Litvek - онлайн библиотека >> StEll A Ir >> Психология >> Сонадариум. Полёт Ли >> страница 2
штука, её и не поймёшь сразу». И Трака на моих глазах снова передёргивает, когда я говорю, что Мопс послал меня с ними. «Олеонафт делает с человеком всё, что угодно ему, олеонафт заставляет человека забыть о себе и тогда человеку становится хорошо, но очень уж как-то не по-человечески хорошо». И я теперь уже вижу лица Ждана и Каркана отвернувшиеся зачем-то от меня. «Олеонафт запрещён нам всем и навсегда. И мне даже кажется, что запрещён не просто властью, а кем-то гораздо выше. Олеонафт охраняет особая стража. По-моему олеонафт охраняет сама смерть…». И я всегда теперь вижу трёх старых, уходящих по дороге, ведущей в Красную степь, с оружием, без продзапаса, без остального всего и без меня. Они знали куда шли, они ходили уже, и поэтому ушли без меня. А я теперь зачем? Я даже если и вместо них, то не смогу. Их уже нет теперь. Они навсегда поселились в моих глазах со своей чёрной телегой, на дороге ведущей в Красную степь.

***
«Возмездие», 3-й канал, общественное оповещение:

«…Здесь мы вам покажем тропу, по которой шли преступники. Образцы их вооружения. Тут проходили они, неся в себе свои чёрные намерения. Этим оружием рассчитывали они отнять спокойствие у всех нас. Но благодаря доблестным усилиям особой стражи все трое преступников были обезврежены и вы видите их не смытую кровь на этих гранитных плитах. Никогда больше не смогут эти подонки потревожить наш с вами покой. И не смытая кровь их навсегда останется печатью, свидетельствующей о том, сколь незыблемы основы нашего государства и нашей Вселенной!».

Не покидай меня

Это было не сумасшествие,

это был сон.

Из двери… из каменной… ночи… Страшно и темно. Нигде света. Везде холод. Грязь под ногами. Это жутко похоже на большую канализационную трубу. Почему я здесь? Почему так страшно и темно? Идти к выходу. Где-то выход. Но страшно и темно. И ноги скользят в чём-то липком. Холодно. И страх связывает всё. Почему же так? Я хочу, я всегда хочу тепла и света. Где-то выход. Сердце молотом бьёт по железным стенам канализации. Страшен этот грохот. Я слышу. Я слышу в грохоте крик… Крик в канализационной трубе… Это страшный крик… Больно мне! Не надо! Я лучше останусь один в холоде и страхе, чем с таким криком… Крик ужасен… Крик бешеной боли… О помощи… Первые два раза крик далеко где-то в бесконечной теми канализационной трубы. Крик без эха… Третий раз крик разорвал мои жилы… Над самым сердцем… Рвущаяся пелена сознания…

И на меня прямо… Как-то нелепо упал… Труп… Белый во тьме… Он белый был я его сразу рассмотрел… Он теперь навсегда во мне… белый во тьме. Холодно и страшно. И под ногами грязь. Он с меня вниз упал. В костюме. Аккуратный такой. Чуб в причёске, белый такой и набок причёсан. А лицо бледное и в трупных пятнах. Пятна всё время выражение лицу какое-то не такое придают. То ли плачет будто, то ли смеётся. Труп не может плакать и смеяться. Остатки человека ведь не человек? А? Холодно и темно. Где-то выход. Идти к выходу, а ты лежи здесь… Мне страшно и липкая под ногами… К выходу… Где выход?

Как я попал сюда? Холодно и страшно… Сердце о железо… Грязь под ногами чавкает и кричит… Нет! Стой! Ведь кричит не грязь… Это опять крик в далёкой тёмной бесконечности трубы… Нет! Это не так! Мне страшно!.. Третий крик безумием в мозгу… Опять страшные объятия… Белый зачёсанный чуб и странной синевой пятна… Меня задел и под ноги упал, забрызгал всего грязью… Не одному мне здесь холодно и темно… Ну не мешай, не мешай, мне надо к выходу… Где-то выход… Из двери… из каменной…

Почему ты не оставишь меня в покое? Я не понесу тебя, мне самому тяжело… Мне холодно и страшно… И ты мой страх тоже… Я не вынесу тебя на свет… Я сам хочу света… Мне страшно и темно… Оставь меня… Ты всю дорогу мешаешь мне своими неправильными знаками разложения… Твои объятия холодны… Ты рвёшь криком своим всё что осталось целого во мне… Оставь меня… Не заставляй опять и опять переступать через тебя, когда надо идти дальше… Ты ведь труп… Что тебе надо от меня? И ведь труп не человек? А? Холодно и страшно…

Когда я проснусь… снова буду один… под серым небом провинций… А труп опять под ногами… И плачет или смеётся в чёрно-тёмной жути… А мне холодно… Я с детства боюсь темноты… Я боюсь замкнутого пространства… Я боюсь младенцев, я боюсь мертвецов… А у него чёлка набок и трупные пятна разложения… Пальцы на моём лице… Боже чьи это ужасные пальцы на моём лице?.. Кажется они хотят выцарапать глаза мне… Но нет, спокойно… Это мои пальцы… Пальцы по лицу… темно… Я ощупываю пальцами своё лицо… Всё нормально. Всё в порядке. Всё хорошо в этом мире. Только темно и холодно. А труп? Какой труп? Труп белый в темноте под ногами… Вот он лежит и мешает идти дальше… Почему он смеётся? Или плачет? Ему больно? Или холодно и темно? Я не могу к сожалению ничем помочь… мне надо идти… Так, вот, уже делали не раз… уже привыкли… сначала одной ногой через мёртвое лицо… теперь другой… нормально, обычно так… переступили… мне надо идти дальше… Но что это? Почему я стою без движения? Почему я не иду? Что-то непреодолимое… Это стена… Стена из холодного и мокрого кирпича поперёк канализационной трубы… Тьма вокруг… Только белое пятно позади в шаге от моих ног… Куда я привёл тебя, мой мёртволицый спутник? Или это ты привёл меня? Но мне по-прежнему темно и страшно… Где выход?.. Почему стена? Почему темно и страшно?

А выход-то был под рукой… Только дверь каменную в стене толкнуть… Я его как-то случайно нашёл… Облокотился что ли… И свет, неяркий, но свет… Выход!.. И труп под ногами на проходе как-то… не переступить… Пришлось вытащить его с собой… Что-то знакомое в лице… Трупные пятна… Но теперь я выбрался. Теперь не будет больше тьмы, холода и страха. Я нашёл выход.

Выход из этого мрачного подземелья привёл сразу к людям, в здание, в светлый коридор. Коридор моего родного теперь колледжа. Я вспомнил себя, вот и конец моего кошмарного сна. Я всего лишь студент. Но я учусь в колледже уже не первый год и не подозревал о ходе в подземелье. Хотя это же не подземелье, а канализационная система была. Всё нормально. Упал, наверное, где-то в люк, на улице, наверное, и от удара себя забыл, хорошо что выбрался. Всё объяснимо и нормально. И уже не холодно и не темно. Но почему не проходит страх, я вот и дверь уже за собой прикрыл?.. Труп! Труп у меня под ногами... парень с белыми причёсанными волосами... синие разводы на лице и руках... в костюме чистом... странное выражение на его лице... Что это? Откуда это? ...Я чуть не потянулся рукой к ручке закрытой мной двери. Но от мысли оставить его Там повеяло таким холодом, что память навсегда потеряла её, эту