Litvek - онлайн библиотека >> Александр Никатор >> Попаданцы и др. >> Хелег. Дилогия >> страница 2
географически-этническом аспекте, так и практическом: строительстве новых судов, поиске долготы-давшее бешеный толчок новым географическим открытиям, по всему Земному шару. Но! И это очень важно: позволило многим" горячим головам"-избегнуть костра инквизиции или петли, на Родине, отправившись в "иные земли" и там: либо добиться успеха-либо сгинуть. Немало из них, были, скажем так-несколько против власти церковников и феодальных сеньоров, а раз их собственные страны-были далеко и не могли осуществлять должный контроль за ними, то многие спорные идеи, спорные-в "старушке Европе", вполне могли "дозреть" в колониях, причём, практически бескровно! Бушевавшую от переизбытка энергичных людей Европу, стало возможным успокоить-отправив значительную часть из них "за лучшей долей", причём, довольно далеко от метрополии. Если, латинский мир, нашёл "выход для пара людской активности"-в виде Нового Света, то Русь, примерно в тоже самое время-начала колонизацию Сибири, а чуть позже-Дальнего Востока и Срединной Азии, значительно потеснив предыдущих их хозяев-различные китайские империи, татарский Иран и моголов. У латинян, в Новом Свете-появляются удивительные образования, вроде: пиратских сообществ Тортуги, Ямайки, Мадагаскара…На Руси: казаки, занимавшиеся по сути тем же самым-пиратством, контрабандой, захватом земель врагов метрополии, разведкой… А ведь, не будь данного, "толчка" колонизации и был бы возможен вариант с новой" всеобщей замятней", когда "все против всех".Достаточно вспомнить: феодальные войны латинян и княжеские усобицы Руси", — Диогеннен замолк и пару раз сглотнул, в тот момент, когда Олег уж было задумал присоединиться к беседе, Роман продолжил-, "Вы совершенно не цените это! Понимаете?! Ни-хре-на…Вот если бы вас — держали в узде, если хотелось бы выть, от однообразия и "мелкости" мира, одного и того же — на протяжении пары веков, как минимум, если всюду был бы порядок-да порядок, но "железный"! Так сказать: "железо дисциплины, состоит: из цепей и кандалов заключённых и оружия с доспехами- стражи"…Вот тогда бы оценили-и огромный мир, с разнообразием возможностей и различные "вольницы":как то пиратскую или казачью и многое иное! Хм…кхе.", — профессор внезапно умолк после своей, как показалось Олегу, неуместной филиппики и посмотрев, немного растерянным взглядом на слушателя, произнёс виноватым голосом, — "Опять занесло? Прошу великодушно простить…бывает.".Он смешно развёл руки в стороны и неожидая ответа от Олега, протянул последнему свою визитку, — "Сегодня же-милости прошу! Уверен, нам есть о чём побеседовать. Непременно!".

Все заверения о том, что Олег, крайне занят, да и вообще-"не стоит так беспокоиться", гневно отметались и новому знакомому, профессора Диогеннена, пришлось дать обещание: прийти к нему домой сегодня вечером, в половину шестого, на этом мужчины и расстались.

Побродив по городу и успокоившись, Олег решил никуда не идти, ибо виделось ему: всё что случилось в библиотеке просто повторится-он будет сидеть" дурак-дураком", а его новый собеседник, расхаживая "гоголем"-поучать и удивлять…

Однако, ближе к означенному времени, мужчина изменил свои планы и всё же решил выдвинуться в направлении профессорской квартиры, так как несмотря на разницу в познаниях, его и учёного, Олегу хотелось хоть немного поспорить-доказав и своё право на толику понимания Истории, "свои пять копеек", он решил вставлять почаще.

Ровно в тридцать пять минут седьмого, он позвонил в дверь жилища Диогеннена и услышав торопливые шаги, приготовился к очередной лекции в исполнении Романа. Последний, открыл дверь с широкой улыбкой на лице и вновь пожав руку молодому человеку, пригласил в гостинную, для того, что бы за накрытым столом-совмещая беседу и ужин, обсудить некоторые исторические моменты.

Квартира профессора, отнюдь не поражала размером или дороговизной, скорее-необычностью убранства и отделки: вместо обоев-деревянные панели на стенах, с изображением вепрей и волков и неких загадочных мужей в колпаках и коротких штанах, вооружённых кинжалами, размером-с небольшой меч. На потолках-были копии фресок, о том, что это копии-Олег узнал от гостеприимного хозяина квартиры, который специально не спеша водил его по своему обиталищу и объяснял, отчего он, вместо обычных бытовых обоев, решил так "изукрасить" своё жилище: "Привык, знаете ли, ко многим достойным вещам, а деревянные панели-саксонского орнамента или флорентийские фрески, их копии конечно, именно то-что заставляет меня жить Историей, а не только-её преподавать…Жить!".

Поняв, по лёгкому стеснению гостя, что он уже достаточно проникся данным местом проживания, радушный профессор подвёл Олега к шикарно уставленному столу, где стояло: пяток бутылок вина, одна коньяка и одна-некоей чешской настойки, не считая ветчин трёх сортов, сёмги, сыров и гарнира из спагетти, а также блюда с салатами и любезно улыбнувшись, протянул: "Прошу…".

К немалому удивлению гостя, ни о чём историческом или философском, за столом не говорили, наоборот-обычная и немного банальная" бытовуха":Где служил Олег? — одна из бригад Спн ГРУ, потом-отряд данной бригады на Северном Кавказе. Участвовал в "зачистках"? — частично, когда бойцов привлекали для помощи "вовчикам" и СОБРам, в основном-"поиск" баз боевиков и их дальнейшее уничтожение, иногда-разведка для общевойсковых операций. Кто такие" вовчики"? — внутренние войска, они же-"вовчики" или" вованы", городские чистки — это их прямая обязанность. Потом заговорили о сегодняшней погоде, а в конце трапезы-ненадолго умолкли…В тот момент, когда Олег уж было решил, что одинокий профессор, а никакого присутствия женщины в квартире-от вещей, до запаха гость не обнаружил, так вот, когда было решено, что одинокий Роман Диогеннен — просто решил найти хоть кого-то, с кем можно" потрындеть" вечерком и всё их знакомство и ужин-обычная блажь пожилого и одинокого холостяка, хозяин жилища вдруг с улыбкой уставился на Олега и спросил: "Как Вы Олег считаете-закончился ли распад Римской империи, под "ромейской империей", я имею в виду полный цикл: от принципата Августа, языческо-военного империума Аврелианна, сектантского христианства Константина и наконец-ортодоксальных императоров Византии, как до взятия Константинополя крестноносцами так и после?".

Для Олега, уже благостно погрузившегося в лёгкую дрёму-данный поворот событий, как и сам вопрос, были неожиданны. Пробормотав невразумительное: "Ну дык…вроде ж вандалы там, а Византию-османы…мда, кажется именно так. Так что, вроде как да, всё-нет больше Римской империи…".

Профессор улыбнулся и продолжил: "Есть и иная версия нынешней истории: Рим, несколько раз