Litvek - онлайн библиотека >> Олег Николаевич Бубела >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Душа крючкотвора >> страница 92
покосилась на Грейнджер, сидевшую рядом с Поттером и его крестным. Только по просьбе девушки журналистке позволили присутствовать на допросе директора, и Рита понимала, что это неспроста. Похоже, именно сегодня, здесь и сейчас рождается новая власть, которая совсем скоро встанет у руля магической Англии. Но журналистка не собиралась ждать. Ведь можно упустить момент — и на хлебное место придут сотни других писак. Решено! Сегодня же Рита подойдет к Гермионе и попросит Темную Леди сделать ее членом Внутреннего Круга.

Упомянутая Грейнджер, словно прочитав мысли журналистки, повернула голову к Скитер и одобрительно улыбнулась. В этот момент дверь директорского кабинета распахнулась, впуская новые действующие лица — министра магии, МакГонагалл, по-видимому, сообщившую гостю пароль от владений Альбуса, и магического стража Азкабана — дементора, от которого так и веяло ужасом.

— Боунс, что за самоуправство? Почему задержанный директор еще не в Министерстве? Кто дал вам право проводить допрос без присутствия компетентных следователей? И вообще, ваши полномочия не позволяют…

Пока Фадж надрывался, дементор мягко скользнул к сидевшему на стуле Альбусу и склонился над ним. Резко похолодало. Собравшимся показалось, что из мира одним махом исчезли все краски, оставив одни лишь серые тона. Дамблдор судорожно вздохнул. В приоткрытом рту мага возникло свечение — это душа Великого Волшебника собиралась покинуть тело и раствориться в темной сущности стража Азкабана… Но ей не позволили.

— Экспекто Патронум! — выкрикнула Гермиона.

С ее палочки сорвался ослепительный луч света, который превратился в огромного сверкающего змея, очень похожего на карликового василиска. Тот, увидев перед собой дементора, стремительно кинулся на противника и обвил его кольцами. Жертва патронуса издала оглушительный визг, заставивший волшебников зажать уши ладонями. Но эта пытка длилась недолго. Патронус-василиск стиснул свои объятия. Раздался резкий хлопок, и дементор исчез, превратившись в облачко дыма, которое тут же сквозняком утянуло в открытую форточку. На пол опустился драный черный плащ, а серебряный змей сделал круг по кабинету, заглядывая во все углы, затем приблизился к хозяйке, ласково погладившей своего защитника по голове, и развеялся.

Первой пришла в себя Амелия. Смерив уничижительным взглядом Корнелиуса, она заявила:

— Министр, вы арестованы за попытку убийства задержанного! Сдайте мне вашу волшебную палочку!

— Это произвол! Вы не имеете права!

Дождавшись, когда ополоумевший Фадж, понимающий, что его песенка спета, трясущимися руками извлечет из кармана палочку и попытается наставить на нее, Боунс послала в своего непосредственного начальника экспелиармус, а затем приложила ступефаем. Для гарантии. Образцово выполненное заклинание ударило в грудь министру магии, и тело бесчувственного волшебника грохнулось на пол, лишившись своего знаменитого котелка. А Амелия со счастливой улыбкой призналась Квиринусу:

— Давно мечтала это сделать.

— Любимая, ты была великолепна! — Квиррелл сочно поцеловал польщенную женщину.

— Значит, у нас получилось? — с недоверием уточнил Гарри. — Все уже закончилось?

Развалившийся на соседнем кресле Томми хищно оскалился и возразил:

— Нет, братишка, все только начинается!