Litvek - онлайн библиотека >> Александр Никатор >> Фэнтези: прочее >> Посудина Ноя >> страница 88
на которой ранее заряжали бомбарды-она была несколько "сметена" , словно сильным ветром или огромной метлой по ней провели, но, к несказанному удивлению меченосца думавшего до этого: что взорвалась одна из "ручниц" или порох, для их заряжания использовавшийся-не там был эпицентр взрыва.

   Взрыв, скорее всего, произошёл- почти точно по центру "таверны", несколько ближе к разбросанной баррикаде, что отгораживала саму "таверну" от площадки и трапа. Насколько помнил рыцарь- именно там был небольшой чуланчик, где хранили амфоры и бутыли с вином и виски, и куда, судя по размаху разрушений и был убран мешок или бочонок с порохом : дыра зияла в месте где ранее находился чуланчик, из "таверны"- теперь можно было спуститься на шестой этаж кормовых надстроек, просто прыгнув в отверстие, в полу. Часть деревянного пола- разметало, ещё часть-проломилась внутрь этажа. Ковров и подушек, горшков и бутылок-почти не было видно в "таверне": видимо самые лёгкие предметы- были разбросаны скинуты в море взрывом.

   Возле разбитой верхней бортовой панели лежали двое. Их трудно было узнать по причине сильных ожогов и ранений их тел. Следы огромных ног, отпечатавшиеся кровью, скорее всего Существо вступило на трапе в неё-указывали на ещё одного погибшего посетителя данного места.

   За разбросанной и покорёженной баррикадой валялись трупы семи человек: храмовника Ксавье, тело которого лежало отдельно от его же рук и ног и нескольких сержантов, двое из которых- были с пробитыми кусками железа и дерева- спинами и животами, остальные же разорваны и с перегрызенными шеями.

   К удивлению крадущегося по "таверне" меченосца, Мигеля-нигде не было видно: его тело не разорвал монстр, по крайней мере на площадке или в самой "таверне". Его не было и внизу, прямо перед кормовыми надстройками, там где валялся сброшенный "тварью" сержант которого сильно объели.

   Шёпотом рыцарь начал окликать иезуита, однако вскоре понял всю глупость затеи: будь тот жив, сам бы вышел или позвал на помощь, а мёртвый, неважно где и как-никому кроме Господа, не ответит.

   Пришлось Хелегу высунуться чуть сильнее, с площадки перед "таверной" и осмотреть противоположные корабельные надстройки, на носу. Там уже прекратились крики и меченосец лишь ждал случая и туда заглянуть, спасти кого будет можно или найти помощников, для общего спасения на барке, который теперь ему виделся единственным способом спасения из этого "Плавучего Ада".

   Словно внимая желаниям меченосца, из помещения лазарета вышло Существо, медленно вылизало свои ладони, долго и со вкусом рыча-скатилось грудой мяса и костей на палубу. Тут же появилось второе, выскочившее из помещений иовитов, которые так старательно баррикадировал Хелег и понеслось к "твари", что вышла из лазарета.

   С четверть часа Хелег наблюдал борьбу и рычания, но видимо без особого ожесточения, после чего обе "твари" опрометью бросились в его сторону. Однако как оказалось не наверх, в "таверну", а вниз-в нутро "Посудины Ноя" ,через пробитые завалы на кормовом трапе.

   Когда и через час наблюдения, монстры не показались на верхней палубе-меченосец тихо крадучись спустился и перебегая, направился в помещения надстроек, на носу корабля.

   Первым, что он осмотрел, оказалась столовая: опрокинутые столы и скамьи, чад из печи-часть дров валялось дымя на полу, видимо их кто то выбросил из топки. Лейтенант Гюнтер валялся в самом углу помещения. Он был весь изломан- словно тряпичная кукла , однако его рука, чуть ли не "завязанная узлом"-продолжала сжимать меч. Голова имела большую вмятину, очевидно её чем то сильно ударили, или, что было возможно- ею.

   Осмотр столовой произвёл на меченосца столь гнетущее впечатление, что он, после того как дотащил своего бывшего командира до борта корабля и скинул в море, с мечом и накидкой рыцаря меченосца, немедленно пошёл в лазарет-не ожидая уже ничего обнадёживающего от данного "поиска".

   Всё повторилось как и со столовой: трупы и части тел на трапе и в дверях лазарета. Бойня-внутри. Объеденные и разорванные тела. Ни одного живого. Множество людей-были просто раздавлены. Самые раненные, те, кого оставляли лежать на полу на плащах-именно их в суете и толчее, давили как люди -в панике пытающиеся вернуться в лазарет от набегающего с трапа монстра, так и сама "тварь"-забежавшая им вслед.

   Ундино- валялся выпотрошенным чревом кверху, видимо он обмочился. Руки госпитальера были раскинуты .

   Решив более не задерживаться, Хелег взял малые бочонки с водой и уксусом, что нашёл в лазарете, немного сухарей и фрукты. Всё это было сложено в большую суму санитара, которые обычно таскали на себе дюжие помощники госпитальеров, которым и предстояло таскать на себе раненых до палаток с лекарями.

   Вновь тихо спустившись к барку и скинув в него собранную суму, Хелег начал его толкать-безуспешно. Было очевидно что в одиночестве, без нескольких помощников-это была непосильная задача. Вспомнив о системе рычагов и том, что главное- столкнуть посудину в море, а там, с провизией и водой-меченосец планировал несколько дней хоть дрейфовать на перевёрнутом барке, держась за него. Главное-подальше отсюда!

   Меченосец тихо подкрался в баррикадам на кормовых проходах и выждав-вновь опутал их как мог-снова надев несколько колоколов и колокольчиков, хотя бы для извещения о появлении Существ.


   Потом рыцарь вернулся в помещения иовитов, которые так недавно сам загораживал шкафами-продолжил обыск необходимых деталей, что бы создать рычаги и упоры, с помощью которых сможет сбросить барк и в одиночестве в воду. Пока Хелег искал брёвна и доски, набрёл на бочонок с порохом, что в спешке не смог найти недавно, когда убегал с этого этажа.






Глава девятнадцатая



   Побродив немного по этажу иовитов Хелег выглянул на палубу. Там никого всё ещё не было и звуков, кроме хлопанья парусов и обычного скрипа и треска корабельного дерева-не было слышно.

   Меченосец посмотрел на небо: до заката оставалось не менее пяти часов, может даже больше. Есть время-попытаться свалить барк в воду и по возможности отплыть на нём как можно дальше, от ставшего теперь кладбищем "Посудины Ноя".

   С помощью прихваченных ранее топора и пилы, Хелег: отделил толстые ножки столов, оторвал двери шкафов, взял несколько скамей для упора и поддержки. Всё это было перенесено и установлено под барком, который располагался на небольшой платформе возле носовых надстроек, ближе к левому борту. Рыцарь начал устанавливать подпорки, надеясь вскоре хотя бы немного расшатать кораблик с его постамента и по этому уже