Litvek - онлайн библиотека >> Кай Умански >> Сказки для детей >> Ведьма Пачкуля и сумасшедшие каникулы >> страница 5
и груду закопченных горшков и сковородок. Поселите в пещере семерых немыслимо бестолковых гоблинов: Красавчика, Гнуса, Свинтуса, Обормота, Пузана, Косоглаза и Цуцика. Прибавьте дождь. Много, много, очень много дождя.

Впрочем, к дождю Красавчик, Гнус, Свинтус, Обормот, Пузан, Косоглаз и Цуцик привыкли. Ничего нового — в Гоблинских землях почти всегда льет как из ведра. Сейчас, однако, дела у гоблинов немного пошли на лад, потому что в кои-то веки у них есть РАЗВЛЕЧЕНИЕ. Лучше б, конечно, еды какой, но РАЗВЛЕЧЕНИЕ — второй пункт в списке гоблинских радостей. (Или третий? Трудно сказать, гоблины умеют считать только до одного.)

Гоблины поймали мелкого гнома по имени Монг, который возвращался домой из газетной лавки и из-за непогоды опрометчиво решил срезать путь. Он пошел по тропинке, граничащей с южной окраиной Гоблинских земель. Монг знал об этом, но предположил (и ошибся), что гоблины будут сидеть в своей сырой пещере, хлебать крапивный суп, или чем они там занимаются целыми днями.

Но нет! Они выскочили из-за скалы, обсмеяли его остроконечные уши, поиграли его шляпой в футбол, погнули удочку, запихнули гнома вместе с «Чудесной правдой» в большой мешок и, страшно гордые собой, принесли домой. Там они поставили Монга на камень и заставили петь и танцевать. Некоторые гномы не стали бы против такого возражать, но Монг — случай особый. Абсолютно немузыкальный гном — ни слуха, ни чувства ритма.

Его попытки исполнить традиционную «Гномью рыбацкую» вызвали у гоблинов натуральную истерику. Монг покраснел и обиделся.

— Еще! Еще! — просили гоблины, хватаясь друг за друга и утирая слезы. — Еще разок! Будь другом!

— Нет, — процедил Монг, поджав губы. — Не буду.

— Долько пдипев! — умолял самый здоровенный из этих олухов (они его называли Красавчиком). — Ну давай же. Пдо то, что ты кодоль пдуда. Дот кусок, где ты машешь удочкой и эдак подпдыгиваешь — ну умода же.

Гном только крепче стиснул губы.

— Дкни его палкой, — посоветовал юный Цуцик. Идея встретила бурное одобрение. Гоблины хорошую идею от плохой завсегда отличат.

— Да, да! Давай, Красавчик, дкни его палкой!

— Не богу, — сказал Красавчик. — Нету палки. У кого-дибудь есть?

Палки ни у кого не нашлось. Юный Цуцик почти уже собрался сказать, что выйдет поискать, но потом вспомнил про дождь и решил помалкивать. Гоблины удручились. Они переминались с ноги на ногу и таращились друг на друга.

— Божет, что еще заставим его делать? — предложил Свинтус. — Какой смысл было ловить гнома, если он ниче не делает.

— Мы не только гнома словили, — заметил Обормот. — Еще и газету.

Гоблины уставились на мятую «Чудесную правду», брошенную в темном углу.

— И че дам с ней делать? — поинтересовался Пузан.

— Кто-дибудь умеет самодетики делать из газеты? — спросил Косоглаз без особой надежды.

Никто, конечно, не умел.

— Божно ее подвать, — нашелся юный Цуцик. Он страсть как любит все портить и разрушать. — Подвем ее пдямо у него на глазах. Если не споет опять эту свою смешную песню.

— Петь не буду, — твердо сказал Монг. — Делайте что хотите.

— Досада, что мы читать не умеем, — сказал Пузан, задумчиво разглядывая газету. — Узнали б, че в миде тводится. В кои-то веки.

