Litvek - онлайн библиотека >> Макс Роуд >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Sleepiness (спячка) >> страница 2
тишины Оказавшись на улице, я сразу обратил внимание на невероятную тишину, царившую вокруг. Это не было похоже на обычное дремотное состояние, свойственное ночному городу. Нет, скорее это было какое-то оцепенение, внезапно охватившее все живое. Не было слышно ни единого звука или шороха, какими обильно наполнена летняя ночь. Издаваемые обычно различными насекомыми, они настолько гармонично вплетены в общий фон, что при их отсутствии сразу начинает чувствоваться нехватка целостности всей ночной атмосферы. В воздухе, как иногда бывает перед бурей, словно повисло некое незримое напряжение, заставляющее мое сердце, и так находящееся на пределе, биться еще сильнее.

Не зная, что думать, совершенно растерянный, я, постоянно оглядываясь, медленно шел вдоль дома и, уже заходя за угол, внезапно увидел прямо посреди тротуара, молодую, прилично одетую женщину. Она лежала, широко раскинув руки, а вокруг были хаотично разбросаны различные мелкие принадлежности, выпавшие, из раскрывшейся дамской сумочки. Потрогав ее за плечо и убедившись, что женщина крепко спит я, по-прежнему находясь в каком-то странном состоянии, взял ее под руки, аккуратно перенес в сторонку, а затем, не оглядываясь, пошел дальше.

Конечно, в детстве, как и все, я часто представлял себе, что внезапно окажусь один в целом мире, но сейчас все происходящее никак не могло уложиться в голове. Было очевидно, что произошло нечто совершенно невероятное, но ничего не зная о масштабе и природе событий, я никак не мог сосредоточиться, чтобы выработать хоть какой-то план последующих действий. Вопросы выскакивали из всех углов, в беспорядке налезали друг на друга, превращая мысли в кашу. Я медленно шел по улице, уже не делая попыток помочь запоздалым прохожим, чьи тела иногда встречались по дороге. Паники не было, но полная сумятица, царившая в голове, явно была не лучшей помощницей в сложившейся ситуации, и чтобы попытаться хоть немного прийти в себя, я сел на скамейку возле ближайшей автобусной остановки…

Вытянув ноги и полуприкрыв глаза, я постарался максимально расслабиться. Было понятно, что в первую очередь мне необходимо выяснить, где находятся другие люди, поскольку предположение о том, что я могу оказаться совсем один, разум отказывался принимать. Москва конечно большой город, но, сам по себе, он является всего лишь точкой на мировой карте, так что то, что где-то идет нормальная жизнь, не вызывало у меня ни малейших сомнений. Сначала у меня возникла мысль вернуться за своей машиной, чтобы на ней продолжить разведку, но, уже собираясь вставать, я вдруг резко передумал. Конечно, передвижение на автомобиле резко сокращало расстояния, но тогда я буду лишен возможности подмечать мелкие нюансы происходящего, не говоря уже о звуках, которые заглушит работающий двигатель. Приняв решение двигаться пешком я, на всякий случай, позвонил по нескольким телефонным номерам, но ответа по ним так и не дождался. Вспомнив об одном знакомом, живущем в Туле, я позвонил и ему, но это также не дало результата. Становилось понятно, что таким образом я ничего не смогу узнать, но еще меньше пользы мне принесет нахождение на одном месте. Сейчас было необходимо получить как можно больше информации о том, что происходит, и тогда, когда сложится определенная картина, следовало принимать какие-то решения. Действие, действие и еще раз действие — вот что должно стать моим лозунгом! Медлить нельзя ни одной лишней минуты, ведь нет ничего хуже неизвестности. Многие слышали, что человек, получивший самый строгий приговор, всегда спокойнее себя самого до его вынесения, и в какой-то мере я оказался сейчас в этой незавидной роли. А потому, решительно поднявшись со скамьи, я еще раз огляделся по сторонам и, уже имея перед собой четко поставленную цель, пошел по направлению к Кутузовскому проспекту — ближайшей магистрали, движение по которой в любое время суток не прекращалось ни на минуту…

Ой, я же совсем забыл представиться! Зовут меня Андрей, фамилию я мог бы указать любую, но вряд ли это будет иметь принципиальное значение. Родился в Москве в 1982 году, и к моменту описываемых событий мне исполнилось полных 32 года (впрочем, об этом я, кажется, уже писал). После службы в армии вскоре женился, но два года назад мы развелись по причине банальной усталости друг от друга. Тем не менее, этот брак принес мне много хорошего, в том числе и любимую дочку, так что я ни о чем не жалею. Работаю я начальником службы охраны в одном из крупных банков, получаю очень приличную зарплату, у меня неплохая машина, и все же, несмотря на это, я являюсь абсолютно среднестатистическим жителем моего города, не так уж и сильно выделяясь среди других обывателей.

Вот так. А теперь, когда по поводу моей личности, надеюсь, больше вопросов не осталось, я позволю себе вновь приступить к своему повествованию.

Глава 3. Первые впечатления

Двигаясь прямо по своей улице, вскоре я подошел к круговой развязке, расходившейся в стороны лучами четырех отдельных дорог. Кутузовский проспект был справа от меня, но, не сделав и десяти шагов в его сторону, я внезапно передумал и направился к станции метрополитена, находящейся неподалеку. Такое решение представлялось мне абсолютно логичным, ведь именно станции являются тем местом, где в любое время дня и ночи жизнь не перестает бить ключом.

Подойдя к повороту, за которым до станции было уже недалеко, я увидел, вполне себе работающий, светофор, переведенный в предупреждающий ночной режим, а перед ним большую аварию, участие в которой приняло сразу семь машин. Вероятно, она произошла еще до того, как он автоматически перешел в режим «мигалки». По всей видимости, когда первый автомобиль остановился на «красный», остальные, движущиеся вереницей от предыдущего светофора, так и наскакивали друг на друга, когда их водители внезапно потеряли над собой контроль. Удары были достаточно сильные и несколько человек сильно пострадали, но, не имея возможности что-либо предпринять в данных условиях, я некоторое время походил вокруг, осматривая повреждения, а потом пошел дальше.

По мере приближения к станции мне встречалось все больше людей, лежавших вокруг в самых немыслимых положениях. Но к этому зрелищу, как ни странно, я уже стал привыкать, а вот стая бездомных собак, вечером обычно кормящаяся объедками, которые они получали из соседнего магазина, внезапно привлекла мое внимание. Создавалось ощущение, что их разметало по всей улице, словно здесь прошла взрывная волна, настолько нелепы были позы, в которых они заснули. Животные лежали кто на спине, кто на боку,