Litvek - онлайн библиотека >> Владимир Андрейченко >> Альтернативная история >> Блюдо для друга >> страница 3
совершенно не волновали. По мозгу носился рой мыслей, выискивая возможный путь к спасению, но ничего полезного в голову не приходило совершенно. Из ступора его вывел влажный язык Акбарса, прошедшийся по руке. Лешак поднял взгляд на друга и трагично произнес:

— Попали мы с тобой, брат, как кур в ощип. Дела-а-а-а…

Пес, разгоряченный до сих пор произошедшей схваткой, сидел рядом с хозяином и, широко раскрыв пасть с высунутым языком, часто дышал. Глаза его преданно смотрели на человека, а окровавленный хвост весело мотался из стороны в сторону. Акбарс привык к положению вещей, если Лешак находился рядом с ним, значит, все хорошо. Поэтому сидел спокойно и не понимал тяжелого положения, в котором оказались оба напарника. Но делать нечего, на первое время требовалось попытаться залечить обоим нанесенные слепыми собаками раны. Чем и решил заняться сталкер, сняв со спины рюкзак и достав оттуда медицинскую аптечку…

Прошел месяц, время мучений и невыносимых мыслей о безысходности положения. Находящиеся в сидоре скудные продукты уже давно были съедены без остатка. Акбарс успел обглодать до белизны кости убитого им слепого пса. Благо еще, что воды хватало с избытком. Часто идущие в Зоне дожди омывали деревья и по стволам их стекали вниз струйки живительной влаги. На то, являются ли они вредными для организмов напарников, никто из них уже давно не обращал внимания. Без необходимой воды живой организм долго не протянет при любом раскладе. Хорошо еще, что без пищи прожить, какое-то время, было можно. Но только какое-то, пока организм не сожжет все жиры, отложенные им на черный день. Судя по состоянию человека и собаки, до злополучного дня оставалось совсем немного. Поляна, на которой оба оказались заперты смертельной ловушкой, представляла из себя жалкое зрелище. Трава, листья кустарника были вырваны до основания, даже кора на стволах деревьев содрана на высоту, до которой смог дотянуться сталкер. Акбарс сильно похудел и все чаще просто лежал рядом с хозяином без движения, время от времени в тысячный раз пытаясь дотянуться до внутреннего содержимого черепа слепой собаки. Единственное, что напоминало Лешаку о верном псе — его осмысленный и преданный взгляд. Сон уже не казался человеку подобием спасения от действительности, когда он мог забыться и на время отвлечься от тягостных мыслей. А что дальше? Неужели — это конец? И все так просто? Теперь каждый сон был лишь очередным мучением, в котором он в преогромных количествах съедал различные блюда. Ел, ел, ел и не мог остановиться ни в какую…

Встряхнув головой и выйдя из забытья, Лешак с трудом приподнялся и сел. Что же делать? Так дальше быть просто не может! Взгляд его наполнился полным безрассудства гневом. Кто его так наказал? За что? Почему именно он?!!! Оглядев окружающее пространство и не найдя ничего нового, перевел внимание на лежащего рядом пса. Бросившись вперед, сталкер вырвал зажатую между лапами собаки черепушку и вонзился в нее зубами. Раздался скрежет, зубы скользили по кости и не смогли захватить ничего съестного. Пробуждающийся в дальних уголках сознания зверь все настойчивее рвался наружу, к свободе, к кровавому пиршеству. Возникшие в голове мысли поначалу напугали его своей дерзостью, но желудок требовал еды. Еды, еды, ЕДЫ!!! В этот момент осмысленный взгляд человека совершенно потерял всякую связь с разумом. ЕДА!!! Откинув бесполезный череп, выхватив нож и крепко зажав его в руке, Лешак бросился на Акбарса. А тот лишь слегка повернул голову и приветливо махнул ему хвостом, словно понимал, что все так и должно было произойти…

Зверь в облике человека замер, нож остановился в каких-нибудь миллиметрах от морды пса, рука крупно дрожала в нерешительности. Вдруг перед глазами выплыли кадры из старой кинохроники, неоднократно освещаемые вездесущими корреспондентами. Аэропорт, движение по летному полю самолетов и обслуживающих машин, идущие на посадку люди и… собака. Пес, несколько лет верно ожидающий неизвестно куда улетевшего хозяина… И вспомнился вдруг нашумевший фильм "Белый Бим, Черное ухо", в котором рассказывалось о подобной же трагической судьбе преданного человеку пса.

Лешак круто развернулся, Акбарс все так же добродушно махнул ему хвостом еще раз. Закричав из последних сил, сталкер в припадке гнева на все происходящее начал вонзать в землю нож. Сволочь! Сволочь! Как ты мог решиться на такое! За подобное прощения не может быть никогда! Такое смывается только кровью! Внезапно озаренный догадкой, чем он может помочь Акбарсу, развернул сталкер нож острием к себе и начал резать собственную плоть. Не обращая внимания на обильное количество крови, вытекающее из раны, положил Лешак отделенный от тела кусок перед псом. Тот, обрадованный видом окровавленного мяса, потянулся к еде, но внезапно отпрянул. Еда пахла хозяином. Удивленно посмотрел Акбарс на человека, вновь приветливо махнул хвостом и смущенно опустил нос к земле.

Все произошедшее в дальнейшем Лешак помнил уже с трудом. Выходя из беспамятства на короткое время, он вновь отрезал от себя кусок, оставлял его перед псом и опять оказывался в забытье…

Проходящая мимо группа сталкеров с удивлением увидела необычное зрелище. Громкий хлопок разверзшейся аномалии и осыпавшаяся с деревьев листва открыли перед троицей страшную картину. Посреди поляны лежал рюкзак, полный хабара, а рядом — изможденный пес и лежащий возле него окровавленный человек с ножом в руке…

* * *
— Смотри. — Сталкер указал напарнику рукой в сторону взгорка. — Видишь на холме силуэт сидящей собаки? Вот уже второй год хожу по этим местам, а пес все сидит. Там могила его хозяина. Странная история произошла, скажу я тебе. Хозяин погиб, а пес выжил. Вот так два года и сидит здесь. Вот она — собачья верность.