Litvek - онлайн библиотека >> Александр Николаевич Тарасов >> Публицистика >> Кремль наконец выработал молодежную политику: тащить и не пущать >> страница 2
благотворительностью.

Не тут-то было. И это «Братство», и несколько десятков других, входящих в организацию под названием «Союз православных братств», а заодно и те, кто в этот союз не входят (Союз православных граждан, Движение в защиту православной нравственности, Духовно-просветительское общество «Радонеж», движение «Россия Православная», Общество ревнителей памяти благоверного Великого князя Владимира Кирилловича, «Ревнители памяти митрополита Иоанна» и т.д., и т.д.), – организации скрыто-политические (в спектре от православного фундаментализма до православного фашизма). Все они занимаются идеологической и политической агитацией и пропагандой, активно вербуют в свои ряды молодежь, борются с другими политическими и идеологическими движениями. Только изредка их замечают центральные СМИ (как во время кампании против фильма «Последнее искушение Христа»), в основном же эти организации действуют (и успешно) на «горизонтальном уровне»: влияют на местную власть, заставляя ее ограничивать права и деятельность других конфессий, вводить де-факто «Закон Божий» в школах, изымать из школьных библиотек «растленную» (читай: атеистическую) литературу. Все это сплошь и рядом противозаконно, но, как правило, успешно осуществляется.

Молодежь у них – основная цель пропаганды и основной объект эксплуатации. Именно молодые «братчики» неутомимо ходят перед выборами и раздают по квартирам листовки в поддержку «правильных», православно-фундаменталистских кандидатов, молодежь ведет религиозную агитацию в школах среди сверстников, молодежь борется за «православную нравственность» (тут можно узнать особенно много интересного: знаете ли вы, например, что добрачная половая жизнь «портит породу» или что презерватив делается из «застывшей слюны Диавола»?).

Но РПЦ не уникальна и не оригинальна. Конкурент РПЦ – «карловацкая» Русская православная церковь за рубежом – активно (и полулегально) работает сразу во всех трех объединениях скаутов, действующих в России. Задача такая: превратить скаутское движение в православное и монархическое и сделать его «боевым отрядом» восстановления монархии Романовых в стране. Монархизм, как не крути – это политика.

Если кто-то думает, что мусульмане или буддисты действуют по-другому, – он ошибается. Просто активность их параконфессиональных организаций становится сюжетом выпусков новостей еще реже: когда разыгрывается какой-нибудь громкий конфликт из-за здания мечети или из-за вывоза в США ценного буддийского лечебника.

Но и «малые» конфессии от них не отстают. Как вы думаете, зачем пресловутый Виссарион строит свой «город солнца» в красноярской тайге? А затем, что он хочет стать политической властью. Расчет тут простой: чем больше в одном месте сосредоточится «виссарионитов» – тем больше у Виссариона голосов избирателей. Местные жители, разочарованные в политиках и политике и твердо выучившие, что «все начальники – ворюги», на выборы почти не ходят. Когда «виссарионитов» станет хотя бы процентов 30 от местного населения – они смогут избрать такую власть, какую захочет Виссарион. Легально, законно, демократическим путем.

Этот метод уже опробовали «братки». Казалось бы, криминал, банды – это не политика. Раньше была не политика. Теперь всё по-иному. Теперь нет просто бандитов, есть ОПГ – организованные преступные группировки. И эти ОПГ давно поняли, что необходимо иметь «крышу» во власти – и, напротив, обеспечивать местной власти криминальную «крышу». Никто на местах теперь не борется за власть, не заручившись поддержкой той или иной ОПГ. Отсюда и полный провал действий милиции по борьбе с вовлечением подростков и молодежи в криминальное сообщество. Какая же может быть борьба, если местные власти повсюду связаны с криминальным сообществом и, следовательно, не заинтересованы в такой борьбе?

Когда-то у нас много писали о «казанских» и прочих «молодежных группировках». Теперь не пишут. Можно подумать, ситуация стала лучше. Да, хулиганских группировок больше нет. Во всех крупных провинциальных городах молодежь поделена между «взрослыми» ОПГ. Теперь это уже не хулиганы, это «быки», которые включены в жесткую иерархию преступного мира. И теперь они не дерутся «район на район», а отстреливают друг друга в процессе передела сфер влияния в бизнесе и власти. Зайдите в любом областном городе на кладбище – и вы увидите стройные ряды свежих могил 18–20-летних парней, все как одна украшенные шикарными памятниками. Это закон: «братва» своих – даже самых мелких – хоронит «как надо». Нарушить закон – западло. Разве что всю группировку вырежут…

В той же Казани город давно разделен на сферы влияния местных ОПГ – каждая школа, каждое ПТУ. Внешнему наблюдателю кажется, что все молодые казанские «модные» (то есть, на самом деле, приблатненные) парни одинаковы настолько, словно принадлежат к одной секте: коротко стриженные, в джинсах и турецких свитерах, в одинаковых полупальто и ботинках с квадратными носами и пряжками, обязательно в кепке и с «барсеткой». Но местные «свой» клан от «чужого» отличают моментально – не хуже, чем древние шотландцы…

Бюрократы
Третья категория: молодежные организации (отделения) крупных (преимущественно парламентских) политических партий. Это случай совсем удивительный. Формально, по всем параметрам, это люди прямо и непосредственно занимающиеся политикой. Но всё это лишь видимость. На самом деле мы имеем перед собой чиновников. Молодых, конечно, но чиновников. Их предшественников – комсомольских функционеров – советологи называли «аппаратчиками». Чистая правда. Даже внешне эта публика совершенно неотличима от комсомольских карьеристов времен «застоя».

При этом совершенно неважно, к «молодежному аппарату» какой партии эти люди принадлежат – к «Единству», «Отечеству» или КПРФ. Правила поведения у всех одни. И действия тоже однотипны: «молодые бюрократы» обеспечивают «молодежную поддержку» предвыборных кампаний – и, если их «старшие товарищи» добиваются успеха, они захватывают кабинеты комитетов по делам молодежи на местах. Тут же полностью заменяется штат в этих учреждениях: все, от столоначальника и до курьера, замещаются «своими, партийными».

Это всё – бюджетные деньги, неплохие ставки, различные льготы, поездки за рубеж и непыльная работа, заключающаяся преимущественно в составлении разных справок по молодежной тематике для руководства местной Думы (и/или губернатора), в высасывании из пальца графиков проведения «молодежных мероприятий», в составлении списков делегаций «по обмену опытом» (и в приеме у себя таких