Litvek - онлайн библиотека >> Сергей Борисович Кузнецов >> Современная проза >> Двигатель торговли >> страница 3
почерневшую плоскость стального инструмента. Всего лишь один удар, и его мозги разлетятся во все стороны, расплещутся на весь этот хлам, которым заставлена комнатка. Его гениальные мозги, которые доказали всему миру, что реклама — это тоже искусство!..

Верзила занес инструмент над его головой. «Все, конец!» — подумал Фигуров и в этот момент даже удивился своему равнодушию и смирению. Он видел себя как будто бы со стороны. Может он — Грегор Замза из «Превращения»? Непонятное насекомое в коконе? А над ним — селекционер с хлопушкой. Ничего страшного! Хоп! И все!

Это какое-то наваждение! Он видел себя со стороны. Вид у связанного был жалок. И человек этот испытывал одновременно и страх, и ужас, и обиду, и… ощущение дикой несправедливости. Ему показалось, что он разинул глотку во всю ширь и заорал «За что?». На самом деле из его горла вырвались только хрипы. На губах выступила пена, как у больного, бьющегося в припадке эпилепсии.

Рыжий палач опустил гаечный ключ. «Думаешь, падла, обделаешься легким испугом, да?» — процедил он сквозь зубы. Фигуров заметил золотую фиксу на месте переднего зуба мучителя. «Нет! Будет — как там у вас? — „Умри тяжело, но достойно“, да?» — добавил он, отходя от Фигурова. Сладкая истома разлилась по всему телу несчастного. Он будет жить! Как это классно! Он даже удивился своему облегчению, ведь что его ждет? Медленная и мучительная смерть? Но за что? За что? Он узнает, обязательно узнает! Может, он еще сможет с ним договориться? Все-таки у него есть шанс, есть!

Но что делает этот рыжий дебил? А похититель разгребал кучу хлама в углу комнаты. Колыхались занавески. Он отбрасывал в сторону тряпье, старые вещи. Фигуров с опаской наблюдал за ним. Он только сейчас начал чувствовать, что ему крайне неудобно лежать, что ленты скотча впились ему в кожу и сдавили вены. Ноги его занемели. Он чувствовал слабость во всем теле. Ему до сих пор еще не верилось в то, что все это происходит с ним на самом деле.

Сейчас он проснется. Вытрет холодный пот со лба. Скажет: «И приснится же такое!» Встанет, откроет барчик. Достанет красивую бутыль, нальет себе что-нибудь для успокоения, наверное, французского красного вина. Вернется в свой теплый альков, второй такой есть только у Папы римского. Полежит. Подумает. Быть может, послушает музыку «Dead Can Dance». Или нет, лучше Клауса Шульце. И снова уснет, чтобы утром в семь часов встать, принять контрастный душ, побриться, побрызгаться «Васнецов-нуаром» от законодателя моды Ваньки Васенцова, попить кофе, и спуститься вниз, где без пятнадцати восемь его будет ждать его крутейший «Роад-мобил»…

Нет! Все будет не так! Нужно принимать все как есть! Его похитил маньяк! Что же он должен тогда делать? Попытаться вступить с ним психологический контакт, вспомнил он. Может, удастся убедить, чтобы он его отпустил? Может, он попал сюда по ошибке? Заговорить с ним… Почему он еще до сих пор не попытался это сделать?..

«Посл… Послуш… Слушьте!» Фигуров закашлялся. Ему было трудно говорить. Рыжий внимательно посмотрел на него. «За что вы меня? Что я вам сделал? — дрожащим голосом запричитал Фигуров. — Что вы хотите со мной сделать? Что?» «А щас увидишь, сука!» — рявкнул рыжий. Хлам полетел из-под него в разные стороны с удвоенной быстротой. И вот рыжий нагнулся, что-то взял, повернулся… В его ручищах был… телевизор. Старый, допотопный, ламповый телевизор, кажется, марки «Квант»… Фигуров думал, что все такие телевизоры давно уже покоятся на свалках, ан нет!

