Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Николаевич Скворцов >> Фантастика: прочее и др. >> Война с баблом (СИ) >> страница 3
освобождаемых с завода людей. Основная часть пошла по второму варианту, и было организовано несколько самостоятельных юридических лиц на базе бывших структурных подразделений завода. Им были переданы в аренду оборудование и производственные площади. Они были подвязаны к приоритетному выполнению заказов завода, но основную загрузку своих производственных мощностей и людей должны были осуществлять сами. Так и появились такие организации как "Механик" и "Литейщик", "Штамповщик", "Плата" и "Сборщик", "Строитель" и другие. Все были самостоятельными юридическими лицами, работали раньше вместе и хорошо знали друг друга. Все искали работу и деньги, где только могли, но, по возможности, старались размещать работу, которая требовала кооперации, среди своих знакомых. В этом колхозе нашлось место и для бывшего отдела механизации и автоматизации, сегодняшней фирме "Электронщик".

Вечером, проведя весь день в беготне и переговорах, совещаниях, звонках, встречах, я вернулся в офис. Было уже довольно поздно, в офисе был один Константин.

— Николаевич, иди чайку попей, а я тебя пока порасспрошу кое о чём, — начал он. День у нас прошёл спокойно, да ты и сам знаешь, пару часов всё-таки был сегодня в офисе. Я вот хотел спросить, как я вчера и говорил, про борьбу с баблом. Ведь эти свободные деньги, этого, как его, Газеля, вещь по твоим словам хорошая, но марки? Это ведь такая древность. Неужели в сегодняшнее время нельзя ничего другого придумать?

— Во-первых, не Газель, а Гезелль. А во вторых, думал я про это, — был мой ответ. Вот, смотри, — я достал из кармана мобильник. — Это готовый кошелёк. Упрощённо всё выглядит так. Ставишь на плату чип, в который записываешь сумму твоих денег. Запись суммы денег производится с центрального компьютера, скорее всего, это надо делать дистанционно, по радиоканалу, вот только его защищать надо очень хорошо. В магазине, на кассе, стоит другой компьютер, или какое-нибудь аналогичное устройство, с которым тоже можно связаться по радиоканалу. Это устройство выдаёт тебе, что стоимость твоих покупок сто рублей. Связываешься с этим компьютером- кассой, с твоего чипа списывают сто рублей, забираешь свои покупки, и пошёл по своим делам. Раз в неделю или раз в месяц, как будет установлено, с твоего телефона-кошелька списывают нужную сумму за пользование деньгами. Процедуру тоже надо продумать. Это очень упрощённо, здесь нужно прорабатывать много чего, протоколы обмена, защиту, каналы обмена данных, программное обеспечение, как кошелька, так кассы и центрального компьютера. Но всё это решаемые задачи. Вот только нет решения, где взять такие деньги.

— Я примерно так же и думал, — сказал Костя. — А что касается таких денег, раз их нет, то их надо сделать.

— И об этом думал, и ничего не придумал.

— Вот и думай дальше, знаю я тебя, всё равно что-то придумаешь. А пока, если ты не возражаешь, я обдумаю, как можно реализовать такой комплекс, что ты описал, что для этого надо, как это будет выглядеть, сколько это будет стоить. Будем бороться с баблом.

И мы начали бороться. Естественно, к этой работе подключились и другие, мы провели не один "мозговой штурм", пока поняли, что сами хотим. В итоге, через две недели, получили предварительно проработанные технические требования на дистанционный расчётный комплекс. Так мы назвали это устройство.

И возвращаясь к проблеме бабла, не было ему замены, никак не получалось никакого более менее приемлемого варианта. Всё заканчивалось статьёй 75 конституции РФ, по которой единственным платежным средством на территории РФ является рубль, эмиссией его занимается центральный банк РФ.

Так и получилось, что сидел я сейчас перед чистым листом бумаги и тупо грыз карандаш, пытаясь найти приемлемое решение.

— Итак, — в очередной раз начал я свои размышления, что мы имеем? Имеем небольшое предприятие, пусть будет "Паяльник", выпускающее, ну пусть будут паяльники. Продукция изготовлена и отгружена, оплаты нет, денег на зарплату людям нет, задолженность по налогам. Что мы хотим? Чтобы предприятие работало, продукция изготавливалась, зарплата людям выплачивалась полностью и своевременно. Что для этого надо? Чтобы заплатили деньги за отгруженную продукцию. У заказчика, моего должника, денег нет. А может быть и есть, но не для меня. Паяльники ему сейчас не нужны. Вернулись опять к началу. Опять за рыбу деньги. Стоп, а зачем мне деньги? Выдам деньги людям как зарплату, они с этими деньгами пойдут в магазин, купят продукты, одежду, всё, что им надо. С деньгами любой купит, а ты без денег купи. С деньгами в любом магазине можно купить, а где можно купить без денег? В магазине моего должника. Для этого достаточно какого-то талона с подписью и печатью руководителя, типа того, что этот пипифакс не пипифакс, а сто рублей, и в этом, именно в этом магазине, я могу на этот пипифакс получить товаров на сто рублей. Человек получил продукты, принёс домой, накормил семью, и пришёл опять на работу. Я беру следующий пипифакс с надписью тысяча рублей, иду с ним в отдел снабжения и говорю, вот вам ваши тысяча рублей, давайте мне такие и такие материалы. И я их получаю, потому что для отдела снабжения это действительно тысяча рублей. Не верь глазам своим, но бухгалтерия сказала, что это тысяча рублей.

Осталось заплатить налоги. Пишу письмо, мол, уважаемый, а заплати ты вместо меня в счёт своего долга мне, налог. И всё. Задача решена. Кому хорошо? Хорошо мне, люди получили почти зарплату, работают, налоги заплачены. Предприятие "Паяльник" опять работает, делает паяльники. И заказчик, мой должник, должен быть доволен. Вместо всей суммы долга он заплатил живыми деньгами только часть. Остальную задолженность погасили бартером и взаимозачётом.

Ну ладно, хватит ёрничать. Что во всём этом бреде может работать? Бартер, взаимозачёт. Просто бартер мне не нужен, получу я вместо своих паяльников молотки, и что мне с ними делать. И простой взаимозачёт мне не нужен. Ну, сократили мы свои долги друг другу, и как был я с пустым карманом, так и остался. Значит, опять всплывают деньги как средство обмена. Долгов на товары, сырьё, нужные мне. Значит, нужен пипифакс с надписью рубль взаимозачёта. Пусть этот рубль называется шустрик. И здесь опять можно вспомнить Гезелля, его свободные деньги применялись как местные, не затрагивая существующую государственную валюту. И использовались для решения местных проблем. И давали хорошие результаты. Значит, можно пойти по тому же пути. Выпустить местные деньги, шустрики, со свойствами свободных денег, и применять их у себя как средство взаимозачёта. А для того, чтобы применить шустрики, нужно договориться, что их можно использовать