Litvek - онлайн библиотека >> Людмила Анатольевна Сурская >> Ужасы и др. >> Привидение замка на холме >> страница 2
гербы и барельефы. Кованые фонари — это вообще её слабость. А флюгеры на башнях, часы их вообще нельзя пропустить. Подолгу пожирая глазами картины, поглаживая рукой красивую мебель и любуясь портретами дам в кружевных и бархатных нарядах, она под смех бабушки тяжко вздыхала и сожалела, что та красивая жизнь прошла без неё. А ещё Яну было не оторвать от портрета молодого графа. Художник изобразил его во весь рост. При всей мужественной силе, сквозящей в каждом мазке лица, крутой груди и саженных плечах. Его сильные руки сплелись в замок на груди, а насмешливый взгляд буравил, тревожа Яну. Иногда досмотревшись на него до рези в глазах, она отлетала от портрета в испуге, ей мерещилось, что граф подмигивает ей. Позже, посмеявшись над собой, она сожалела, что такое не возможно в реальной жизни. «А жаль, он такой красавчик!» — вздыхала она. Он точно похож на сказочного принца. Ослепительно белая рубашка распахнута под жилетом и на груди просматривается заплутавшийся, в поросли волос, медальон: лев с огромным красным камнем в лапах. «Надо же точь — в — точь, как мои на браслете, — наконец-то рассмотрела она медальон. — А что, если это неспроста и между ними есть какая-то связь?!»

Когда она в замке, ей до сих пор кажется, что сказки существуют. Хотя обидно, что детство никогда не пускает людей назад. Ведь ей совсем не хочется выходить из этого заблуждения. В жизни Яна была романтически настроенной, начитанной, такой себе в тургеневском стиле девушкой. Так чему же удивляться. По той же причине и не захотела отдаляться от этих мест. Кругом тихая красота. Лес, луга, горы. И опять же старой женщине нужен уход, а также внимание и Яна обеспечивала его бабушке.

Глава 2

В день, когда бабули не стало, настроение было на нуле. Она ходила сама не своя. С одной стороны вроде, как и пожил человек не мало, с другой, если б не болезнь пожила бы ещё. И оставаться одной в пустом доме было немного страшновато, но к родителям в тот садом, что творился в трёхкомнатной квартире сейчас у них, тоже не торопилась. Так и жила в маленьком домике, утопающем в роскошном саде. Со скрипучей калиткой, впускающей её каждый день в мир цветов, тишины и покоя. Торопливо щёлкая по вечерам, вернувшись с работы, пультом телевизора. Сразу пропадает чувство одиночества. А зачем же он ещё нужен. Там давно нечего смотреть. Матушка намекала Яне, что в 23 пора бы было уже найти себе пару и зажить своей семьёй, но где ж её найдёшь ту только её половинку. Мальчик, с которым учились в одном классе и дружили, привёз жену себе из армии. В институте любви не случилось. Хотя часто выезжали на раскопки, в экспедиции и обычно у подруг на природе завязывались романы, Яну обошло и это. «Куда ж деваться, не мой случай», — не унывала она. А теперь здесь в небольшом посёлке, правда, не так далеко от города, но вспоминает она о нём лишь для того, чтоб, когда уж совсем скучно станет наведаться в него. Городок маленький, чистенький, старинный с необычным колоритом. А про парней придётся забыть, откуда там в такой глуши женихи. Выехали все в поисках работы, остальные разбаловались и спились. Да и надо сказать, что искала она пару упорно по своему подобию. Схемы в тех поисках какой-то определённой не было. Придерживалась принципа, что моё, то не минует и рыбак рыбака видит издалека. Но, как показало время, положительного результата это не дало. С мужчинами похожими на себя ей было скучно и им с ней, по-видимому, тоже. Иначе хоть с кем-то что-то бы наклевалось. Получилось, что жила тихо, замкнуто, виделась иногда только со старыми друзьями, да соседками. Одна отрада замок. Он заменял всё. «А может, одиночество оттого, что я ленивый человек. Могу весь день проваляться в постели и получить от этого радость. А ещё я люблю спать, и если удаётся, ложусь пораньше. Мне снятся удивительные сны. Я вижу замок, графа и себя рядом с ним…», — рассказывала она соседке. В общем, с личной жизнью глухо, как в танке. Беспросветно и безнадёжно летели, сменяя друг друга, самые обыкновенные дни. В какой-то особенно скучный день, девушка, разорив свой тайник, достала браслет и не долго думая, подцепила его на запястье. Камни таинственно блеснули и наполнили сердце детством и сказкой. «Какая красота, кому она принадлежала интересно до меня? Кто его подарил и опять же кому? Сколько вопросов, но ответ, скорее всего, никогда не будет произнесён. Та, покрытая мхом времени тайна, так и останется тайной». На вопросы сотрудниц: «Откуда такое чудо?» Соврала, сказав — подарок бабушки. А что, скажите на милость, она ещё могла придумать? А так поверили или нет, но это уже не важно, главное больше не спрашивали.

* * *
Замок, это закрытый немного книжный, немного сказочный мир. Здесь работали интеллигентные люди, разговаривали в полголоса, как будто боялись разбудить спящую тайну. Бархатная тишина чередовалась с могильным холодом старых тайн. Иногда казалось, что у дома есть пульс и Яна слышит его. Ей безумно нравилось всё это. Вчера был тяжёлый день. Автобусы привозили почти каждые два часа туристов. Причём много из Германии и Америки. Гидов не хватало, Яне пришлось водить американскую группу самой. Интересовались всем. Правда, одна пара ей не пришлась по вкусу. Они откололись от группы и очень долго стояли у портрета Ральфа. Дама, даже забывшись, тыкала пальцем в его обнажённую грудь. «Что она там рассматривает, возможно, медальон?» — сердито посматривала Яна на них, пытаясь увести от портрета. Но через пару минут эти двое оказывались на прежнем месте. Яна поймала себя на том, что жутко ревновала их к портрету и успокоилась только тогда, когда автобус с американцами выехал с территории музея. Правда, Яна присмотрела у дамы понравившийся фасончик платья и собиралась, позаимствовав, пошить себе такое же.

В свободную минутку вышла передохнуть в парк. Солнечный свет волнами клубился над землёй. Подставив лицо лучам, удовлетворённо подумала: погода прекрасная! Было бы здорово куда-нибудь под деревце пристроиться, скинуть туфли и отдохнуть.

А время не стояло на месте, и один день вёл на верёвочке другой. В подвале замка, в одной из комнат, служившей всё время кладовкой, затеяли ремонт. Директор, уступив добивающим его расторопным бизнесменам, решил открыть там для туристов магазинчик по продаже местных сувениров. Стены подземелья были толстые и глухие. Пол мраморный. И вот они во всю прыть старались. Но старания привели к тому, что в полу обнаружилась ниша, и оттуда выволокли настоящий старинный гроб. Сразу наполз вопрос: «Откуда в замке тайный склеп?» Ничего подобного ни по одним документам не проходило. Гроб отскоблили от наростов времени, отмыли от паутины и пыли,