Litvek - онлайн библиотека >> Ник Уорвол >> История: прочее и др. >> Войска СС. Кровавый след >> страница 3
убогие рамки мироощущений дальнего германского «нордического» предка — пещерного троглодита. Отношение к идеальному, с точки зрения Гиммлера и его подручных, миру было сформулировано в словах нацистского гимна:

«Пусть весь мир в развалинах ляжет,

К черту, нам на это наплевать.

Сегодня нам принадлежит Германия,

А завтра — весь мир…»

Идеология разрушения как целостная система взглядов на окружающий мир возникла не на пустом месте, а стала закономерным итогом эволюции традиционного прусского мировидения — ценностного мировосприятия нескольких поколений германских милитаристов, результатом сложного взаимодействия исторических причин и следствий, социально-экономических и культурно-политических преобразований в немецком обществе конца XIX и начала XX в.

Короткая двенадцатилетняя история Ваффен СС не позволила этой организации обзавестись тем, что принято называть историческим мировоззрением. Даже самая изощренная фантазия рейхсфюрера Гиммлера и его идеологов не могла заменить традиций и ценностей прусской армии, наследником которой в полной мере мог считать себя германский вермахт. При всей умозрительности, авантюризме и поверхностности идеологических построений Гиммлера и его подручных организация СС как плоть от плоти национал-социалистического государства никогда не противопоставляла себя генеральной линии партии, а всегда играла роль наиболее безжалостного и последовательного проводника ее человеконенавистнических идей. Модное ныне поветрие противопоставлять идеологию немецкого гражданского общества идеологии вермахта и СС не выдерживает никакой критики. Если даже допустить, что в одном и том же контексте корректно употреблять понятия «ультрарадикальные СС» и «мировоззренческий плюрализм», то «плюрализм» такого рода окажется крайне сомнительного и дурнопахнущего толка.

Ценностная система СС представляет собой чудовищную смесь собственных предрассудков родоначальников национал-социалистического движения и маловразумительных идей таких авторов, как геополитик Карл Хаус-хофер с его обоснованием «исторической закономерности территориальной экспансии Германии»; Фридрих Макс Мюллер с его теорией «арийской филологии»; француз Артур де Гобино — с измышлениями «о неравенстве человеческих рас» и британец Хьюстон Стюарт Чемберлен — с идеей «человека и сверхчеловека»; Ганс Герби-гер с «доктриной вечного льда» и многие другие. Но все же важнейшими компонентами нацистской и эсэсовской идеологии стала интерпретация воззрений Ницше и его рассуждений о «сильных и слабых нациях» и расистские эскапады Рихарда Вальтера Дарре, ставшего одним из руководителей Главного управления СС по вопросам расы и поселений.

Все эти концепции нашли свое отражение в «трудах» заместителя Гитлера по вопросам духовной и идеологической подготовки членов НСДАП Альфреда Розенберга «Будущий путь германской внешней политики» и «Миф XX в.». В своей книге «Моя борьба» А. Гитлер обосновал расовые законы нового порядка, ставшие краеугольным камнем внешней и внутренней политики Германии и тем стержнем, вокруг которого строились СС, получившие юридическое обоснование «окончательного решения еврейского вопроса и судьбы «недочеловеков» на Востоке».

КАТЕХИЗИС ГИММЛЕРА, ИЛИ «15 БОЕВЫХ ПРАВИЛ ВАФФЕН СС >

Боевой товарищ — это не только воспитатель, но и твой судья. Если твой друг ведет себя недостойно, ты должен сказать ему — уходи. Ну а если он запятнал позором нашу форму, твой долг дать ему пистолет с одним патроном и время на выстрел…

Г. Гиммлер. Из речи от 26. 7.44 в Биче
Верность, честь, судьба, закон, отечество, послушание, долг, кровь, братство по оружию — стандартные темы регулярных публичных выступлений Гиммлера как в начале, так и в конце войны. «15 боевых правил» были разработаны лично рейхсфюрером СС и вошли во все без исключения памятки солдатского и офицерского составов Ваффен СС, которые заучивались наизусть во время систематических политзанятий и всякого рода курсов боевой и идеологической подготовки:

«Твоя цель — стремление к победе.

Твой путь — упорная тренировка.

Твои кровные узы — боевое братство.

Твой успех — это успех команды.

В бою будь жесток, но благороден.

Твое главное правило — железная дисциплина.

Твое правило — дисциплина как внутренний судья.

Дисциплина — безоговорочное подчинение командиру.

Не испытывай судьбу — превратишь победу в

поражение.

Не уклоняйся от принятия решения.

Не перекладывай ответственность на плечи товарищей.

Помни, победитель всегда скромен.

Проиграв, не занимайся пустыми оправданиями.

Помни, главная причина поражения в тебе самом.

Будь рыцарем, веди себя так, как подобает в бою и в

жизни».

Популярный в эсэсовских кругах литератор Эрих Машке в 1936 г. написал в предисловии к книге «Орденское государство германцев»:

«…Новейшие события немецкой истории кровно связаны с сущностью и предназначением Ордена германцев. Как и встарь, налицо единение солдата и государственного деятеля. Снова из расы и рода как птица феникс возрождаются Государство и Народ. Снова воцаряется идея Ордена, ставшего проявлением и символом политической воли нашего времени. До сих пор ни одно поколение немцев не испытывало подобного чувства сопричастности и устремленности в завтрашний день…»

Сходство идеологически-философских «построений» Гиммлера с Уставом «Общества Иисуса»— средневекового монашеского ордена, известного как Орден иезуитов — ни для кого не осталось незамеченным, а Гитлер в минуты душевного расположения ласково называл Гиммлера «мой несносный Лойола», имея в виду основателя Ордена. Сам Гиммлер считал незазорным «учиться у врагов» и обращался к опыту «Иностранного легиона, британской дипломатии и колониальной администрации, американского и позднее советского институтов политических комиссаров, японских самураев и…партизан Тито».

Гитлер любил повторять, что «государством правит тот, кто правит улицами». Гиммлер уточнял: «Будущее рейха и национал-социалистического движения — те, кто сейчас беззаботно играют в садах и парках немецких городов…». Прямолинейные, броские, максимально адаптированные тексты патриотических пассажей разрабатывались экспертами министерства пропаганды доктора Геббельса и адресовались, в первую очередь, не обремененной интеллектом молодежной аудитории. Во время вербовочной