбиты во время схватки Гирша и Кеннига, часть - оплавились, потекли и застыли рванными ранами во время пришествия саламандры. Короче, поверхность, на которой Винтару приходилось чертить водные руны, явно оставляла желать лучшего: пусть рисунок и создается вызванным из-под земли ручьем, но плоскость, на которой чертится пентакль, тоже на многое влияет.

Будь на то воля самого ледяного колдуна, он бы отправился искать место получше, но сейчас особого выбора не было: за пределы Бруна не выйдешь - могут заглянуть любопытствующие жители Бирикены, в комнаты замка не пойдешь - как потом вывести коня наружу, если все получится? Точнее "когда", а не "если".

Еще одним недостатком были слуги инквизитора. Те, у кого были дела - лекарь Одильхох Клейст, например, или там предсказатель Рикмир - под ногами, конечно, не путались. А вот остальные... Естественно, их никто не звал полюбоваться, но, к тому моменту, как Кенниг закончил вырисовывать водяной пентакль для вызова коня, двор уже заполнился зеваками. У дальней стены стояли перешептывающиеся огненные близняшки, невозмутимый Фалько делал вид, что он просто так случайно забрел сюда подышать воздухом, а возле входа в темницу присела на камень, вывернутый копытом водяного скакуна, Эрменгильда.

Ледяному магу хотелось ругаться. Ледяному магу хотелось потребовать, чтобы все убирались. Ледяному магу хотелось... Короче, много, чего хотелось, но вряд ли бы кто его послушал.

Кенниг устало потер виски, стараясь не обращать внимание на зевак, загоняя раздражение вглубь и пытаясь припомнить, все ли он сделал и можно ли заниматься собственно призывом. Линии пентакля очерчены, магические знаки вырисованы, вроде все на месте...

Уздечка! Он не зачаровал уздечку. Все из-за этих проклятых Единым наблюдателей, чтоб они к Тому, Кто Всегда Рядом, провалились!

Мужчина шепотом ругнулся. И что теперь делать? Убирать пентакль и заниматься недоуздком? Такие вещи за пять минут не делаются! Если колдуну не изменяла память, в прошлый раз, вызывая Уголька, узду он зачаровывал заранее.

Тонкие пальцы прикоснулись к запястью:

-Вы это ищете, господин Кенниг?

Колдун оглянулся: стоящая за спиной Эрменгильда протягивала ему недоуздок. Девушка наткнулась на пораженный взгляд водяного мага и зачастила, словно оправдывалась:

-Я подобрала, когда ундина пропала, после смерти Гирша. Я боялась, что пропадет и...

-Спасибо, - хрипло откликнулся водяной маг.

Девушка запнулась, будто не ожидала услышать от Винтара слов благодарности, а потом, густо покраснев, чуть слышно прошептала:

-От уздечки исходит магия, я чувствую.

Вот, кстати, еще один вопрос - какая у нее дополнительная способность и появится ли она самостоятельно или это было связано с черной книгой? Будет очень весело, если она, как Аурунд, может подчинять людей.

Или Кенниг уже задавался этим вопросом?

Водяной маг мотнул головой, прогоняя незваные страхи - вопросы будем решать по мере поступления, а сейчас надо заниматься вызовом коня, чтоб хоть было на чем ехать. Тут правда всплывает новый вопрос, где взять второго скакуна, и умеет ли Эрменгильда ездить верхом, но об этом тоже можно будет подумать позже, когда удастся поймать новую ундину.

О том, что здесь как раз можно говорить "если", а не "когда" - воспоминание о том, как вызывать водяных стихиалей проявилось совсем недавно, и может совершенно не соответствовать действительности - лучше не думать.

-Спасибо, - вновь повторил Винтар.

Девушка выдавила улыбку и отступила на шаг.

Кенниг повернулся к пентаклю. Кажется, можно начинать...

Колдун глубоко вздохнул, собираясь с силами, отстраняясь от происходящего... И резко вскинул руку вверх.

Из центра пентаграммы ударила в воздух водяная струя. Она осыпалась серебристыми ледяными кристаллами, обретая очертания светло-голубого, прозрачного коня. Жеребец взвился на дыбы... И осыпался хрустальным дождем.

Вызов не удался.

Винтар медленно опустил руку. Закрыл глаза. Досчитал до десяти.

В груди нарастала глухая злоба. В чем бы не заключалась ошибка, кто бы не был в этом виноват, но это произошло на виду у стольких зрителей! Куча зевак видело, как колдун не справился, не смог, не совладал с водяной тварью, мелькнувшей в пентакле, и ушедшей туда, откуда они все приходят!

Будь проклят этот Гирш, из-за которого Кенниг потерял скакуна! Будь прокляты слуги инквизитора! Будь проклят...

-Кто-то был против, - звякнул за спиной тихий голос. Злая мысль так и осталась несформированной.

Винтар озадаченно оглянулся. От удивления даже ярость куда-то пропала.

-Что? - недоумевающее нахмурился он.

-Там, с той стороны пентакля, кто-то мешал, - чуть слышно повторила Эрменгильда. - Я чувствовала это.

Ага, прекрасное оправдание. Не Винтар - бездарность, а с той стороны кто-то мешал. Девочка решила пожалеть неудачника, и ляпнула первое, что пришло в голову, это даже идиоту понятно.

У дальней стены заперешептывались огненные колдуньи. Обрывки их разговора донеслись до ледяного мага: "...Не получилось... - Жаль... А он..." - и мужчина не выдержал, повернулся на звук:

-Что уставились?! - гаркнул на близняшек злой Кенниг. - Представление закончилось!

Стушевавшиеся девушки поспешили скрыться со двора.

Кстати, к слову о представлении. Там же еще один зритель был, припомнил маг. Фалько Румпф. Воздушный стихийник. Тоже вот еще один... любопытный, чтоб не сказать хуже. Если он тоже начнет "сочувствовать" или влезать в разговор, Винтар точно не сдержится и кого-нибудь убьет. Например, этого самого сочувствующего.

Вероятно, воздушный колдун понял это без слов - Фалько, до этого делавший вид, что он рассматривает красоты небес, хлопнул себя по лбу и громко, на весь двор, объявив:

-Ох, я совсем забыл! Меня Гвилла просила помочь! - быстрым шагом направился к кухне.

Винтар проводил его злым взглядом: колдуну очень хотелось сказать, что он думает о таких отвратительных актерах, но Фалько скрылся раньше, чем маг подобрал нужные -- желательно, пристойные -- слова.

Мужчина вздохнул, досчитал до десяти и обратно, махнул рукой, стирая остатки неудавшейся пентаграммы и побрел
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Материнская любовь [Анатолий Александрович Некрасов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Дальняя бомбардировочная... [Александр Евгеньевич Голованов] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана [Олег Вениаминович Дорман] - читаем полностью в Litvek