Litvek - онлайн библиотека >> Чарльз Гаддон Сперджен >> Христианство и др. >> Надежда - якорь души >> страница 2
избавиться от воспо­минаний о грехе! Какое мучение для нас вспоминать грязные слова или обрывки непристойных песен. Если бы мы только могли освободиться от греха в своих мыслях! Достаточно ли мы скорбим о грехах в наших мыслях и воображении? Человек может гре­шить, и грешить ужасно, в своих мыслях, хотя и не совершает никакого греха в своих поступках. Мно­гие люди совершали блуд, прелюбодеяние, воровс­тво и даже убийство в своем воображении, мыслен­но находя удовольствие в этом, и при всем этом ни­когда, возможно, не совершая ни один из этих гре­хов явным образом. Если бы только наше воображе­ние и вся наша внутренняя природа были очищены от имеющегося в них разложения, которое приво­дит к растлению!

Внутри нас есть зло, побуждающее нас каждый день восклицать: "Бедный я человек! Кто избавит ме­ня от сего тела смерти?" (Римлянам 7:24). Если кто-то из читающих эту книгу говорит: "Я никогда так себя не чувствую", я молю Бога, чтобы он поскорее это ис­пытал. Те, кто удовлетворены собой, весьма мало знают об истинном духовном совершенстве. Здоровый ребенок находится в процессе постоянного возрас­тания. Точно так же возрастает и здоровое дитя Божье, Чем ближе мы подходим к совершенной чистоте сердца, тем больше мы будем скорбеть о малейшем пятнышке греха, и тем больше мы будем осознавать греховность того, что когда-то нам не каза­лись грехом. Чем больше человек уподобляется Христу, тем сильнее он осознает несовершенство, и ему не терпится избавиться от малейшего греха. Я очень беспокоюсь за тех людей, которые говорят: "Я уже достиг цели", — ибо я уверен, что они еще даже не начали стремиться к ней.

Что касается меня, я переношу многие боли в процессе своего возрастания и чувствую себя гораз­до менее довольным собой, чем раньше. Я упорно на­деюсь на что-то лучшее, ибо если бы не надежда, я бы счел себя воистину несчастным из-за того, что нас­только сознаю свою нужду и так мучаюсь желаниями. Это, следовательно, является одним из главных ис­точников наших духовных стенаний. Мы спасены, но не полностью избавлены от склонности ко греху, равно как и не достигли полноты святости. "Земли брать в наследие остается еще очень много" (Иисус Навин 13:1).

Стремление обрести воскресшее тело

Другая причина этой "зимы нашего недовольст­ва" заключается в наших телах. Павел называл наше тело "уничиженным" (Филиппинцам 3:21), и это действительно так, если сравнить его с тем, каким оно будет, когда преобразится в образ Христа Иису­са. Само по себе, как Божье творение, оно не является порочным, ибо оно дивно устроено (Псалом 138:14). В человеческом теле есть нечто весьма благородное — человек был сотворен ходить на двух ногах и смотреть вверх, обращая взор к небесам. Не следует с презрением относиться к телу, столь чудным обра­зом приготовленному, чтобы стать вместилищем ра­зума и повиноваться повелениям души. Тело, которое может быть храмом Святого Духа — не что-то низ­менное; давайте не будем презирать его. Мы должны быть вечно благодарны за то, что были сотворены людьми, конечно, если мы также стали новыми тво­рениями во Христе Иисусе и "облеклись в нового че­ловека" (Ефесянам 4:24). В результате падения Адама тело попало под власть смерти и так и остается под ее властью. В связи с этим нам рано или поздно суж­дено умереть, если только Господь неожиданно не вернется сегодня. И даже тогда тело должно изме­ниться, ибо плоть и кровь в своем нынешнем состоя­нии не могут наследовать Царства Божьего.

Таким образом, наши бедные тела не очень хоро­шо соответствуют нашим рожденным заново душам, так как они еще не были рождены вновь. Это мрач­ные и тоскливые жилища для возрожденного от Бо­га духа! Наши земные тела, не застрахованные от бо­ли и страданий, усталости и недомоганий, нуждаю­щиеся в сне, пище и одежде, чувствительные к холо­ду, жаре, подверженные несчастным случаям и раз­ложению, а также вынужденные изнурительно тру­диться в поте лица для обеспечения, неспособны служить освященным. Они всегда пытаются тянуть нас вниз и препятствуют духу, который жаждет воз­нестись до великих высот. Подумайте только, как часто слабое здоровье задувает благородное пламя большого посвящения и святых желаний. Задумай­тесь на минуточку о том, как часто боль и слабость словно льдом сковывают радостные потоки души. Когда же мы освободимся от оков этого физическо­го тела и облечемся в свадебное платье духовного тела? Так как грех пребывает в наших сердцах, и мы облечены в смертную глину, мы рады, что сегодня наше спасение ближе к нам, чем когда мы только уверовали, и мы стремимся вступить в полное нас­лаждение им.

В нашем основном месте Писания мы находим огромное ободрение в этом. Наступит время, когда мы будем полностью избавленными от причины на­шего нынешнего стенания. Мы примем спасение во всех областях настолько, что оно охватит все наши нужды и даже все наши желания. Нас ожидает спасе­ние, масштабы которого огромны и вечны. Оно ох­ватывает все, чего мы только можем пожелать. Имен­но об этом говорится в нашем отрывке:" Мы спасены в надежде". В надежде мы обретаем это великое всео­бъемлющее спасение.

В свете всего этого я хочу описать вам ту надеж­ду, которая крепко держится за спасение большее, чем то, которого мы ожидаем.

Цель нашей надежды

Полное совершенство

Наша надежда прежде всего заключается в нашем полном совершенстве во Христе. Мы обратили свои взоры к святости, и по Божьей благодати мы не оста­новимся до тех пор, пока не достигнем ее. Всякий имеющийся в нас грех обре­чен не только на поражение, но и на смерть. Божья благо­дать помогает нам не прятать свои грехи, а уничтожать их.

Мы должны расправиться с грехом в своей жизни, как Иисус Навин расправился с пятью вражескими ца­рями, когда они спрятались в пещере в Македе. В то время как Иисус Навин был занят битвой, он сказал: "Привалите большие камни к отверстию пещеры" (Иисус Навин 10:18). В течение какого-то времени на­ши грехи охраняются сдерживающей благодатью, словно в пещере. К отверстию пещеры приваливают большие камни, так как наши грехи постоянно выры­вались бы снова наружу, чтобы опять ухватиться за по­водья и править в нашей жизни. Тем не менее, нам все Грех, бывший раньше моим злейшим врагом, более не будет раздра­жать мои глаза и уши; все мои внутренние враги будут умерщвлены, и сатана уже не нарушит моего покоя.

Вот это будут небеса! Я думаю, что если бы я мог стать абсолютно свободным от всякой склонности ко греху, мне было бы все равно, где жить — на земле или на небесах, на дне моря вмес­те с Ионой или в темнице с