Свинтус кивнул.

— Божет, там что пдо гоблинов пишут. А мы и не узнаем, потому что читать не могем.

— А гном-то, гтоди, могет! — вдруг осенило Красавчика. — Божем заставить его читать нам газету. А?

Простота решения совершенно ошеломила гоблинов. Ну конечно! Есть сегодняшняя газета — и гном, который умеет читать! Надо только сложить одно с другим! Блестящая идея!

— Опупеть!

— Чудесающе!

— Молоток, Красавчик!

Красавчик аж засиял от гордости. В последнее время он так и сыплет плодотворными идеями!

— Ну что, гном? Будешь дам газету читать или как? — потребовал Свинтус, приблизив свою малоприятную физиономию к гномьей мордашке.

— Да черт с вами, — сказал со вздохом Монг. — Куда мне деваться.

Петь и танцевать Монг не умеет, но с чтением у него все в порядке. Он сел на камне, закинув ногу на ногу, и протянул руку.

— Давайте сюда газету. Сидите и помалкивайте. Когда слушаешь, полагается сидеть тихо.

Гоблины покорно сели. Это что-то новенькое. Такого с ними еще не бывало. Они в изумлении смотрели, как Монг достает очки для чтения и водружает их на нос. Когда гном развернул «Чудесную правду» и привычным жестом чуть встряхнул газету, гоблины в восторге принялись пихать друг друга локтями.

— Все удобно сели? Тогда начинаю. «Ведьмы едут в отпуск! Всю следующую неделю в Непутевом лесу будет тишина и покой — шабаш ведьм отправляется на отдых в солнечный Грязьеводск. Идея устроить каникулы принадлежит ведьме Пачкуле. „Девочки немного приуныли, — сказала она. — Я подумала, надо их как-то растормошить“».

— Ась? — неожиданно вопросил юный Цуцик.

— Извиняюсь? — сказал Косоглаз, прочищая ухо грязным ногтем.

— Че? — сказал Пузан.

— Повтоди, мне не послышалось? — сказал Свинтус.

— Читай задово, — велел Красавчик. — И победленней. В тот даз ты слишком быстдо читал. У дас башка не успевает педевадить.

Монг с некоторым раздражением взялся читать по новой.

— Ведьмы уезжают в отпуск! Всю следующую неделю в Непутевом лесу будет тишина и покой..

На этот раз волна возмущения не заставила себя ждать.

— Вы сдышали? Сдышали? Он деально это сказал!

— Ах ты ж! Пдоклятые ведьмы! В отпуск едут!

— Я тоже хочу каникулы! Че это стадые ведьмы едут в отпуск, а я нет? Я дикогда не был в отпуске…

— Де честно! Де честно!

И так далее в том же духе. Гоблины сердито скрежетали зубами, пучили глаза, расхаживали взад-вперед по пещере и от обиды хлопали себя кулаками по ладоням. Обормот со всей дури наступил Гнусу на ногу. Через пару секунд раздосадованный Гнус промахнулся и засадил кулаком Обормоту в выпученный глаз. Тут, понятно, все принялись друг друга молотить. Следующие несколько минут гоблины были заняты потасовкой.

Монг неодобрительно фыркнул, открыл газету на последней странице, устроился на камне поудобнее и принялся за кроссворд. 1 по горизонтали: Говорит людоед задом наперед (2,3,2,3). Хмм. Непростой вопросец.

Тем временем вокруг Монга бушевала драка. Если бы гоблины умели писать (а они не умеют) и их бы попросили составить список гоблинских любимых занятий, он выглядел бы так:

2. Обжераловка

3. Развличение

1. Драчка

Гоблины, будучи созданиями заболотно тупыми, любят друг друга помутузить, особенно если есть особый повод для расстройства. Десять минут спустя они уже валялись на полу без сил, кряхтели, потирали синяки, облизывали