Litvek: лучшие книги недели
Топ книга - Лезвие ножа [Сандра Бушар] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Лётная погода или С 8 марта, рыбка! [Сандра Бушар] - читаем полностью в LitvekТоп книга - Э(ро)тические нормы [Сандра Бушар] - читаем полностью в Litvek
Litvek - онлайн библиотека >> Вячеслав Владимирович Шалыгин >> Альтернативная история и др. >> Секретный фронт (СИ) >> страница 3
оберлейтенанта Нойхаузера отправили по тропе, о которой противник не догадывался.

- Противник не знал, а вы знали? – Штиль вновь перевел недоверчивый взгляд на генерала.

- Впервые я приехал в эти места ещё в тридцать шестом, - Ланц скрыл улыбку. – Люблю эти горы. Домбай, Эльбрус… весь Северный Кавказ для меня это что-то вроде дальнего поместья. Мне знаком каждый камень и очень многие обитатели. Возможно, после войны я здесь поселюсь, возраст позволяет попросить отставку, а звание – выбрать место. Надеюсь, вы понимаете меня правильно, штурмбанфюрер.

- Я наслышан, что вы превосходный альпинист, генерал.

- Благодарю. Но ещё я довольно общительный человек. Особенно, когда это выгодно Рейху.

- Что это значит? – Штиль едва заметно поморщился, обозначая, что предпочел бы более прямой разговор, без иносказаний и намеков.

- До войны я завел в этих местах множество друзей. По местным обычаям, близкие друзья именуются кунаками. Так вот, по секретной тропе группу Нойхаузера провел мой самый старый и верный кунак.

- Всё понятно, - Штиль нервно кивнул капитану. – Дальше, пожалуйста. Ближе к сути.

- Ближе некуда, господин штурмбанфюрер, - спокойно парировал фон Хиршфельд. – Проводник вывел нас во фланг русским и мы сбросили их с перевала. Но в последний момент русские устроили прощальный салют, взорвали мины. Нойхаузер успел доложить по радиосвязи, что нашел нечто интересное, но затем его вместе с группой и проводником смело лавиной.

- Я просил…

- В этом и заключается суть, - дерзко перебил фон Штиля капитан. – Дослушайте, пожалуйста…


* * *
Путь вниз показался Отто фон Штилю вдвое короче. Наверное потому, что, погрузившись в размышления, он больше не смотрел в окошко. Всю дорогу он задумчиво пялился на манжеты своего кожаного пальто и лишь пару раз обернулся, чтобы бросить взгляд на трофей. История добытого доблестными егерями трофея погрузила штурмбанфюрера в нечто вроде транса. Если всё, о чём поведали Ланц и Хиршфельд произошло в действительности и трофей является тем, о чем Отто подумал в ту секунду, когда капитан закончил свой рассказ… перед Рейхом в целом и фон Штилем в частности открывались невероятные перспективы.

Даже в первом мысленном эскизе, штрихами и крупными мазками, воображение рисовало грандиозную картину. Недаром Отто, едва осмыслив сказанное капитаном фон Хиршфельдом, воодушевился и пообещал обоим собеседникам высокие награды. Никакого права на это он не имел, просто предположил, что добытое стоит таких наград, но прозвучало это всё равно весомо.

- Если всё обстоит так, как вы рассказали, господа, вы оба получите по Железному кресту с дубовыми листьями… и это будет только первой, самой скромной наградой.

Фон Штиль отлично понимал в тот момент, что пока не будет проведена тщательная проверка, пока трофей не будет исследован досконально, выводы делать не следует, но кто может запретить надежду? Как человек, связанный с очень серьезной и могущественной исследовательской организацией, Отто был обязан придержать коней до окончания проверки. Он и осаживал себя, как мог, но в душе надеялся, что всё обстоит именно так, как ему показалось в первую секунду.

И ещё он надеялся, что интуиция не подвела его, как не подводила до сих пор. Ведь именно благодаря острейшей интуиции Отто фон Штиль достиг определенных успехов не только на службе в ведомстве Гиммлера, но и в организации, которая отправила штурмбанфюрера в гости к генерал-майору Ланцу.

Эта двойная надежда запросто перевешивала все опасения. Отто чуял, что везет в Берлин настоящее сокровище. Трофей трофеев.


***

Рыцарским крестом Железного креста с Дубовыми листьями генерал-лейтенант Хуберт Ланц (№ 160), командир 1 горнострелковой дивизии, и капитан Харальд фон Хиршфельд (№ 164), командир 2 батальона 98 горно-егерского полка, были награждены одновременно 23.12.1942 года.


1. Наше время, Москва

«…Сортировка информации по комбинации нескольких признаков отличается от простой сортировки тем, что поиск и распределение происходят интуитивно, почти как это происходит в сознании у человека. Новейшая программа советских ученых-практиков позволяет выделять главное или обобщать информацию – в зависимости от поставленной цели, за считанные секунды. Вы сможете почти мгновенно принимать решения, над которыми размышляли раньше сутками. В бесплатном демонстрационном примере вы можете убедиться, что программа работает именно так, как мы утверждаем. Хотите проанализировать какую-то информацию и обобщить? Хотите выделить красную нить в потоке событий? Хотите увидеть то, что лежит на втором или третьем дне? Наша программа поможет вам в этом! «Мыслитель» модификации 4.1 – думающий помощник для думающих людей…»

Из рекламной рассылки на электронную почту.


* * *
Дождь угомонился ещё вечером, но распогодилось только к утру. На какое-то время небо сделалось бархатистым, с серебряным звездным отливом и лунной брошью, но затем померкло. Благородный бархат застирался, а из всех звезд на нем осталась только одна. Рядом с той самой лунной брошью. Спутница Земли, ещё не исхудавшая после полнолуния, но уже неровная, сопротивлялась рассвету дольше всех. Но в конце концов тоже исчезла.

В другие дни этот эпизод уступил бы сцену более красочному – восходу, но сегодня второй акт не состоялся. Нет, солнце взошло, всё как полагается. Только увидеть это из той точки пространства, где находился Леонид, было невозможно.

Во-первых, мешал поднявшийся над землей густой, как сметана туман. Во-вторых… ну, а что тут во-вторых? Мешали новые высотки? Да, мешали. Но сегодня из-за тумана не было видно даже этих высоток. Даже макушки ясеня, который рос в пяти метрах от окна не было видно. Так что, нечего добавить.

Где-то там, за туманом пришел и тут же ушел рассвет, даже не поздоровался, и зрелое утро рисковало разделить с ним эту участь. Нет, обычно любой туман часам к десяти исчезает. Но как знать…

Леонид отвел взгляд от окна и вернулся к утренним мелочам. Яичница была готова, оставалось снять сковородку с огня и подержать немного на весу, прежде чем выложить содержимое на тарелку. Фокус простой. Яичница, остывая, впитывала масло и набухала, становилась пышной и симпатичной. Как Алёна, бывшая жена.

Леониду пришло в голову, что он никогда не сравнивал людей с блюдами. Наверное, потому, что сквозило в этом нечто людоедское. С другой стороны, почему бы ни сравнить кого-то с милым пельмешком, например,