Рыжий с огромным телевизором в руках был страшен. Вены на его шее вздулись. Лицо налилось кровью, как у Синьора Помидора в его рекламном ролике польского кетчупа. Сейчас он поставит его прямо на меня, почему-то подумал Фигуров. Однако он прошел мимо и опустил ящик на тумбу, которая стояла рядом с топчаном, на котором лежал пленник, прямо у него в ногах.

«За что вы меня? Что я вам сделал?» — снова заголосил Фигуров, со стыдом замечая, как дрожит у него голосок, поднимаясь до пидористического фальцета. «За что?..» Он вздрогнул от резкого звука. Это рыжий оторвал конец ленты скотча и перетянул ему рот. Лента впилась ему в кожу. Фигуров чуть не взвыл от боли. Дышать стало тяжело, потому что нос был заложен соплями.

«Говорить слишком много стал… Забыл, что молчание — золото?» сверкнув золотой фиксой, сказал рыжий. Он наклонился, щелкнул тумблером. Загудел прибор. Электрошок, подумал Фигуров. Это был всего-навсего стабилизатор напряжения. На экране лампового телевизора через минуту появилось расплывчатое изображение. Внутри у Фигурова что-то дрогнуло.

По свинцово-серому небу со свистом скользили суперсамолеты «Фантомы». Ему показалось, что изображение ему знакомо. Послышался чудовищный гул. Это полетели бомбы. «Что делать, если вы уже рады смерти?» — услышал он знакомый голос. Еще до того, как прозвучал ответ, он понял, почему он здесь и что его ждет. Когда знакомый голос с фальшивым оптимизмом произнес «Примите „форрорлюкс“ и вы спасены!», Фигуров ощутил дикий, ничем не сдерживаемый страх.

4

«Итак, начнем-с!» — с театральным пафосом воскликнул рыжий, добавляя громкость на пыльной панели управления адского телевизора. Теперь уже голос его приобрел гипнотическую силу. Да и весь его облик словно изменился. Он будто преобразился. О боже, как он преобразился! Вместо веснушчатого плебея с рыжими космами перед ним теперь стоял словно дьявол во плоти.

Партогену Фигурову показалось, что в глазах мучителя засверкали искорки. Эти бесовские искорки предвещали чертовски жаркий костер. Он вмиг почувствовал себя еретиком, обложенным вязанками хвороста. Сейчас бросят факел, и он будет корчиться в агонии, объятый пламенем. Пройдет несколько минут и вместо него останется лишь почерневшая мумия. «Не может быть! Этого просто не может быть!» — успокаивал он себя.

«Добро пожаловать в потребительский рай! — между тем продолжал похититель. — Весь мир у ваших ног, господин! Материальный мир! Все блага этого мира — здесь, в этом хрустальном зале, заставленном зеркалами, заваленном золотом! Все — вы слышите? — все прольется на вас из рога изобилия! И прямо сейчас! Все краски природы, все прелести жизни! Все смешается в буйной свистопляске безудержных желаний! Готовы ли вы получать удовольствия, о, мой повелитель?» В глазах рыжего теперь уже полыхал огонь.

Фигуров зажмурил глаза. Он чувствовал жар. Что с ним происходит? Где он — в аду или в раю? Что с его головой? Перегрелась? А ведь он оказался плохим психологом, подумал он про себя. Он так и не понял, кто это такой… Кто этот дьявол-искуситель и что ему от него нужно?..

Боль с резким свистом ударила в мозг. Ему показалось, что
Litvek: лучшие книги месяца
Топ книга - Живые отражения: Красная королева [Глеб Леонидович Кащеев] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Все загадки истории [Эдвард Станиславович Радзинский] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Война и сердце (авторская версия) [Доминика Арсе] - читаем полностью в Litvek