Litvek - онлайн библиотека >> Борис Сокольников >> Современная проза и др. >> Маньяк >> страница 41
которая все еще не была оформлена, и ему захотелось туда, на дачу, домой, в Черняховск. Ему хотелось такой же домашней жизни, как с мамой, когда она была еще жива и они начинали дачную жизнь в Черняховске. Как же Коле всегда хотелось всего этого!

Он и сам удивлялся, как это до сих пор он еще не женат.

Коля не всегда бегал за девочками и женщинами. Иногда у него были перерывы. Иногда у него не было девушки или женщины несколько месяцев, или даже два или три года, когда они, например, жили с мамой на даче, и никакой потребности в женщинах он не испытывал.

И его истории с девушками совсем не всегда кончались близостью. Чаще всего этого как раз и не было. Есть и какие-то другие отношения. Если Коля понимал, видел, что девочка ему чужда, восстановить знакомство с ним она уже не могла, даже если сама очень к этому стремилась. Был какой-то внутренний тормоз, барьер. Тем более, если девочка ставила на Колю ставку своей жизни, тогда этот внутренний голос Коле говорил: "Нельзя!", да и по опыту он знал, что это плохо кончится. Поэтому на самом деле для многих девочек он был недоступен. Для большинства парней таких проблем и отношений, и мыслей, просто не существовало, и если бы Коля захотел бы с ними поговорить по этому поводу, они бы его не поняли. На самом деле Коля никогда ничего и не думал об этом. Просто такова была его природа, такова была его мама, просто его так воспитали.

Коля мог и не подойти к какой-то красивой девочке, которая вдруг через год или через два года после безуспешного за ней ухаживания проявляла к нему интерес, - шла по параллельному тротуару на другой стороне улице, показывая этим что она помнит как он за ней ухаживал, ходил, и тоже делает это. Или, например, начинала от волнения сильно махать рукой, когда он неожиданно подходил к автобусной остановке, - или садилась рядом в полупустом автобусе. В какое бы увеличительное стекло Коля не смотрел, он не мог понять, за что бы эта девочка могла его знать и помнить. Зная, что он на ней все равно не женится и что нет никакой перспективы, и что дать ей он ничего не способен, Коля к такой девочке просто не подходил. Конечно, ни один другой парень себе этого не мог позволить. Коля вспоминал шутливые слова отца, сказанные им, правда, когда-то совсем по другому поводу:"Любовь, это привилегия аристократа", и был с этим согласен. Но Коля не был аристократом. Он был просто Коля Свекольников, который хотел пройти с одной девочкой сто метров от одного угла ее дома до другого, и больше ничего, и больше ничего. Просто Коля всегда помнил слова своей мамы, сказанные ею когда Коле было 16 лет: "К девушке ты должен относиться всегда с уважением".

И сколько же девушек подозревали его потом при этом черт знает в чем!.. Сколько раз это было.

Коля знал по опыту и понимал, почему для него доступны девушки. Потому что женщина - это все-таки животное, и она стремится к здоровому парню, она стремится родить ребенка от здорового, соблюдающего хоть какие-то нормы и принципы парня. Поэтому она в конце концов всегда делает шаг навстречу. Потому что такого на самом деле почти нет в окружающей нас жизни. Как бы мальчик не изображал из себя настоящего парня, но выдержать это он почти никогда не был способен. Потому что это не поведение, и не слова, это другое. Это психика. Это природа человека. Женщины любят на самом деле не молодых или красивых, ни толстых и не тонких, ни богатых и бедных, а только тех, кто хочет о них заботится и с ними возиться. По крайней мере нормальные женщины, большинство. Конечно, Коля бегал только за теми девочками, которые были ему понятны. Если девочка делала что-то не так, Коля сразу уходил в сторону. Таких девочек из всех, на которых как бы можно было бы жениться, он определял в 30%-40%, - то есть это были более-менее хорошие девочки. У кого-то, может быть, была другая статистика. У Коли она была такая.

Но хороших девчонок было много. Надо быть дураком чтобы в России умереть от несчастной любви.


49

Коля думал, что когда он приедет в Калининград и пойдет по городу, все от него будут шарахаться, а многие люди будут хихикать или показывать на него пальем, словом, обращать на него внимание.

Но ничего этого не было.

На него никто не обратил внимания. С момента сенсации прошло слишком много времени и люди ее уже забыли.

Коля заметил только два или три внимательных взгляда соседей, когда подходил к дому, но на следующий день и они его уже не замечали. Ну, выпустили человека из тюрьмы, оказался не виноват, ну и фиг с ним.

Коля пришел в ЖэК Центрального района на улицу космонавта Леонова.

Как же там ему обрадовались обе бухгалтерши! Как же искренне они радовались, что его выпустили из тюрьмы, и как долго угощали его потом чаем! Это были две единственные родные души на весь город. В разговоре с ними Коля уяснил, что из милиции в ЖэКе никто не был, и что за квартиру они перестали переводить ему деньги только последние пол года. Но этот вопрос был быстро улажен. Колю опять восстановили на роботу.

И как же долго извинялась перед Колей бухгалтерша, за то что у Коли на целых шесть месяцев был прерван трудовой стаж!

С Любой Коля не встречался и не разговаривал, они только немного пообщались по телефону.

Наташу Коля не видел. Даже стоя утром в стороне от ее подъезда, он не заметил, как она прошла в школу.

Он решил поговорить с ней по телефону. Узнать ее домашний номер не составило никакого труда.

Номер домашнего телефона Пичугиных вместе с адресом оказался в старом телефонном справочнике, оставшемся со времен мамы. Коля позвонил вечером, и сразу услышал Наташу.

Она недолго разговаривала с ним, сказала что учится в той же школе, что ходит в ту же школу, в девятый класс.

- Ну мы ведь встретимся с тобой, - сказал Коля на прощанье.


50

На следующий день он стоял около третьей школы, как всегда, после двух часов дня, поджидая, когда же выйдет Наташа. Правда, в этот раз он стоял не в проулке, как обычно, а рядом со школой, прямо напротив входа, у школьных кустов.

Наташи не было, но скоро она должна была выйти.

Около Коли стояла какая-то светловолосая женщина в большой синей куртке. Вдруг она сказала:

- По моему, вы кого-то ждете.

- Нет, - сказал Коля, - Никого не жду.

- Нет, по-моему вы кого-то ждете.

- А кого я могу ждать?..

- По моему, вы ждете мою дочь.

- А как ее зовут?

- Наташа.

- Да, - сказал Коля.

Выхода не было. Пришлось признаться.

Он внимательно рассматривал маму Наташи. Да, это была она. Это была ее мама. Она была похожа на дочь только своими раскосыми глазами.

- Могу я тогда Вас о чем-то попросить? - спросила она.

- Конечно.

- Не могли бы Вы больше не приходить сюда никогда?..

- А как вас зовут?

- Алла.

- Меня зовут Коля.

Познакомились.

- Алла,