Litvek - онлайн библиотека >> Максим Сорокин >> Приключенческое фэнтези >> Восход Акроникса (СИ) >> страница 343
способно убить лича, нас самих-то не прикончит?

Беловолосый гигант с философским спокойствием пожал плечами:

— Жизнь вообще штука опасная, но если выбирать между возможной и неизбежной смертями, я предпочту первое.

Воистину, бывшего подавителя мало что могло напугать и лишь единожды за все время их знакомства с Виком, Ял позволил страху взять над собою верх, в день когда они шли спасать Иорлею возле Храмового Холма. Молодому человеку до жути хотелось спросить, что же в колдовском тумане явилось другу, заставив того ужаснуться, но решил пока повременить, дабы не сбить того с мысли.

— Помнишь, Тор рассказывал нам про Бродячий Ужас? — повелитель костей прислушался и отчего-то принялся натягивать сапоги, словно собираясь куда-то уходить. — Он не упоминал, какие конкретно долы оказались опустошёнными, но я тут на днях размышлял над его словами и кое-что вспомнил. Люд в бражных домах нередко толковал о неких Потерянных Землях на юго-западе от твоих родных Долин Натриара. Будто поселилось там нечто такое, с чем даже некроманты справиться оказались не в состоянии, а длань Пантеона более не простирается над ними. И все, что граничит с теми землями, в той или иной степени, подверглось некому искажению. А раз так, то возможно даже не придется лезть в самое пекло. Хотя учитывая, кто у нас на хвосте, надежда на это весьма призрачная.

Костяной меч с сухим щелчком впрыгнул в поясное кольцо, а один из кинжалов спрятался за голенищем сапога, когда Ялазар повернулся, чтобы уйти. Меры предосторожности, явно лишние в Вардеме, да ещё в гномьей твердыне, но привычка всегда иметь оружие под рукой для повелителя костей была сродни умению дышать.

— Ты куда? — удивился Вик, окончательно сбитый с толку поведением товарища. — А как же ловушка? Или добраться в Потерянные Земли и есть весь план?

— Да, вот только не в сами земли, а лишь до их границ, в конце концов, мы даже не знаем, что ждет нас в тех краях. Ну, а уже там решим, что делать дальше. Однако, для начала стоит туда хотя бы добраться и идти, полагаю, придется через Кхидрин. Там сливаются воедино множество торговых путей. — Ял поглядел на изрядно побитый щит из стального древа, но мотнул головой, будто решив, что это будет уже перебор. — Идти придется не один месяц, в одиночку такой путь нам не осилить.

— Почему бы тогда просто не пройти его в Вардеме, не подвергая себя опасности?

— Торунг. — коротко пояснил повелитель костей и Викар тут же понял о чем он.

Если Мрачный не придет в себя к моменту, когда их утянет обратно в Кеплер, то окажется мертвым грузом у них на плечах. А если они оставят его в Кхидрине, так у охотника хотя бы будет шанс выжить, да и они, рано или поздно, все равно найдут к кому бы прибиться. В конце концов, этот полис был центром торговли трех смежных долов, а значит и спрос на наемные клинки там был высок. А может, если повезет, они даже встретят Воланда с его караваном.

Тем не менее, внезапное желание Ялазара поскорее уйти удивляло. Конечно, у них оставалось ещё немало времени в Вардеме, наговориться ещё успеют, но повелитель костей как-то уж слишком торопился закончить беседу. А ведь они ещё не обсудили, что делать с Паутинкой Миров, оставленной Рахом, да и Тень, что сумела ускользнуть от них в Снежном, немало беспокоила Викара. Что-то подсказывало, что новая встреча с ней лишь вопрос времени.

Парень уже сам поднялся на ноги, растеряно разведя руками, намереваясь спросить, что за спешка, как повелитель костей распахнул дверь ровно в тот момент, когда кулачок девушки, застывшей на пороге, собирался постучать в неё. Слова застряли у Вика в горле, едва он увидел свою прекрасную Беату, большими, прекрасными и немного удивлёнными глазами теперь смотревшей на застывших парней. На её шее вилась золотая нить с мягко светившейся половинкой кулона и парень непроизвольно подался вперед. — Ну, мне пожалуй пора прогуляться до добрых гномих. — коротко поклонившись девушке, сообщил Ялазар, явно заранее почувствовавший её приближение, но коварно не удосужившийся о том даже намекнуть. Он отступил, позволяя гостье зайти и тут же сам выскользнул прочь, аккуратно прикрыв за собою дверь.