Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Васильевич Коркош (Korkosh) >> Публицистика >> Мифы, легенды и неразгаданные тайны >> страница 2
огненно-рыжей гривой на голове. Это совершенно безобидная рыба, обитающая в Средиземном море и имеющее лишь внешнее сходство с пресловутым морским змеем. Как полагают многие ученые, встречи моряков с сельдяными королями и послужили основой для «баек» о морском змее с развивающим на голове огненно — рыжим «плюмажем».


Мифы, легенды и неразгаданные тайны. Иллюстрация № 4
Рис. 4. Сельдяной король

Несчастные случаи с подводными аквалангистами у берегов Кара-Дага всегда связывают с чудовищем. Местные жители, в том числе и краеведы, любят вспоминать о встречах с диковинным монстром. Их «правдивые и искренние» рассказы пугают и завораживают отдыхающих. Резко выделяющаяся собакоподобная голова, длинная шея, густая грива над головой… ну и, конечно, громадные остроконечные зубы. Степень надежности «достоверных» первоисточников, мягко говоря, весьма сомнительна. Что не покажется испуганному человеку, да к тому же заранее подготовленному к встрече с исполинским монстром. А учитывая горячее желание местных жителей и краеведов увидеть у себя как можно больше любознательных туристов и отдыхающих, удивляться их красноречию нечего.

В этой связи вспоминается многолетняя история с Несси, чудовищем, обитающего в шотландском глубоководном озере Лох-Несс, о существовании которого официально объявлено в 1933 году. В течение последующих десятков лет несколько тысяч очевидцев искренне полагали, что они видели Несси. Были даже представлены фото и видеоматериалы, где можно при желании увидеть чудовище. Правда, практически все из них оказались искусными подделками.

В 70-х годах в исследовательских целях была даже проведена подробная подводная фотосъемка озера. Результаты были получены удручающие. С трудом можно было разглядеть то ли горб чудовища, то ли хвост. Но местных жителей, которые активно способствуют развитию туризма в своем крае, это не смутило. Они по-прежнему утверждают, что в озере живут несколько десятков чудовищ, скорее всего, плезиозавров, которые, кстати, вымерли около 70 миллионов лет тому назад. И туристы по-прежнему валом валят к берегу вышеупомянутого озера, в надежде увидеть чудовище. Также отмечены монстры и в других озерах Канады, Ирландии и даже… в Грузии.

Совсем недавно я прочитал в СМИ о том, что в каком-то озере Грузии, появилось чудовище, которые поедает ягнят, пасущихся рядом с берегом. Естественно, на радость местным жителям, сразу же появились желающие увидеть этого монстра. А вообще ничего тут странного нет — люди верят в то, во что хотят верить, и видят то, что хотят видеть. Так пусть же Карадагский змей продолжает жить в наших легендах и былях. Авось, чудовище, в самом деле, существует!


Карадагское чудовище

Фото 1 с сайта: anomalia.kulichki.ru

Рис. 2 с сайта: mantikora-fog.livejournal.com

Фото 3 с сайта: www.cryptozoo.

Рис. 4 с сайта: http://aquariymist.com

Корабли-призраки

Шторм настиг нас вблизи мыса Доброй Надежды. Даже не шторм, а тропический ураган. Радист передал по судовой рации, что ему присвоили женское имя — Клодетта.

Всего три столетия назад ураганам не присваивали никаких имен, но затем, с возникновением такой науки, как метеорология, возникла потребность систематизации мощных ураганов для изучения природы их возникновения. По определению метеорологов, ураган — это ветер разрушительной силы, не менее 32.7 м/сек. (по шкале Бофорта). Имена ураганам начали присваивать с 1780 года, причем поначалу давали им имя святых. Скоро им стали присваивать имена районов, которые больше всех пострадали от разрушительного воздействия, затем перешли на их траектории движения, порядковые номера и лишь после Второй мировой войны за основу взяли обычай американских военных летчиков называть ураганы именами своих возлюбленных и жен.

Кстати, первым дал женское имя урагану один американский летчик в честь своей сварливой жены, допекавшей его придирками. Но его коллегам летчикам понравилась эта идея, и они стали называть сильнейшие ураганы именами своих жен и подруг. Еще больше понравились эти названия метеорологам в силу их простоты и легкости запоминания. Всемирная метеорологическая организация утвердила эти принципы присвоения женских имен в алфавитном порядке. Затем к женским добавили и и мужские имена.

Тропический ураган разбушевался не на шутку. Огромные волны подбрасывали наше судно в воздух, как шарик пинг-понг, и с оглушительным шумом опускали в водяную яму. Громыхание раздавалось на судне от разбившейся на камбузе посуды и разбросанных в каютах вещей. Грохот и лязг отдавались в ушах также от металлических траловых досок, бьющихся о борт судна. С верхней палубы, с кормы, доносился пронзительный визг поросят, откармливаемых экипажем для пополнения рациона.

Скоро поступил приказ с рулевой рубки.

— Надеть всем спасательные жилеты.

Смешно! Как будто бы жилеты могут спасти при таком урагане! Как бы то ни было, но жилет я надел и, осторожно держась за поручни трапов, с трудом добрался до верхнего мостика. Не хотелось погибать в замкнутом пространстве.


Мифы, легенды и неразгаданные тайны. Иллюстрация № 5
Фото 1 автора. Шторм в Индийском океане. Сртм Пантикапей

На палубе творилась вакханалия. Все, что было слабо принайтовано, то есть связано — билось, гремело, ухало. Куры из клетки давно уже «улетели» в море, поросята некоторое время покатались по палубе, но затем пошли вслед за курами в океанские глубины на радость морским хищникам. В этом нескончаемом круговороте воздушных масс с водой трудно было разобрать даже время суток. Сумрачно, вязко и страшно.

Мне порою казалось, когда волны закрывали небо и корабль падал вниз, что он не поднимется наверх, а погрузится морскую пучину. Взбесившиеся воздушные потоки вдруг приподняли меня и сбросили на мокрую и скользкую палубу. Я с трудом удержался, ухватившись за металлические поручни, и вновь стал обозревать фантастическую морскую фантасмагорию. Гигантские пляшущие волны время от времени полностью закрывали горизонт, сливаясь с небом в единое целое. Внезапно могущественный смерч затих. Мы попали в «глаз» бури, когда кругом неистовствует стихия, а внутри циклона царит звенящая тишина. Теплая тропическая морось одеялом накрыла корабль. Плотные кучевые облака закрыли небо, лишь изредка приоткрывая сине-лазурные «окна».

Неожиданно, словно сотканный из влажного воздуха появился силуэт парусного корабля. На его мачтах под порывами ветра развивались какие-то жалкие белесые лохмотья парусов, а между реями мерцали светящиеся пятна. Казалось,