Litvek - онлайн библиотека >> Алексей Николаевич Иванов >> Документальная литература >> Заказные преступления: убийства, кражи, грабежи >> страница 120
долларов.

Международная мафия также признала тульский пистолет «своим оружием». ТТ принят на вооружение членами преступных кланов Якудзы и Триад в Юго-Восточной Азии.

Однако, несмотря на признание и широкое применение тульских изделий, ижевские умельцы на месте не стояли и, как это бывало прежде, уверенно перехватили инициативу!

Уже после войны на Ижевском оружейном заводе был разработан и внедрен в производство пистолет Макарова, быстро доказавший свое преимущество перед старым добрым ТТ. Вновь введенные 9-мм патроны с меньшим зарядом пороха и с большим останавливающим действием пули, ударно-спусковой механизм с самовзводным приспособлением позволяли производить первый выстрел без предварительного взведения курка. Армия немедленно отдала предпочтение новой модели пистолета и сменила тяжелый ТТ на емкий ПМ. Но вот киллеры не выразили массовой привязанности к ПМ и упрямо, вплоть до самых последних дней, сохранили приверженность к ТТ. Его ударная сила и боевые качества по-прежнему оставались привлекательными для капризной аристократии преступного мира.

Поскольку после использования оружие приходится выбрасывать, киллеры на допросах признавались: расставаться с родным ТТ всегда бывает жалко. Уж очень надежное и удобное оружие в употреблении…

Вот этим и заинтересовались предприимчивые работники Ижевского завода и решили изучить особенности действий киллера в экстремальных условиях. Расценив как главное из качеств ТТ его стопроцентную надежность в момент убийства жертвы, новые конструкторы в то же время усмотрели и серьезный недостаток пистолета – громоздкость, неудобство маскировки и, наконец, тяжелый металл конструкции. И тогда их взоры обратились еще к одной системе – пистолету ПСМ (самозарядному, малогабаритному). При определенной доработке он вполне мог стать пригодным для искусства убийства. Его выгодно отличают от ПМ компактность, комфортность и использованный легкий металл. Расположение предохранителя в ПСМ позволяет одновременно с его выключением взводить курок. Для киллера лучше не придумаешь!

Калибр, конечно, маловат, всего-то 5,45 мм, но зато игольчатый патрон со смещенным центром тяжести наносит трудно заживляемую рану и «бродит» в теле жертвы.

Что же касается ограниченного радиуса поражения – это совсем не беда, рассудили на заводе. Киллеру же не стрелять из окопа. В масштабах лестничной площадки ПСМ поражает цель в любых ракурсах и вариациях! Гораздо важнее не привлекать постороннее внимание и избегать лишнего шума. И на заводе некие невидимые мастера быстро освоили новую модель ПСМ. С удобно вогнутой рукояткой, надежно вкладываемой в ладонь, и в комплекте с настоящим глушителем, выверенным по заводской технологии. В отличие от штатного ПСМ в киллерском пришлось запрессовать в корпус более длинный, выступающий наружу ствол с нарезкой для глушителя-насадки.

Рынок тут же отреагировал ценами. Новорожденный инструмент убийства был оценен в сравнении со стариком ТТ в 1600 долларов, в комплекте же с глушителем – в 2200 долларов. Заметьте – рынок делается расчетливым в оценках. Цена на глушитель, несмотря на заводскую комплектность, не повысилась.

Первый случай использования ижевского детища российских экономических реформ произошел во время заказного убийства журналиста Феликса Соловьева из журнала «Аэрофлот».

Говорят, фотокор был озабочен сбором компромата на каких-то «бугров» и за это поплатился жизнью. На месте преступления сыщики из МУРа подобрали усовершенствованный пистолет ПСМ заводского производства без номеров. Сыщики рассматривали, как диковину, модель неизвестного оружия, идеальную для заказного убийства. Выступающий из корпуса ствол с резьбой для навинчивания насадки разительно отличал находку от обычных ПСМ, состоящих на вооружении у милиции. Вручную такой экземпляр не сделаешь, но знака фирмы на пистолете не было.

В двадцатых числах марта в МУР поступило по оперативным каналам известие из осетинской группировки. В районе Люблино по стандартным расценкам продают ПСМ с глушителями. Торгует оружием осетин, прибывший в Москву пару дней назад из Владикавказа. Квартира расположена на первом этаже. Но попасть туда можно только при знании пароля – условном постукивании по оконному стеклу. Прием, принятый для незнакомых покупателей.

В самой квартире много оружия. Необходимо тщательно соблюдать осторожность.

Операцию готовили четыре дня. Отслеживали всех посетителей и выявляли их личности. День и ночь адрес находился под постоянным контролем. 25 марта этого года подполковник милиции Евгений Тара-торин из МУРа и десять оперативников в результате хитроумного маневра ворвались в квартиру и, не дав опомниться присутствовавшим, молниеносно их обезоружили. Гость из Осетии и его друг москвич, однажды судимый за разбой и хулиганство, были вынуждены сдать четырнадцать пистолетов ПСМ с глушителями, вышедших из стен Ижевского завода без номеров.

С 18 марта гость из Осетии успел продать криминальным сообществам, в чью специализацию входит выполнение роковых заказов по лишению жизни соперников по воровским делам и незадачливых коммерсантов, десять технических новинок смерти. Сколько раз уже выстрелило проданное оружие, сейчас выясняется.

Случай непростой. Помимо того, что запутанные следы московских сделок ведут к тайнам многих заказных убийств, необходимо еще определить пути оружия во Владикавказ, откуда оно растекается по всем городам России. Арестованные – люди сложные, они пока находятся в «стойке глухой защиты» и давать исчерпывающие показания отказываются. Пистолет, найденный в связи с расстрелом журналиста, близнец обнаруженной партии. Вполне возможно, он также проделал длинную дорогу из Ижевска во Владикавказ, а уж затем поступил в распоряжение киллера, стрелявшего в журналиста…

Со временем все становится известно.